Православный форум ИПЦ Калужской епархии
19 02 2019, 10:03:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Учение о. Иоанна Кронштадского о Причащении  (Прочитано 25795 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #15 : 14 04 2010, 15:07:21 »

Каноническая норма периодичности Причащение - каждая воскресная литургия.
Прп. Симеон этого не отрицает нигде, он о ежедневном причащении говорит, как о мере достигших непадательности произволения.
Св. Игнатий Брянчанинов тоже, как о нормальной, говорит о практике ежевоскресного Причащения. Сам он начал причащаться каждую неделю, еще будучи юнкером.

От того, что не ведущий христианскую жизнь человек будет причащаться редко, достойнее его причащение не станет.

А то что батюшки причащаются за каждой литургией - это работа такая?

Я думаю, что задача не в том, чтобы святоотеческое учение и каноническую практику "заточить" под нас, а в том, чтобы нам начать "затачиваться" под учение и практику Церкви)
Верные должны причащаться за каждой литургией. Так нужно начать с определения и восстановления статуса верных. Сразу окажется, что процентов 90 номинальных членов Церкви к верным не относятся, и все станет на свои места)

Но это фантастика, конечно, ибо мы "свято" верим, что качество Церкви зависит от количества, а количество переходит в качество.   
« Последнее редактирование: 14 04 2010, 15:15:38 от АЗ » Записан
DM
Гость
« Ответ #16 : 14 04 2010, 15:22:30 »

А кто должен решать: верный этот человек, или нет? Поп? Архиерей? Сам человек?
Записан
иерей А_Дерягин
Гость
« Ответ #17 : 14 04 2010, 15:29:15 »

Это святые составители Добротолюбия написали. Там святоотеческое учение изложено вполне адекватно, по-моему. А что, как и когда применять - вопрос, конечно, но это другой несколько вопрос.
Добротолюбие – это вполне целостное изложение вероучения. Данная брошюрка – это агитка времен совершенно конкретного кризиса на Афоне, связанного с очень редкой частотой причащения монахов. Потому в ней всё внимание уделено призыву чаще причащаться, а о всей сопутствующей подготовительной дисциплине (я не вычитывание канонов имею ввиду) не сказано практически ничего, поскольку монахам это и так всё известно.

Для меня, как приходского попа, вопрос применения подобных текстов в реальной жизни – первостепенен. Теоретически можно долго рассуждать, по форумам и академиям. А практически после издания, без всяких исторических комментариев-аннотаций, подобных книжечек, в храм начинают приходить всякие умники, которые о покаянии ничего подобного не читали, а причастия непрестанного отныне жаждут всем своим неофитским естеством.

Цитировать
Каноническая норма периодичности Причащение - каждая воскресная литургия. Верные должны причащаться за каждой литургией. Так нужно начать с определения и восстановления статуса верных. Сразу окажется, что процентов 90 номинальных членов Церкви к верным не относятся, и все станет на свои места
Не поленюсь напомнить, что у меня на приходе как раз такая практика и наличествует. При важном условии: покаяние, и, как видимое его осуществление, регулярную исповедь – никто не отменял. А подобные узконаправленные брошюры, повторюсь, создают неоправданный перекос в сознании людей, не имеющих более-менее систематизированного взгляда на духовную жизнь.
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #18 : 14 04 2010, 15:31:00 »

А кто должен решать: верный этот человек, или нет? Поп? Архиерей? Сам человек?

Я ж сказал, что это в наших условиях фантастика улыбка

В канонах это описано достаточно внятно. Спорные ситуации должен решать, конечно, архиерей. Но это тоже фантастика  улыбка

А так - то, что фантастика в рамках всей организации, верующий (а возможно даже, что и верующий настоятель в своей общине) может сделать реальностью лично для себя, если сильно захочет. Никто не хочет - вот в чем беда грустный
« Последнее редактирование: 14 04 2010, 17:15:06 от АЗ » Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #19 : 14 04 2010, 15:40:51 »

А подобные узконаправленные брошюры, повторюсь, создают неоправданный перекос в сознании людей, не имеющих более-менее систематизированного взгляда на духовную жизнь.

Так я и говорю, что книжка очень хорошая, а с сознанием большие проблемы. Вопрос-то в теме был:

А всё-таки: как-нибудь решается у отцов вопрос с частотой принятия Св.Таин Христовых?


А не про сознание современных прихожан и его перекосы и даже не про современную приходскую практику. Эта, как ты выражаешься, святая "агитка"  улыбка на этот вопрос отвечает правильно.
Записан
иерей А_Дерягин
Гость
« Ответ #20 : 14 04 2010, 15:51:17 »

А кто должен решать: верный этот человек, или нет? Поп? Архиерей? Сам человек?
Ну, архиерей очень далеко, пока ты что-то не натворишь… хи-хи

А вот кому решать – это практически довольно легко определяется. Например, если время от времени на проповеди упоминать о том, кто такие верные, а кто отпавшие – так вернувшиеся с курорта Великим постом «верные» Ангел не станут так запросто к Чаше идти вместе со всеми. А, ежели попрётся – тут и священник поможет одуматься: чёрен лицом бо!

Вообще, пришёл к выводу, что термины верный и отпавший просто необходимо возвращать в повседневность прихода. Что и пытаюсь осуществить практически.

.Эта, как ты выражаешься, святая "агитка"  улыбка на этот вопрос отвечает правильно.
Ладно, уговорил! красный
Записан
Семён Подсекальников
Муж совершенный
****

Мытарства: -4
Офлайн Офлайн

Сообщений: 412


« Ответ #21 : 14 04 2010, 16:43:06 »

Про монахов - это про теперешних, или тогдашних?
Тогдашних. Для которых и написан был Вами выложенный здесь текст.
Так вот что меня смутило - он по предложенным симптомам один в один подходит и для нынешних. По крайней мере для многих нынешних. Так что книга актуальности не утеряла.
Записан
Семён Подсекальников
Муж совершенный
****

Мытарства: -4
Офлайн Офлайн

Сообщений: 412


« Ответ #22 : 14 04 2010, 16:43:34 »

...
Записан
Семён Подсекальников
Муж совершенный
****

Мытарства: -4
Офлайн Офлайн

Сообщений: 412


« Ответ #23 : 14 04 2010, 16:52:56 »

Каноническая норма периодичности Причащение - каждая воскресная литургия.
Это каноническая норма посещения Литургии, а не Причастия. Но тут второй вопрос - а каков смысл посещения Литургии без Причастия?
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #24 : 14 04 2010, 17:18:17 »

А вот кому решать – это практически довольно легко определяется. Например, если время от времени на проповеди упоминать о том, кто такие верные, а кто отпавшие – так вернувшиеся с курорта Великим постом «верные» Ангел не станут так запросто к Чаше идти вместе со всеми. А, ежели попрётся – тут и священник поможет одуматься: чёрен лицом бо!

Вообще, пришёл к выводу, что термины верный и отпавший просто необходимо возвращать в повседневность прихода. Что и пытаюсь осуществить практически.


Согласен. Это хорошо.
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #25 : 14 04 2010, 17:40:06 »

Каноническая норма периодичности Причащение - каждая воскресная литургия.
Это каноническая норма посещения Литургии, а не Причастия. Но тут второй вопрос - а каков смысл посещения Литургии без Причастия?

"Каноническая норма ПОСЕЩЕНИЯ литургии" - это что за норма такая и где она прописана?

Присутствовали за литургией и не причащались в обычном порядке только отлученные кающиеся. Если же верный за литургией не причащался, то, согласно канонам, он или должен был представить благовидную причину, или подвергался отлучению, если таковой не было. Т.е., видимо, первое, что могло прийти тогда на ум, если формально не отлученный не причащается, значит, он имеет нечто против совершителя литургии, или же сам что-то очень нехорошее совершил и скрывает.

На 6 Всел. Соборе было принято правило, что христианин, не участвовавший в трех воскресных литургиях подряд, отлучается от сообщества верных. Участвовать в литургии - значило причащаться.
Это потом уже у кого-то из поздневизантийских толкователей (у Матфея Властаря, кажется) этот канон толкуется применительно к наличной практике, по снисхождению, как якобы допускающий понимание, что речь может идти просто о присутствующих без причащения; хотя сам же он оговаривается, что его толкование икономийное, а буква и дух самого правила говорят все же именно о причащении.   


 
Записан
Семён Подсекальников
Муж совершенный
****

Мытарства: -4
Офлайн Офлайн

Сообщений: 412


« Ответ #26 : 14 04 2010, 18:39:53 »

"Каноническая норма ПОСЕЩЕНИЯ литургии" - это что за норма такая и где она прописана?
Ээээ.... так это в первоисточнике :)

8 Помни день субботный, еже святити его:
9 шесть дний делай и сотвориши (в них) вся дела твоя:
10 в день же седмый, суббота Господу Богу твоему: да не сотвориши всякаго дела в онь ты и сын твой и дщерь твоя, и раб твой и раба твоя, и вол твой и осля твое и всякий скот твой, и пришлец обитаяй у тебе:
11 зане в шести днех сотвори Господь небо и землю, море и вся яже в них, и почи в день седмый: сего ради благослови Господь день седмый и освяти его.
(Исх.20:8-11)
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #27 : 14 04 2010, 19:02:27 »

"Каноническая норма ПОСЕЩЕНИЯ литургии" - это что за норма такая и где она прописана?
Ээээ.... так это в первоисточнике :)


В каком первоисточнике?
Записан
Семён Подсекальников
Муж совершенный
****

Мытарства: -4
Офлайн Офлайн

Сообщений: 412


« Ответ #28 : 14 04 2010, 21:04:00 »

В каком первоисточнике?
Исх.20:8-11

Первоисточником церковного права является Божественная воля Основателя Церкви. Она действовала в Церкви при ее создании - ей Церковь будет подчиняться «во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20).
Божественное Откровение содержит в себе полноту истины о Боге и человеке. Догматы веры и нравственные заповеди - главное в Откровении. Но оно включает в себя также и учение Спасителя об устройстве Церкви, о способах поддержания церковного мира и благочиния, о средствах восстановления попранного церковного порядка. Эта сторона в учении Христа носит правовой характер.
Прот. В. Цыпин
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #29 : 15 04 2010, 11:36:01 »

В каком первоисточнике?
Исх.20:8-11

Первоисточником церковного права является Божественная воля Основателя Церкви. Она действовала в Церкви при ее создании - ей Церковь будет подчиняться «во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20).
Божественное Откровение содержит в себе полноту истины о Боге и человеке. Догматы веры и нравственные заповеди - главное в Откровении. Но оно включает в себя также и учение Спасителя об устройстве Церкви, о способах поддержания церковного мира и благочиния, о средствах восстановления попранного церковного порядка. Эта сторона в учении Христа носит правовой характер.
Прот. В. Цыпин


 офигеть

И где же там (в ИСХ.20:8-11) про установленное правило ПОСЕЩЕНИЯ?
И что же Вы вкладываете в понятие "еже святити его"? Поглазей на службу, а потом иди колбасу кушать?  улыбка
« Последнее редактирование: 15 04 2010, 11:47:27 от АМС » Записан
Страниц: 1 [2] 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!