Православный форум ИПЦ Калужской епархии
26 04 2019, 17:30:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 9   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Общие вопросы догматики и аскетики  (Прочитано 48056 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #15 : 21 04 2009, 23:24:32 »

И будет торжество "православного" деизма.
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #16 : 22 04 2009, 11:39:15 »

Два последних сообщения (Семена Подсекальникова и Гения Графоманова) удалены мною: про ПР есть уже дискуссия в другой теме и достаточно, а здесь не надо; про Рабиновича - это в "Юмор".

Прежде чем писать в этот раздел, заглядывайте, пожалуйста, в Уведомление![
b][/b]
Записан
gmail
Гость
« Ответ #17 : 22 04 2009, 19:11:40 »

Это психологическая самозащита для людей с религиозным мировоззрением, но без религиозного опыта.
Что является самозащитой?
Записан
DM
Гость
« Ответ #18 : 24 04 2009, 21:03:21 »

У меня вопрос о св. Геннадии Схоларии. Я тут почитал предисловие к его книге, так Амвросий Погодин пишет о влиянии на Схолария самого Аквината. Интересно было бы сравнить их учение о Евхаристии.
« Последнее редактирование: 24 04 2009, 23:53:33 от АЗ » Записан
Владимирович
Гость
« Ответ #19 : 24 04 2009, 22:07:45 »

...
« Последнее редактирование: 05 06 2009, 20:22:02 от Владимирович » Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #20 : 25 04 2009, 19:53:27 »

У меня вопрос о св. Геннадии Схоларии. Я тут почитал предисловие к его книге, так Амвросий Погодин пишет о влиянии на Схолария самого Аквината. Интересно было бы сравнить их учение о Евхаристии.

О влиянии это факт известный. Сам св. Геннадий в нем и признавался - где-то сохранилась(кажется, на экземпляре "Суммы",
которую он читал) его надпись "О божественный Фома, одного только тебе не хватает - православия" (как-то так).
Говорят также и о влиянии на Схолария теории сатисфакции Ансельма.
Однако, суть этих влияний оценивают по разному.
Иезуит Герхард Подскальски (считался крупнейшим специалистом по греч. богословию периода туркократии), убежденный, что
никакого специфически православного богословия нет, писал, что были уклонения Паламы, но они в Православной Церкви не прижились, а прижился "правоверный" томизм; и Схоларий - просто первый, кто понял, что никакой альтернативы Фоме нет.
Лурье, убежденный, что паламизм - это и есть православие (и это правильно), в рецензии на книгу Подскальски пишет, что св. Геннадий был последовательным паламитом и не усваивал антипаламитского богословия (самих установок) томизма, а только понятийный аппарат и отдельные концепции (подобно, как св. Василий Великий и др. - аристотелевские концепции) для целей именно паламизма. В его учении о Евхаристии концептуальное заимствование из Фомы служит другим, нежели в томизме, целям. Схоларий, говорит Лурье, был первым из Отцов, прямо писавшим об упразднении сущностей хлеба и вина. При этом было у него и принципиальное отличие от Фомы - он, исходя из идеи обожения верных в Теле Христовом, дескать, не считал, как Фома, что в Евхаристии присутствует какая-то особая сущность "тело Христа" (или "тотус Кристи" - "всецелый Христос"), о какой-то особой сущности тут речи быть не может, потому что в Евхаристии две сущности - единосущное нам человечество и единосущное Отцу Божество, т. е. это Тело, ипостасно соединенное с Божеством и пронизанное Его энергиями.
Однако, переводчик Схолария и знаток Фомы Бернацкий (вроде полный томист по взглядам, филокатолик и антипаламит), утверждает, что Лурье увидел то, чего на самом деле нет, а есть полное совпадение Схолария с Фомой не только в терминологии, но и в самом богословии,
вплоть до представлений о всецелом Христе.
Как на самом деле, судить пока сложно.
« Последнее редактирование: 25 04 2009, 20:02:48 от АЗ » Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #21 : 26 04 2009, 13:16:57 »

Заглянул в *Уведомление*  - порадовался:
"Некоторые уважаемые участники нашего форума, не исключая и глубокоуважаемого Глобального Модератора, не раз высказывали желание разобраться в дискуссионных вопросах православного вероучения – причем, не так, как оно нам кажется, а так, как оно содержится в Предании Церкви."

Заглянул в тему - закручинился. Мой вопрос о мате удален.

Хороший способ отвечать.

Вопрос о Светлом Христовом Воскресении не задаю - полагаю, его тоже удалят, бо неудобен он.

С таким подходом к вопросам вероучения Вам, вообще, лучше писать только в "Юмор".
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #22 : 26 04 2009, 13:28:10 »

Начиная разговор о (см. тему), надо бы сначала определиться с терминами. ...и конкретизировать такие понятия, как первородный грех, преложение и т.п.
Присоединяюсь к вопросу.

Конкретизируйте свои вопросы. Если же Вас интересует вообще о первородном грехе, посмотрите книгу: Ж.К. Ларше. Преподобный Максим Исповедник - посредник между Востоком и Западом. Гл. "Вопрос об Адамовом наследии".   
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #23 : 28 04 2009, 09:57:42 »

http://www.consensuspatrum.ru/

Очень серьезный, на мой взгляд, форум, с очень серьезным составом участников (по крайней мере, администратор, модераторы, еще Евгений и некоторые другие).
Записан
DM
Гость
« Ответ #24 : 28 04 2009, 22:38:35 »

Сегодня Радоница, и, как всегда, очередной вопрос прихожан, можно ли поминать инославных на панихиде.
Логика рассуждений проста:евхаристическое (на проскомидии) поминовение недопустимо, и это понятно. В то же время дома молиться можно за кого угодно. Где-то между этими положениями стоит забор. Но дальше следует несколько логических рассуждений, которые нужно поместить по одну из сторон забора. Понятно, что каждое следующее предложение имеет смысл, только если на предыдущее был дан положительный ответ.
а) православная А дома может молиться за католика В (протестанта, несторианина, монофизита и т.п.)
б) может она попросить о такой же молитве православных C и D?
в) а попа N?
г) а попросить их всех собраться вместе для такой молитвы?
д) а сделать это в храме?
е) а когда они и так собрались для совместной молитвы (панихида на Род. Субботу или Радоницу), подать в записке имя этого В?
Записан
Игнатий
Старец
*****

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1440



« Ответ #25 : 28 04 2009, 22:45:23 »

е) а когда они и так собрались для совместной молитвы (панихида на Род. Субботу или Радоницу), подать в записке имя этого В?
Думаю на панихиду можно...
Записан
Оптимист
Гость
« Ответ #26 : 28 04 2009, 22:54:29 »

Ответ - в чинопоследовании погребения инославных.
Записан
DM
Гость
« Ответ #27 : 28 04 2009, 23:21:09 »

К Оптимисту:
Прочел в одной книге, что идея многосубъектности Единого Бога была присуща некоторым иудейским традициям времен пришествия Христа. А есть какие-то свидетельства этому, а то в той книге это было сказано мимоходом?
Записан
Оптимист
Гость
« Ответ #28 : 28 04 2009, 23:36:51 »

Смотря что под этой многосубъектностью понимать.
Записан
DM
Гость
« Ответ #29 : 28 04 2009, 23:48:36 »

Ну что учение о Троице было приемлемо для такой традиции
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 9   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!