Православный форум ИПЦ Калужской епархии
14 10 2019, 23:31:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 9   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Общие вопросы догматики и аскетики  (Прочитано 49111 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Семён Подсекальников
Муж совершенный
****

Мытарства: -4
Офлайн Офлайн

Сообщений: 412


« Ответ #45 : 12 05 2009, 22:47:05 »

АЗ, а я вот кстати тоже бы послушал, а чем Давыденков, Лосский и Яннарас провинились? И по сравнению с кем? То есть, если можно, верное понимание, неверное понимание, и в чем различие? Заранее благодарен.
Записан
Wiima
Гость
« Ответ #46 : 12 05 2009, 22:51:14 »

Цитировать
АЗ
Ваш вопрос, "сколько Личностей в Святой Троице" - это юмор такой?

Хорошо бы если юмор? На одном форуме меня все православные пытались убедить, три Личности в Святой Троице. На что я отвечал, что не нахожу в трёх Абсолютных Личностях единого Бога. Предложили трактовку Давыденкова, когда же я её раскритиковал, то подменили на традиционную, где не говорится о личности, а мне навешали ярлыков. Тему естественно закрыли. На другом форуме так же тремя личностями убеждали. Я же сторонник одной Абсолютной Личности.
    Не совсем разбираюсь природе и ипостаси, вижу человек вы грамотный. Большая просьба, посмотрите мои суждения о Личности в работе «Самая передовая религия мира или Святая Троица», размещённой Проза.ру, автор Василий Кузнецов. В чём найдёте ошибки на ваш взгляд? Буду очень признателен… и обижусь конечно.
Записан
Семён Подсекальников
Муж совершенный
****

Мытарства: -4
Офлайн Офлайн

Сообщений: 412


« Ответ #47 : 12 05 2009, 23:48:26 »

Wiima, у Вас ус отклеился...
Записан
Wiima
Гость
« Ответ #48 : 13 05 2009, 12:20:15 »

Т-с-с. Более никому.
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #49 : 13 05 2009, 13:49:37 »

На одном форуме меня все православные пытались убедить, три Личности в Святой Троице. На что я отвечал, что не нахожу в трёх Абсолютных Личностях единого Бога. Предложили трактовку Давыденкова, когда же я её раскритиковал, то подменили на традиционную, где не говорится о личности, а мне навешали ярлыков. Тему естественно закрыли. На другом форуме так же тремя личностями убеждали. Я же сторонник одной Абсолютной Личности.
   


Разве двух форумов не довольно?

Большая просьба, посмотрите мои суждения о Личности в работе «Самая передовая религия мира или Святая Троица», размещённой Проза.ру, автор Василий Кузнецов.


Простите, ничем не могу помочь, нет такой возможности.
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #50 : 13 05 2009, 14:46:26 »

АЗ, а я вот кстати тоже бы послушал, а чем Давыденков, Лосский и Яннарас провинились? И по сравнению с кем? То есть, если можно, верное понимание, неверное понимание, и в чем различие? Заранее благодарен.

Кажется, я уже об этом написал выше…

1. В католической триадологии, восходящей к блж. Августину, перекос в сторону эссенциализма: сущность онтологически первична, в ней как в начале Божества возникают отношения Лиц – Отец рождает Сына, из обоих, как единого начала (единой сущности) исходит Дух.

2. В христианском персонализме XX в. перекос в противоположную сторону: началом в Божестве является ипостась, она онтологически первична по отношению к сущности.

3. Святоотеческая триадология соблюдает равновесие: методологически могут быть в равной мере использованы два способа описания – от ипостаси к сущности и от сущности к ипостаси; при этом признается, что на уровне онтологии ставить вопрос о том, что «первично», а что «вторично» просто абсурдно – в ипостасях нет никакого другого содержания кроме сущности, а сущность не бытийствует до или помимо ипостасей, но только в них самих.

4. Персонализм Лосского и Мейендорфа еще можно оценить как ошибочную тенденцию.
У Яннараса эта тенденция доводится до абсурдной крайности и фактически становится ересью: «Бог не есть некая заданная Сущность, предшествующая Лицам. Напротив, Он прежде всего Личность, которая совершенно свободно ипостазирует Свое Бытие, Свою Природу…» (Вера Церкви. М., 1992. С. 71).
Кстати, в 1993 г. Священный Кинот Св. Горы осудил персонализм Яннараса специальным «Извещением» (говорят, очень грамотным).
Записан
Семён Подсекальников
Муж совершенный
****

Мытарства: -4
Офлайн Офлайн

Сообщений: 412


« Ответ #51 : 13 05 2009, 16:25:39 »

Спаси Господи! С пунктом 3 совершенно согласен. По Яннарасу тоже понятно. А Давыденков?
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #52 : 13 05 2009, 16:51:07 »

А Давыденков в учебнике перепевает то Лосского, а то и Яннараса.
Записан
Wiima
Гость
« Ответ #53 : 13 05 2009, 17:07:23 »

Цитировать
АЗ
 
Разве двух форумов не довольно?
       Так личности то три. Это наверное последний форум на котором меня будут убеждать по форме одним Богом, а в сущности подтверждая три:–
Цитировать
в ипостасях нет никакого другого содержания кроме сущности, а сущность не бытийствует до или помимо ипостасей, но только в них самих.
Буквально понимаю три ипостаси и три сущности. Три Бога.
       Как понять
Цитировать
Святоотеческая триадология соблюдает равновесие: методологически могут быть в равной мере использованы два способа описания – от ипостаси к сущности и от сущности к ипостаси
, учитывая
Цитировать
в ипостасях нет никакого другого содержания кроме сущности
То есть ипостась и есть сущность? Тогда утверждение "от ипостаси к сущности и от сущности к ипостаси" лишено смысла. Мне представляется, что Ипостась имеет сущность, так и сущее. Сущность едина и не делима. сущее даёт различие Ипостасям. Тело христово человеческое, сущее. Дух, - сущность. "Отец во Мне".
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #54 : 13 05 2009, 19:52:51 »

Цитировать
АЗ
 
Разве двух форумов не довольно?
       Это наверное последний форум на котором меня будут убеждать по форме одним Богом, а в сущности подтверждая тр

Буквально понимаю три ипостаси и три сущности. Три Бога.


Насчет того, что Вас здесь будут в чем-то убеждать, даже и не надейтесь.

Вам лучше перестать пока пытаться понимать такие вещи, тем более буквально улыбка

В этом разделе (см. Уведомление) обсуждаются вопросы православного вероучения! Именно православного!
Собственные фантазии можете публиковать в других разделах (если их модераторы будут не против). Можно в разделе "Творчество", а лучше прямо в разделе "Юмор".
Записан
Wiima
Гость
« Ответ #55 : 13 05 2009, 21:00:10 »

Цитировать
АЗ
В этом разделе (см. Уведомление) обсуждаются вопросы православного вероучения! Именно православного!
Спасибо за разъяснение. Но, как тогда понимать ваше не согласие признанными православными богословами?
Где православное учение? Ваше? Так понимаю, вы нехотите высоты своих знаний снизойти до простых вопросов моей серости. Что ж, извините и только. Вы хотите утвердить православную истину, я же ищу Истину в православии. Всего доброго.
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #56 : 13 05 2009, 21:34:30 »

Православие в Писании и Предании Церкви.
Несогласие с признанными, как Вы говорите, богословами объяснено выше.

Вы, как мне показалось, не задавали простых вопросов, а делали нелепые, с точки зрения православного (и вообще любого другого) богословия, утверждения.

Для того, чтобы о чем-то с кем-то говорить, нужно иметь хотя бы небольшой общий словарь. Иначе получится, я Вам про Фому, а Вы мне про Ерему. Вам предложили заглянуть в "Философские главы" преп. Иоанна Дамаскина, которые таким вводным богословским словарем и являются. Вы этого не сделали, а продолжили свое "я считаю", "мне представляется", "я раскритиковал".
Получается, что Вы, позвольте сравнение, пытаетесь судить о способах решения геометрических задач, не зная даже таблицы умножения.

Обижаться не нужно!
И Вам всего доброго!
Записан
Wiima
Гость
« Ответ #57 : 14 05 2009, 05:16:27 »

Зачем же так много заумных слов, когда можно просто сказать, что в сущности Личность одна, так как сущность не делима и вы это подтверждаете сами:
Цитировать
в ипостасях нет никакого другого содержания кроме сущности
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #58 : 14 05 2009, 09:22:41 »

Зачем же так много заумных слов, когда можно просто сказать, что в сущности Личность одна, так как сущность не делима и вы это подтверждаете сами:
Цитировать
в ипостасях нет никакого другого содержания кроме сущности

Аналогия: у нас с Вами единая человеческая сущность, но различные ипостаси, т.е. человечество многоипостасно. В Боге единая Божественная сущность в Трех ипостасях, Божество - триипостасно. (Это, еще раз повторю, только аналогия.)
Принципиальное отличие в том, что тварная человеческая сущность в ипостасях разделяется сейчас раздельно, люди - индивиды - словно "осколки" единого Адама. Божественная единая сущность разделяется в Отце, Сыне и Святом Духе нераздельно.

Можно дать Вам совет? Если Вы, как утверждаете, хотите найти в православии Истину, для начала примите и твердо запомните, что Бог, Который и есть Истина, совершенно не подобен нам, и заведомо превышает меру нашего рассудка.
Поэтому в православном богословии обычная одномерная человеческая логика ипользуется только в определенных и довольно узких пределах - только в рамках какого-нибудь одного аспекта того или иного догматического вопроса. Когда два аспекта одного и того же вопроса совмещаются, обычная логика уже не действует, а применяется метод логического парадокса. И получается, что описание реальности строится с помощью двух логически взаимоисключающих положений: Бог познаваем и Бог непознаваем, Бог един и Бог троичен, Бог абсолютно прост и Бог сложен и т.д.
Поэтому, описывая только единство Божие, мы можем задействовать нашу одномерную логику; и описывая только троичность Бога, мы тоже можем задействовать ее. Но когда мы соединяем то и другое вместе, эта логика уже непригодна и мы начинаем говорить логическими парадоксами: Бог троичен в Лицах и един по сущности (на уровне арифметики получилось бы: 3=1).
И это не потому, что святые Отцы, формулировавшие догматы, были любителями неразрешимых задачек и словесной эквилибристики, а потому что та Реальность, Которая открывалась им, как святым, в их духовном опыте и Которая именуется Богом, превышает, как я уже сказал, меру нашего рассудка и всех способов его мышления.

За сим прошу считать вопрос закрытым.     
Записан
Wiima
Гость
« Ответ #59 : 15 05 2009, 07:16:46 »

Цитировать
АЗ      
у нас с Вами единая человеческая сущность
      В чём же заключается человеческая сущность? Почему каждый человек личность, а животное нет. Наличие разума? Разум вторичен духовности.  Сущность человека в содержании нравственности, а нравственность величина абсолютная исходной Бога. Почему же человек не подобен Творцу? Подобен, или сказать точнее, подобен насколько способен, устремлён. Потому человек и личность, что содержит в себе Личность Бога. Бог  заходит в человека верой, совестью, формирует его душу, личность. Человек же зачастую сам ограничивается от бесконечности разумом и своей волей. Вот и вы настойчиво предлагаете «твердо запомните, что Бог, Который и есть Истина, совершенно не подобен нам, и заведомо превышает меру нашего рассудка». Так ли уже "совершенно не подобен"? Одним рассудком человека не возможно и ошибочно сравнивать подобие с Богом. Мы подобны в сущности содержанием Общего Духовного Существа. И, своим разумом не можем охватить не токмо Господа, но и веру, так как верой подобны Ему, насколько верим.
      Почему современные богословы настойчиво ограничивают духовное подобие человека и Бога? Ведь Бог, это Дух(не плоть). Очень печально. Господь приходил нам примером. [Лк.6:46] «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю»?
Если не стремиться к подобию, то и творить чудеса не возможно. Не возможно спасение.
Думаю, современное православие очень проигрывает отрицанием  признания подобия человека и Бога духовностью.
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 9   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!