Православный форум ИПЦ Калужской епархии
26 04 2019, 16:56:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Экклесиология  (Прочитано 34709 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #60 : 16 02 2013, 16:03:27 »

Каково святоотеческое предание о таинствах еретических сообществ?

Вопрос обсуждается здесь http://paterkonstantin.livejournal.com/15703.html
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #61 : 25 06 2014, 20:33:05 »

Епископ Григорий (Граббе): Акривия и икономия

http://orthodoxy-news.livejournal.com/461042.html
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #62 : 16 07 2014, 20:36:49 »

Исповедуем единство и единственность Церкви Христовой, на небесах и на земле нераздельно сущей. Границы Церкви мыслим границами истинной веры, истинного православия: Тело Христово присутствует своими спасительными дарами только в общинах верных, возглавляемых епископами, имеющими апостольское преемство, полученное по дару Духа Святого через восходящее к Апостолам рукоположение. Истинными епископами, носителями апостольской благодати, почитаем не всех рекомых епископов, причастных внешнему (формальному) преемству рукоположений, ибо таковое и отступники имеют, но право правящих слово истины, то есть с преемством рукоположения сочетающих и преемство в апостольской вере: хранящих спасительные догматы и блюдущих святые каноны.
Вместе со Святыми Отцами свидетельствуем, что епископы, погрешающие в самой вере и превратно учащие еретическим учениям, отпадают от Церкви – Тела Христова, увлекая за собой и возглавляемые ими общины. Потому-то Святая Церковь соборно провозгласила, что епископ, открыто учащий какой-либо ереси, распознанной Святыми Отцами или Святыми Соборами, теряет преемство апостольской благодати и обращается в лжеепископа, от церковного общения с которым верные должны отделяться даже до церковного суда над ним (см. Правило 15 Двукратного Собора), как и Апостол заповедует: еретика человека по первом и втором наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый, и согрешает, и есть самоосужден (Тит. 3, 10–11). Сохраняющие же церковное общение с епископом-еретиком, публично – словом и делом – учащим какой-либо ереси, и сами – через принятие совершаемых им лжетаинств, совместную с ним молитву, богослужебное поминовение его имени, принятие подаваемого им лжеблагословения – становятся соучастниками его зловерия и отпадают от части спасаемых.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=3340
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #63 : 17 07 2014, 18:00:14 »

Две Церкви: о православии, экуменизме, сергианстве, роли епископа и истинной Церкви Христовой

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=108701
« Последнее редактирование: 17 07 2014, 18:43:44 от АМС » Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #64 : 11 08 2014, 10:12:39 »

"Святая Церковь есть... образ Божий, поскольку Она, подобно Богу, осуществляет единение среди верующих; даже если они различаются по своим свойствам, месторождению и образу жизни, тем не менее обретают в Церкви единство через веру. Это единство относительно сущности сущих естественным образом и неслиянно совершает Сам Бог, Который.., смягчая и умеряя их различия, возводит их к единству с Собой — Причиной, Началом и Концом" (прп. Максим Исповедник).
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #65 : 19 12 2014, 18:16:55 »

Иерей Александр Павпертов. Александр Каломирос: жизнь и служение Богу. Предисловие к брошюре: Александр Каломирос. Экклисиология. Снова об экклисиологии

http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=3362
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #66 : 08 05 2015, 18:14:12 »

Алексей Зайцев. Беседа об истории Церкви в XX веке. Накануне революции

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=113545
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #67 : 16 05 2015, 11:28:33 »

Алексей Зайцев. Беседа об истории Церкви в XX веке. Кружева революционеров

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=113682
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #68 : 15 07 2015, 19:45:58 »

О единственности Церкви и множественности ее субкультур. Слово на праздник свв. первоверховных апостол Петра и Павла (29.06/12.07.2015)

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=114867
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #69 : 26 03 2016, 11:44:16 »

Алексей Зайцев. Расколы и разделения в Церкви

https://www.youtube.com/watch?v=dKffXH2bgDo
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #70 : 26 03 2016, 11:46:06 »

Алексей Зайцев. Церковь, епископы и послушание

https://www.youtube.com/watch?v=iNaYKrM82j0
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #71 : 05 06 2016, 14:36:58 »

очень важную таблицу составил епископ Григорий (Лурье) про положение церкви в Византии. Обратите внимание:

>> 327-361: официальная церковь арианская, православные гонимы.
361-363: официальная церковь уничтожена, гонимы все (но ариане больше).
363-364: 8 месяцев официальная церковь православная.
364-381: официальная церковь опять арианская.
449-553: официальная церковь бросается в разные стороны, внутри нее партии, которые не считают друг друга православными, при этом пользуясь почти равным влиянием на церковную политику.
633-680 и потом еще 713-715: официальная церковь монофелитская.
726-787 и 815-842: офиц. ц. иконоборческая.
1274--1283: официальная церковь униатская (в это время вся Древняя Русь также является униатской, т.е. католической, и никто не протестует: протесты только в Византии).
1344 (примерно) -- 1347: официальная церковь в ереси Акиндина.
1439--1454: офиц. церковь в унии с латинянами.

Итого: более 300 лет из "византийского тысячелетия" официальная церковь была либо прямо в ереси, либо в разных формах смешения с ересями (449--553). а истинная Церковь была либо гонимой, либо в состояниях разной степени перемешанности с еретиками, когда надо было бороться, и было непонятно, на чью сторону встанет государство (императоры этой эпохи бросались в разные стороны). >>
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!