Православный форум ИПЦ Калужской епархии
14 12 2019, 09:22:10 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Значение догматических определений для сохранения Православия  (Прочитано 2111 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« : 15 07 2009, 13:16:44 »

Преп. Анастасий Синаит: «Ибо как не может тело само по себе, лишенное души, обрести жизнь, так и соблюдение заповедей без сохранения Православия не может принести пользы человеку. Ведь то, чем является душа для тела, то же есть и Православие для духа. Поэтому прежде всего, если угодно, будем радеть о стяжании бесстрастной мысли о Боге и божественном, будем усваивать и беречь ее, дабы возводимое на чистом и незыблемом основании здание, все и во всем соделалось безупречным, скрепляемое Христом, Которого мы благочестиво почитаем как Краеугольный Камень нашей веры, и дабы было это здание непоколебимым при всех ударах и натисках еретической ворожбы.

Поскольку предварительному постижению и обдумыванию действительных определений присуще быть прочным основанием и незыблемым краеугольным камнем всякой разумной мудрости, то они должны предшествовать нашему рассуждению, как надежные путеводители. Ибо немногие (особенно в нашем поколении) проявляют усердие и не боятся потрудится для того, чтобы научиться определениям и уметь заранее обдумывать их.

Следует знать, что многие из еретиков, с которыми мы встречались, пытались догматствовать о Христе, словно сражаться в ночной битве или участвовать в схватке слепых. Беседовать с ними мы могли, лишь с трудом удерживая смех, особенно, когда это происходило в городе Александрии. Ибо что может быть более смехотворным подобных собеседований? – Они догматствовали о природе, но не знали, каково определение природы; спорили об ипостаси, но не ведали, что такое ипостась. И все остальное подобным же образом.

Мы же, при содействии Христовом, с младых лет воспринимали по частям из Отеческого Предания наставление в определениях. Благодаря этому мы рассматриваем всех противников наших как слабейших, видя в них тех, кого следует обратить к Богу посредством такого же наставления. А всех православных увещеваем прежде всего радеть о знании определений, особенно тех, которые относятся к учению о Христе, чтобы не быть вам слепыми чужестранцами, а говорящему для вас – также чужестранцу» (Путеводитель I, 3).
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #1 : 15 07 2009, 15:48:37 »

Преп. Анастасий Синаит: «Прежде всего должно знать, что Предание кафолической Церкви отнюдь не следует во всем и не идет за определениями эллинских философов, особенно когда это касается таинства по Христу и триадологии, но богоподобно следует своему Евангельскому и Апостольскому канону. Ибо таинство Божества превыше физических определений и законов; не понимая этого различия, еретики догматствуют о Божественном в общепринятых и натурфилософских [понятиях] и вследствие этого впадают в заблуждение. Вследствие чего [Апостол] Павел и изрек, что он проповедует Христа «не в убедительных словах мудрости века сего» (! Кор. 2, 4-6), потому что общепринятая философия есть «безумие перед Богом» (1 Кор. 3, 19).
Вот, заметь, что первое определение этой философии гласит: «Вещам, противоположным друг другу по естеству, невозможно вступать в соединение; например, огонь не может быть неповрежденно соединенным с сеном». А первое определение нашего спасительного учения опровергает это философское определение, провозглашая [сочетание в Богородице] девства и разрешение от бремени, а также общение и единение [в Господе] божественного огня с противоположным естеством плоти» (Путеводитель I, 3).
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!