Православный форум ИПЦ Калужской епархии
20 07 2019, 03:59:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Экклесиология  (Прочитано 34978 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #15 : 12 04 2010, 18:13:18 »

Но хотелось бы узнать Православное учение - почему благодать является нетварной (желательно не в отрыве от Святых Писаний)?

http://www.mystudies.narod.ru/library/k/krivoshein/palama.html
Это очень кратко. Подробнее в обширной статье с таким же названием этого же автора (погуглите).

Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #16 : 14 04 2010, 11:57:04 »

А не знаешь случайно, как обстоит дело с апостольской, епископской преемственностью в современных ИПЦ?
Ведь там много умных и образованных людей - они для себя ведь как-то этот вопрос решили?  улыбка
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #17 : 14 04 2010, 14:49:45 »

В разных юрисдикциях по-разному. В целом же формальное преемство там есть, конечно. У некоторых - не без канонических косяков (у нас, кстати, тоже в этом отношении не все безупречно; формально более-менее безупречно - в РКЦ улыбка). Они свои косяки толкуют в выгодном для себя смысле, а их противники в невыгодном...
А уж как насчет преемства в самой вере апостолов и благодати - это вопрос веры, тут доказывать что-то кому-то сложно.

Преемство русских ИПЦ в основном так или иначе связано с иерархией Зарубежной Церкви.
 
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #18 : 14 04 2010, 15:00:51 »

у нас, кстати, тоже в этом отношении не все безупречно

Расскажешь здесь или при встрече?  хи-хи
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #19 : 14 04 2010, 17:12:55 »

А что рассказывать? Посмотри оценки, данные церковной ситуации конца 20-30-х годов участниками событий, новомучениками в частности, посмотри, насколько оценки эти не однозначные, различные, подчас взаимоисключающие, и сразу станет ясно, что все, как минимум, не просто)
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #20 : 14 04 2010, 19:52:24 »

А что рассказывать? Посмотри оценки, данные церковной ситуации конца 20-30-х годов участниками событий, новомучениками в частности, посмотри, насколько оценки эти не однозначные, различные, подчас взаимоисключающие, и сразу станет ясно, что все, как минимум, не просто)

Честно сказать, мне неспокойно после прочтения резких высказываний (даже обвинений в ереси) многих новомучеников в адрес митр.Сергия, и даже не знаю, как к этому относиться, ведь по-своему они правы? И дальше разобраться в епископском преемстве у отколовшихся (?) очень сложно. Скорее всего, они и МП считали и продолжают считать раскольнической Церковью, или даже еретической?  грустный
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #21 : 15 04 2010, 14:54:47 »

А кто сказал, что должно быть спокойно?  улыбка

Для того, чтобы в чем-то разобраться, мне кажется, нужно ставить конкретные вопросы: кто конкретно и в чем обвинял, по какому поводу и т.п., т.е. факты, цитаты, явки, пароли... улыбка
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #22 : 16 04 2010, 09:57:04 »

Для того, чтобы в чем-то разобраться, мне кажется, нужно ставить конкретные вопросы: кто конкретно и в чем обвинял, по какому поводу и т.п., т.е. факты, цитаты, явки, пароли... улыбка

Вот только некоторые из множества высказываний новомучеников:

 Священномученик Николай (Добронравов): « Против апостольства Церкви он (митр.Сергий) погрешил введением в Церковь мирских начал и земных принципов, против святости – похулением подвига исповедничества, против соборности – единоличным управлением Церковью».

Мученик М.А.Новосёлов: « Грех его горше всякой, анафематствованной, ереси…»

Священномученик Димитрий (Любимов): «Нам пришлось изменить отношение к нему лишь тогда, когда обнаружилось, что послание (Декларация 1927 г.) начинает оказывать сильное влияние и на дела чисто церковные и искажать не только канонически, но даже и догматически лицо Церкви»…

Вот тут непонятно с "похулением подвига исповедничества", а ещё, как Декларация конкретно могла исказить канонически и догматически лицо Церкви?
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #23 : 16 04 2010, 15:42:40 »

Насколько могу судить, логика у приведенных тобой новомученников примерно такая.

Митр. Сергий не просто продекларировал политическую лояльность безбожному государству (что само по себе нормально), но объявил эту лояльность экклесиологическим принципом, дескать, если мы откажемся от этой лояльности Церковь исторически погибнет, будет уничтожена.
В этом новомученики и исповедники усмотрели отрицание веры в то, что Церковь строится только на Христе и только Духом Святым, а не на основе каких-то мирских начал - успешной политики, здравого смысла, инстинкта самосохранения и т.п.

Отсюда же, в частности, и вывод, что митр. Сергий отрицал и сам подвиг исповедничества и мученичества, который, согласно вере древней Церкви, рассматривался, напротив, как богозданный "строительный материал" для созидания Церкви в земной истории - "кровь мучеников - семя Церкви", мощи мучеников в основании церковных алтарей, в антиминсах и т.п.
Т.е. дело не только в фактах публичного открещивания от находящихся в заключении собратьев, не только в публичном отрицании факта гонений, а и в имплицитном, по крайней мере, искажении экклесиологических основ православной веры.

Канонически лицо Церкви искажалось, по утверждению новомучеников, еще и в том смысле, что правила Вселенских Соборов категорически запрещают устраивать Церковь по этим самым мирским началам и, в частности, запрещают допускать светскую власть (или вообще какую-то внешнюю силу) в управление внутренними делами Церкви, не говоря уже о ее учении, исповедании, проповеди.
На вид митр. Сергию ставилось, что его собственная легитимность как первоиерарха и легитимность созданного "им" Синода обеспечены не внутренним изъявлением Церкви, а совне - советской властью.
То же самое с поставлением или перемещением епископов, введением новых "церковных" обычаев, отказом от проповеди и т.п.   
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #24 : 16 04 2010, 21:24:55 »

Канонически лицо Церкви искажалось, по утверждению новомучеников, еще и в том смысле, что правила Вселенских Соборов категорически запрещают устраивать Церковь по этим самым мирским началам и, в частности, запрещают допускать светскую власть (или вообще какую-то внешнюю силу) в управление внутренними делами Церкви, не говоря уже о ее учении, исповедании, проповеди.

А что же со времен Петра до революции - тоже, выходит, нарушали?
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #25 : 16 04 2010, 21:33:11 »

И всё-таки, если руководствоваться не нашим "юрисдикционным" мировоззрением, а канонами и догматами Православия, какие церкви, которые отошли от МП в то время и продолжают существовать до сих пор, мы можем назвать православными ничтоже сумняшеся?
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #26 : 16 04 2010, 22:21:21 »

Это так, небольшой штрих, подходящий к названию темы:  грустный

http://uchenitsa-iya.livejournal.com/48304.html
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #27 : 16 04 2010, 22:39:40 »

Вот один не так давно почивший афонский монах. Как понимаю, его надо бы назвать раскольником, но вот после прочтения материала как-то язык у меня не поворачивается: http://pravoslavie.domainbg.com/rus/02/starec_savva.htm

Как думаешь, как относиться к тому, что происходит в Эсфигмене?
http://www.esphigmenou.com/
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #28 : 17 04 2010, 11:58:28 »

Канонически лицо Церкви искажалось, по утверждению новомучеников, еще и в том смысле, что правила Вселенских Соборов категорически запрещают устраивать Церковь по этим самым мирским началам и, в частности, запрещают допускать светскую власть (или вообще какую-то внешнюю силу) в управление внутренними делами Церкви, не говоря уже о ее учении, исповедании, проповеди.

А что же со времен Петра до революции - тоже, выходит, нарушали?


И даже до Петра тоже нарушали. Разница в степени нарушений, и в том оцениваются ли они именно как нарушения или же возводятся в принцип и становятся системными, так сказать.
Ну и такая еще оговорка использовалась, что Петр и его преемники, формально по крайней мере, декларировали себя как православных самодержцев, помазывались Церковью на царство и т.п., поэтому допуск такой власти во внутренние дела Церкви терпим.
А большевики были не только не православной властью, но и открыто антицерковной, богоборческой, декларировавшей свою борьбу с Церковью с целью ее конечного уничтожения - пускать такую власть во внутренние дела Церкви - нонсенс.
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #29 : 17 04 2010, 12:08:58 »

И всё-таки, если руководствоваться не нашим "юрисдикционным" мировоззрением, а канонами и догматами Православия, какие церкви, которые отошли от МП в то время и продолжают существовать до сих пор, мы можем назвать православными ничтоже сумняшеся?

Из тех, которые в то время не признали митр. Сергия (а это очень большое число епископов), организационно никто не выжил, потому что почти никто не выжил физически. Отдельные выжившие епископы-одиночки после смерти Сергия и после признания МП другими поместными Церквами вступили в общение, напр., Афанасий Сахаров. Остальные вроде канули в лету.

Все ныне существующие российские так называемые ИПЦ или преемствуют от Зарубежной Церкви (большинство), или относятся к иерархиям греков-старостильников. Преемниками катакомбников 30-х годов (иосифлян, например) некоторые из них именуют себя только в духовном, а не иерархическом смысле.   
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!