Православный форум ИПЦ Калужской епархии
14 12 2019, 09:21:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 12   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Имя Божие  (Прочитано 63105 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #30 : 07 07 2012, 13:49:23 »

Синаксарь в неделю вторую свт. Григория Паламы http://www.pravoslavie.ru/put/1633.htm


Тропарь Григорию Паламе, архиеп. Фессалонитскому:
"Православию наставниче, святителем украшение, /
Богословцем поборниче непобедимый, Григорие чудотворче, /
Солуню великая похвале, проповедниче благодати, /
моли Христа Бога спастися душам нашим".
http://days.pravoslavie.ru/Trop/IT543.htm

Учение свт. Григория принято рядом Соборов и др. церковных актов - 1339, 1341, 1347, 1351, 1368. Литургически общецерковное значение его учения выражено тем, что кроме празднования дня его кончины 14 (27) ноября в Православной Церкви ему посвящена 2-я неделя Великого Поста, которая рассматривается как продолжение 1-й недели - Торжества Православия.
Записан
Павел
Послушник
***

Мытарства: -1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 194



« Ответ #31 : 07 07 2012, 21:25:25 »

"Если я сказал худо, покажи что худо..."
А за грубость можете себе выставить хоть бан, хоть два!

Душевного спасения!
Записан

мне бы ваши заботы...
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #32 : 07 07 2012, 22:51:06 »

И Вам не хворать :)
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #33 : 09 07 2012, 14:25:04 »

Спасительное имя Иисус принесено было из небесной сокровищницы

Св. Дмитрий Ростовский: "Сие спасительное имя Иисус прежде всех веков, в Тройческом Совете, было предуготовлено, написано и до сего времени было хранимо для нашего избавления, теперь же, как бесценный жемчуг, принесено было из небесной сокровищницы для искупления человеческого рода и открыто всем Иосифом. В этом имени открыты истина и мудрость Божия (Пс.50:8). Это имя, как солнце, озаряло своим сиянием мир, по слову пророка: "А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды" (Малах.4:2). Как благовонное миро, оно напоило своим ароматом вселенную: разлитое миро - сказано в Писании - от благовония мастей твоих (Песн.1:2), не в сосуд оставшееся миро - имя Его, но вылитое. Ибо пока миро хранится в сосуде, до тех пор и благовоние его удерживается внутри; когда же оно прольется, то тотчас наполняет воздух благоуханием. Неизвестна была сила имени Иисусова, пока скрывалась в Предвечном Совете, как бы в сосуде. Но как скоро то имя излилось с небес на землю, то тотчас же, как ароматное миро, при излиянии во время обрезания младенческой крови, наполнило вселенную благоухаем благодати, и все народы ныне исповедуют, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. Сила имени Иисусова теперь открылась, ибо то дивное имя Иисус привело в удивление ангелов, обрадовало людей, устрашило бесов, ибо и бесы веруют, и трепещут (Иак.2:19); от того самого имени сотрясается ад, колеблется преисподняя, исчезает князь тьмы, падают истуканы, разгоняется мрак идолопоклонства и, вместо него, возсиявает свет благочестия и просвещает всякого человека, приходящего в мир (Иоан.1:9). О сем имени выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних (Флп.2:10)" (Слово на Обрезание Христа).
Записан
Владимир Ив.
Гость
« Ответ #34 : 15 07 2012, 19:57:34 »


Думаю, ошибочно «вселять» Бога в уста. Молиться можно молча, одним умом. Бог присутствует везде, но действе его духовно, поэтому оно «присутствует» не в устах, а в сердце, в духе человеческом.


А например, в святую воду "вселять" Бога ошибочно?

"Исполненные благодатью" подвижники начали свою проповедь:
"Депутация во главе с Булатовичем вошла в скит. Булатович сказал встретившей его молодежи: “Ватопедские старцы приказали скит от “соуры” (сора) очистить”. Молодежь, она же и “боевая дружина”, торжествовала. Сопровождаемый дружиной, Булатович проследовал к нам в зало, смело подошел к столу, за которым находился игумен, и, не дав нам обычного привета, повернулся к игумену задом. Повернувшись к двери, он прокричал:
– Наши! Наши! Идите сюда!
Эти “наши”, то есть боевая дружина, гуськом потянулись к нему и переполнили зало. Вошли приблизительно человек 50. Булатович обратился к игумену и дерзко спросил:
– Вы добровольно сдадите свое игуменство?
– А разве у вас есть на это бумага? – сдержанно ответил игумен.
Булатович молчал.
Игумен сказал:
– Отец Антоний, ты чужой человек, что тебе здесь нужно? Иди в свое место.
Дружина Булатовича закричала:
– Наш! Наш! Он наш!
Булатович, глядя на игумена, с возрастающей дерзостью крикнул:
– Ты сдаешь игуменство?! Уходишь отсюда добровольно?!
Игумен на это ничего не сказал. Булатович обернулся к дверям и, крестясь, произнес:
– Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
И мы все перекрестились. Я ожидал, что он будет держать какую-нибудь речь или скажет поучение. Но перед нами предстала страшная картина: Булатович опять повернулся к игумену и, бросаясь на стол, нараспев прокричал:
– У-у-р-р-а-а! Бе-ри-и-те!
(19 ноября 1914 года Булатович заявил у нас на петроградском подворье, что это кричание составляет ему честь.)
Это было условным сигналом. Началось избиение непокорных Булатовичу. Ожесточение имябожников не знало пределов. К счастью, в зале нечем было им вооружиться и благодаря этому и пассивности с нашей стороны не было убитых. Били кулаками, сбитых с ног топтали, влачили за волосы и, избитых, выкидывали за дверь. За ней, в коридоре, на обширной площадке, продолжала их избивать озверевшая молодежь имябожников. Этой кровавой картины мне никогда не забыть. Особенно мне врезалось в память избиение иеромонаха Меркурия. Озверелые бойцы били его более по голове, по рукам и несколько раз сбивали с ног и, когда ему удавалось встать, опять и опять били по чему попадало, несмотря на то что он был окровавлен. Все его вооружение и защита были крестное знамение и молитва Иисусова, которые он повторял во множестве раз.
Монах Николай (певчий) в ужасе разбил окно и под удары кулаков силился выскочить вон, не обращая внимания на то, что под окном каменный пол, о который можно насмерть разбиться.
К нам с игуменом, стоявшим за столом, как будто за крепостью, образовался доступ. Ко мне подскочил атлет монах П-ий и, схватив за рукав, дернул, крича: “Климента берите! Он главный защитник!” Но благодаря братии, тесно окружавшей нас, я устоял, в противном случае пришлось бы мне поплатиться черепом, ударясь о каменную стену. Стоя на месте, я со скорбью наблюдал, как имябожники избивали православных, и лишь тем утешался, что с нашей стороны никто не поднимал рук в защиту себя. Это само собою говорило, что дело наше правое.
Одна половина зала опустела, в другой расправа продолжалась. Один из ярых главарей имябожников, монах М-ко, схватил игумена за руку и стоял молча, очевидно, ждал, чтобы ему пришли на помощь другие, дабы вывести игумена небитым. Предполагая, что по уводе игумена из зала бойня в нем прекратится, я тихо сообщил игумену свое предположение. Он с ним согласился и, поддерживаемый за одну руку мною и главарем-имябожником за другую, вышел на площадку, помянутую выше, ведущую к Андреевской церкви. Здесь разъяренная толпа имябожников ждала себе жертв. На нас накинулись озверевшие бойцы. Игумена, однако ж, вывели небитым по направлению к Андреевской церкви, а меня потащили к черному ходу и, сбив с ног, стали бить без милосердия. Я думал, что настали мои последние минуты. Но Булатович скомандовал: “Довольно! Довольно! Убьете! Убьете!” И избиение меня прекратилось.
Волоком подтащили меня к лестнице парадного крыльца и снова начали бить. Булатович опять закричал: “Убьете! Довольно! Довольно!”
Я встал, меня бойцы крепко держали за руки, не зная, что далее делать. Я сказал: “Пустите меня, я уйду”. Они меня повели по лестнице вниз. На ходу я заметил, что под левую руку поддерживает меня монах С-ой. Он незадолго перед этим просил меня научить его грамматике и катехизису, но, услышав от меня, что ему ранее полгода трудно усвоить эти предметы, убоялся трудов и учиться не стал. Теперь лицо его было страшно искажено и дышало злобой. Я в ужасе от него отвернулся".
и т.д., такие плоды "подвижничества".
 "И оправдана премудрость всеми чадами ее." (Лук.7:35)
Записан
Игнатий
Старец
*****

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1440



« Ответ #35 : 15 07 2012, 23:25:57 »

Как сообщил наместник Ахтырского Свято-Троицкого монастыря иеромонах Симеон (Гагатик):

"Мощи иеросхимонаха Антония были найдены 5 сентября 2003 г. в с. Луциковка Сумской обл. (родовом имении Булатовичей). Мощи сохранились в виде костей воскового с розовым оттенком цвета. Этот вид и цвет мощей считается для афонских монахов, к числу которых принадлежал и отец Антоний, признаком того, что покойный угодил Богу. Сохранилось также, в несколько поврежденном виде, иерейское облачение, в котором был погребен убиенный подвижник. Прекрасно сохранилась церковная лента-галун, которой был украшен гроб."

http://drevo-info.ru/articles/394.html
Записан
Владимир Ив.
Гость
« Ответ #36 : 16 07 2012, 21:10:04 »

Как сообщил наместник Ахтырского Свято-Троицкого монастыря иеромонах Симеон (Гагатик):

"Мощи иеросхимонаха Антония были найдены 5 сентября 2003 г. в с. Луциковка Сумской обл. (родовом имении Булатовичей). Мощи сохранились в виде костей воскового с розовым оттенком цвета. Этот вид и цвет мощей считается для афонских монахов, к числу которых принадлежал и отец Антоний, признаком того, что покойный угодил Богу. Сохранилось также, в несколько поврежденном виде, иерейское облачение, в котором был погребен убиенный подвижник. Прекрасно сохранилась церковная лента-галун, которой был украшен гроб."

http://drevo-info.ru/articles/394.html
Это прекрасно!
После прочтения книги "Афонская трагедия" более всего ощутил сострадание, что искренние и ревностные подвижники так заблудились. Ведь и преподобный монах Силуан тоже пребывал в это время там, но он был мудр и уклонился от бунтарей. Но вот, значит, иеросхимонах Антоний потом разобрался со своими заблуждениями и обрел путь верный и истинный. Это, впрочем, естественно для настойчивого и деятельного монаха, Господь всемерно содействует решимости взыскать Его.
Записан
Игнатий
Старец
*****

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1440



« Ответ #37 : 17 07 2012, 16:04:44 »

Но вот, значит, иеросхимонах Антоний потом разобрался со своими заблуждениями и обрел путь верный и истинный.
Есть данные, что он перестал быть имяславцем?
Записан
DM
Гость
« Ответ #38 : 17 07 2012, 17:01:03 »

Но вот, значит, иеросхимонах Антоний потом разобрался со своими заблуждениями и обрел путь верный и истинный.
Есть данные, что он перестал быть имяславцем?
Безотносительно к личности Булатовича:
15\28 октября совершается память прмч. Лукиана Антиохийского, учителя Ария.
Записан
Игнатий
Старец
*****

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1440



« Ответ #39 : 17 07 2012, 17:46:18 »

15\28 октября совершается память прмч. Лукиана Антиохийского, учителя Ария.
Бывает...
Записан
Владимир Ив.
Гость
« Ответ #40 : 17 07 2012, 23:51:31 »

Но вот, значит, иеросхимонах Антоний потом разобрался со своими заблуждениями и обрел путь верный и истинный.
Есть данные, что он перестал быть имяславцем?
Мне кажется, дело не в "имяславии". Молитвенные практики бывают разные, важен результат. А он виден по плодам. Что же, до Булатовича не было молитвенников? Или не почиталось имя Божие? Но те безобразия, которые они устроили на Афоне, яснее ясного свидетельствуют, что "имяславцы" пошли не верным путем. Известно, что "мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и не лицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир" (Иак.3:1-18). Видимо, рванулись сразу к святости, не освоив путь покаяния, не избавившись от самонадеянности, "самоцена". Об этом пишет святитель Игнатий в статье "О ревности душевной и духовной". А это главное. Кто учил молитве Марию Египетскую? Преподобного Досифея, ученика преп.аввы Дорофея? Батюшку Серафима? И прочих, им же несть числа. А самому Булатовичу кто запрещал молиться, как он считает правильным? А он стал богословствовать, не имея к этому ни опыта, не способностей (см.Григорий Богослов "Пять слов о богословии"), ни благословения Духа Божьего. Иначе бы он не заводил такую смуту, что русские едва не лишились обители на Афоне.
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #41 : 24 07 2012, 23:27:58 »


Это прекрасно!
После прочтения книги "Афонская трагедия" 

[/quote]

Может, еще каких книг на эту тему почитать? После прочтения одной, и очень пристрастной, стоит ли обобщения делать?
Записан
Владимир Ив.
Гость
« Ответ #42 : 28 07 2012, 23:01:04 »


Может, еще каких книг на эту тему почитать? После прочтения одной, и очень пристрастной, стоит ли обобщения делать?
Если у вас есть основания считать эту книгу лживой, прошу поделиться доказательствами. Речь идет не о самом учении, а о поведении "исповедников". Оно вполне обличает их духовную болезнь. Кстати, ошибки начинающих делателей Иисусовой молитвы часто приводили их к прелести, порой с очень трагическими результатами.
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #43 : 28 07 2012, 23:31:04 »

Не то что лживой, а очень пристрастной и однобокой. Одни и те же факты могут быть встроены в очень разный контекст и соответственно разные картины на выходе. Почитайте ту же самую историю в изложении представителей другой стороны - у них все выглядит все в несколько ином свете.
А в учении - там (в книжке этой) уж совсем как-то не очень, детский сад какой-то.
Защитники имяславия вели себя по-разному, противники - тоже по-разному, но в целом намного хуже.
Изданы предельно полные сборники документов по афонской смуте, можно составить более целостную картину.

Тема эта, как и весь раздел, именно в рамках учения, а в истории всегда и всякое бывало. Православные часто, борясь с еретиками или раскольниками, вели себя не самым лучшим образом, это же не говорит о том, что само православие из-за этого ошибочно. Так что из того факта, что защитники имяславия устроили однажды потасовку, не следует, что на само учение, которое органично для Предания, которое прямо выражали многие св. отцы, падает какая-то тень. 
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #44 : 28 07 2012, 23:32:47 »

http://www.pravoslav.de/imiaslavie/index.htm
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 12   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!