Православный форум ИПЦ Калужской епархии
16 12 2019, 06:41:42 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Боговоплощение  (Прочитано 29750 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Боголюбец
Гость
« Ответ #60 : 10 04 2010, 18:42:18 »

Ответил уже.
Да я видел, очень компетентно, вы меня сегодня очень просветили, спасибо Вам и дай Вам Бог здоровья.

Цитировать
Здесь, в разделе есть тема о назначении человека, там об антропологии, обожении немножко - посмотрите, может, будет интересно)

Да, там очень обстоятельно написано, я уже скопировал и собираюсь распечатать для себя.
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #61 : 10 04 2010, 18:53:34 »

И Вам не хворать улыбка
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #62 : 10 04 2010, 19:21:11 »

и не разделил первоначальнаго состава, но отринул всеянное отложение, как свидетельствует Пророк, говоря: прежде неже разумети Отрочати благое или злое, отринет лукавое, еже избрати благое (Ис. 7, 16).  А если бы безгрешность явилась не в согрешившем естестве, то как был бы осужден грех во плоти, когда и плоть не совершила греха самым делом, и Божество не знает греха?"

Я имел ввиду место, которое подчеркнул.


Ну здесь нет того, что Вам показалось.

Речь о том, что грех всевается в душу дьяволом через согласие нашей свободной разумной воли. Во Христе отринуто это дьявольское всевание изначально. Прежде (не в хронологическом смысле "до", а в смысле полного неприятия) опыта познания добра и зла, колебания, выбора между ними, Он свободно и неизменно следует одному только благу.

А общий контекст здесь полемический, идет отталкивание от докетического представления, что Логос приносит Себе какую-то новую плоть с Неба. Вот и подчеркивается, что не было никакого разделения единого человеческого естества, и Господь воспринимает то же самое естество, которое пало грех в Адаме и в нас, а во Христе сохранено безгрешным.
Там в других местах это противопоставление "плоть с Неба" - "то же самое естество, согрешившее в Адаме" встречается, если не изменяет память, несколько раз.   
Записан
Боголюбец
Гость
« Ответ #63 : 10 04 2010, 21:03:37 »

Понятно.
Хотелось бы узнать ещё такой вопрос. Некоторые братья из Армянской Церкви утверждают, что плоть Господа была всегда нетленной (имеется ввиду в период от зачатие в утробе Матери до Воскресения). Православно ли такое мнение, которое восходит к Юлиану Галикарнасскому? То что Плоть Господа нетленна по воскресении - это не вызывает ни у кого сомнений. Но не совсем понятно - была ли она нетленной у Него до Крестной смерти и Воскресения?
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #64 : 10 04 2010, 21:46:32 »

Нет, Господь воспринял плоть тленную. Афтартодокетизм Юлиана и Гаиана осужден св. отцами как ересь (в ТИПВ глава "О тлении и истлении").

Но тут два важных момента, не учитывая которые можно скатиться в другую севирианско-несторианскую крайность (Севир-монофизит был в этом вопросе, как ни странно, очень близок к Несторию, выразителю противоположной ереси).

1. В нас, зачинающихся в похоти плоти по животному инстинкту, тление присутствует с необходимостью, как закон, который мы не можем естественными силами превзойти: мы не можем не есть, не можем не спать, не можем конролировать волей кровообращение, пищеварение, обмен веществ, всякие выделения не эстетичные и т.п.

Во Христе, зачатом от Духа и по согласию Девы, такой необходимости быть не могло, Он, согласно отцам, воспринимает тление естества добровольно, ради нашего спасения. Более того, тление существовало в Нем добровольно в течение всей Его земной жизни, а не так, как многие считают, что Он при воплощении Его свободно принял, а потом стал Его заложником, как и мы, нет.

Как говорит Дамаскин, тление действовало в Нем и сообразно естеству и превыше естества.
Сообразно естеству - когда Он свободно попускал Своим божественным изволением через Свое человеческое согласие ему действовать так, как оно и действует в обычном порядке: и Он рос, утомлялся, спал, испытывал голод и жажду, переживал неукоризненные страх и тоску...
Превыше естества - когда тление в силу ипостасного единства и обожения удерживалось и тело проявляло свойства нетления: и Он родился, не растлив Девства Богородицы, мог 40 дней не испытывать голода, ходил по воде, прошел сквозь толпу иудеев, хотевших побить Его камнями и т.п.

2. Следует различать тление, как действие неукоризненных страстей (голод, жажда, рост, метаболические процессы и т.п.), от истления, как распада, разрушения составных элементов, разложения тела (старение, загноение, гниение после смерти и т.п.).
Тело Христа было до Воскресения тленным в первом смысле. Но в силу нераздельного соединения с Божеством не могло быть истленным во втором.
Он и в гробе пребывает "яко Бог", т.е. Его и мертвое, отделившееся от души, тело, было животворящим, как неотделимое от Божества.

Кстати сказать, византийские богословы уже в 11 в. подозревали латинян в криптонесторианстве, конкретно в том, что в смерти Божество Христа отделяется от Его человечества, по крайней мере, от мертвого тела.
Похоже, это не напрасные подозрения: католическая иконография Распятия, положения Христа во гроб, культ Его человеческих страстей, их психологизм и натурализм и т.п. об этом явно свидетельствуют.
В протестантизме так и вообще, Иисус - это какой-то сам по себе Иисус.

Сравните с православным каноническим Распятием, иконой-плащаницей и т.п. - здесь не ужас смерти, а победа над ней, Христос не висит на Кресте, а скорее парит над ним, на плащанице изображено животворящее тело, а не безжизненный труп.          
« Последнее редактирование: 28 01 2012, 12:49:52 от АЗ » Записан
Боголюбец
Гость
« Ответ #65 : 11 04 2010, 15:28:46 »

Спасибо большое, наступило прояснение в этом вопросе.
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #66 : 14 04 2010, 14:16:01 »

Нет, Господь воспринял плоть тленную. Афтартодокетизм Юлиана и Гаиана осужден св. отцами как ересь (в ТИПВ глава "О тлении и истлении").

Но тут два важных момента, не учитывая которые можно скатиться в другую севирианско-несторианскую крайность (Севир-монофизит был в этом вопросе, как ни странно, очень близок к Несторию, выразителю противоположной ереси).


Мне кажется, или так оно и есть, что в известных лекциях  грустный не были учтены именно эти два момента, что и привело в целом к искажению в понимании этого вопроса? Т.е. картина там похожая: так же осуждается афтартодокетизм (или не до конца правильно понимается?), а раз это ересь - выдвигается своя концепция, в которой не учтены два обозначенных тобой момента?
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #67 : 14 04 2010, 14:53:35 »

Не только. Эти два момента - следствие более фундаментальных вещей.
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #68 : 14 04 2010, 15:04:03 »

Не только. Эти два момента - следствие более фундаментальных вещей.

Если не трудно, назови эти фундаментальные вещи.  красный
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #69 : 14 04 2010, 15:45:04 »

Понимание сложной ипостаси Христа, а из него - всецелое обожение Его человеческого естества с момента воплощения, взаимопроникновение и взаимообщение свойств в Нем и т.п. В связи с этим - само понимание спасения.
Записан
Коля
Младенец
*

Мытарства: 0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 7


« Ответ #70 : 28 01 2012, 01:24:24 »

А разве для спасения необходимо, чтобы воплощался и .... умирал (!) Бог???
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #71 : 28 01 2012, 12:55:49 »

Да. Потому что спасение с православной точки зрения - это обожение, причастие Самому Богу, нераздельное соединение с Ним Самим. В человеческой тварной природе нет такой силы, которая позволила бы ей так соединиться с Богом. Поэтому всемогущий Бог Сам соединяется с человеческой природой именно таким образом в Воплощении, чтобы мы также могли соединиться с Ним в обожении.
Т.е. спасение это не возрастание человека до Бога через развитием добродетелей, а снисхождение Бога до человека. Добродетели - это только способ восприятия Бога, способ усвоения спасения, а не само спасение.
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!