Православный форум ИПЦ Калужской епархии
25 08 2019, 21:02:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 12   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Имя Божие  (Прочитано 62544 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Владимир Ив.
Гость
« Ответ #15 : 04 07 2012, 20:50:12 »

осужденные афонские монахи (схимон. Иларион, иером. Антоний Булатович) были православными имяславцами
"К сожалению, в настоящее время, сличив приводимые имябожниками выдержки с подлинным текстом, мы вынуждены отказаться от всякой мысли о случайной неправильности цитирования выдержек, ибо такое искажение производится имябожниками систематически и всегда имеет явную цель — придать приводимым словам смысл, благоприятствующий имябожническому учению, смысл, какого на самом деле слова эти вовсе не имеют.
Иногда имябожники прибегают и к другому, столь же недозволительному приему — а именно: приписывают слова вовсе неавторитетного писателя другому, более авторитетному, или цитируют подложные труды в качестве истинных. Такого рода ссылки в сочинениях имябожников занимают значительную часть.
Например, в наиболее распространенном на Афоне литографированном листке, вы-ражающем credo имябожников: «Исповедание имени Божия по учению Свящ. Писания и Свв. Отцов православныя восточныя Церкви», приведено 10 текстов, и из них три искажены, два неправильно приписаны Свв. Отцам, одно взято из неканонической книги, а остальные четыре не имеют отношения к делу. Искажен первый текст из Феофилакта Болгарского: «имя Иисус (а не Иисуса, как читается и в греческом оригинале, и во всех переводах) есть Бог». Святому Симеону Новому Богослову приписаны слова: «Хотя мы называем Бога именами, которыми и человеков называем: отцами, сынами, Иисусами, но когда сии слова говорят о людях, то они суть просты и безжизненны; когда же этими именами именуем Бога и истинного Иисуса Христа, тогда имена эти суть Сам Бог, Сый и Живый»[LXXXVIII] . Указывается здесь и место, откуда будто бы взято это место, — Творения Симеона Нового Богослова, часть 2, стр. 108.
Но если посмотреть эту страницу, то мы увидим, что здесь нет ничего подобного и даже имени «Иисус» совсем не упомянуто, не говорится и о именах, а сравнивается лишь слово человеческое и Слово Божие. «Слова человеческие, — говорится здесь, — текучи и пусты. Слово же Божие есть живое и действенное. Равным образом истина Божия есть паче ума и слова человеческого, Бог непреложный Сый и Живый»[LXXXIX] . Если бы имябожники привели слова Св. Отца, как они написаны, то было бы ясно, что они никоим образом не могут служить подтверждением их учения, а лишь его опровержением, ибо здесь указывается не на божественность каких бы то ни было слов и имен, произносимых людьми, а наоборот, на несравненность их достоинства со Словом Божиим, понимать ли под ним Ипостасное Слово Божие или действие Божие на людей в Откровении, в понятие которого имена Божии не входят[XC] ."
Из той же книги далее.
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #16 : 04 07 2012, 22:37:17 »

А чего-нибудь по-приличнее, нежели С.В. Троицкий, привести не можете?

Вы в реальное присутствие Бога в Его символах верите?
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #17 : 04 07 2012, 22:41:15 »

"...приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня" (Матф.15:8).
 "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Матф.7:21).
Думаю, ошибочно «вселять» Бога в уста. Молиться можно молча, одним умом. Бог присутствует везде, но действе его духовно, поэтому оно «присутствует» не в устах, а в сердце, в духе человеческом.

К чему эти цитаты?

А Вы в Воплощение Бога верите?
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #18 : 04 07 2012, 22:46:36 »


Думаю, ошибочно «вселять» Бога в уста. Молиться можно молча, одним умом. Бог присутствует везде, но действе его духовно, поэтому оно «присутствует» не в устах, а в сердце, в духе человеческом.


А например, в святую воду "вселять" Бога ошибочно?
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #19 : 04 07 2012, 22:49:20 »

Имена, которыми Сам Господь наименовал Себя... Воспеваем Его согласно Его энергиям и причастиям

Свт. Григорий Палама: "Безымянной же является сия сверхсущностная сущность как превосходящая всякое имя; ведь и те [имена], которыми Сам Господь наименовал Себя, глаголя: Азъ есмъ Сый, и Богъ, и Свѣтъ, и Истина и Животъ, которые богословы преимущественно относят к сверхбожественной божественности, – и они также являются именами энергий. Ибо «когда мы называем сверхсущностную сокровенность Богом или Жизнью, или Сущностью, или Светом, или Словом, то ничего иного не подразумеваем, кроме исходящих от Нее к нам сил, обоживающих или сущностотворных(ουσιοποιους), или животворных, или умудряющих». И когда говорим, что Он Святой святых, или Господь господей, или Бог богов, или Царь царствующих, то показываем этим, что подразумеваем исходящие к нам Его силы, и что воспеваем Его согласно Его энергиям и причастиям, причащаясь или стремясь причащаться [их]. Ибо откуда [возьмутся] многие святые, если не причастятся Его святости? Откуда и многие боги, имеющие в будущем оном и нескончаемом веке стоящим посреди них единого Бога, если не причастятся Его божественности? Откуда же и таковые господа, и цари, если не причастятся Его господства и царства? Так тварного ли они причастятся царства или божества, или святости? Прочь от такого богохульства! Ибо говорящий так делает тварью Бога и называет тварным Его царство, божественность и святость" (О божественных энергиях и их причастии 16).
Записан
Павел
Послушник
***

Мытарства: -1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 194



« Ответ #20 : 06 07 2012, 08:52:17 »

К чему сию нафталиновую ересь вытащили? Мы ж не кришнаиты...
Записан

мне бы ваши заботы...
Игнатий
Старец
*****

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1440



« Ответ #21 : 06 07 2012, 09:27:17 »

К чему сию нафталиновую ересь вытащили? Мы ж не кришнаиты...
Т.е. Свт. Григорий Палама был кришнаитом и еретиком?
Записан
Павел
Послушник
***

Мытарства: -1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 194



« Ответ #22 : 06 07 2012, 12:10:29 »

Кажется, он не возводил свое мнение в догмат, стало быть и еретиком не был.
Записан

мне бы ваши заботы...
Игнатий
Старец
*****

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1440



« Ответ #23 : 06 07 2012, 12:22:06 »

Кажется, он не возводил свое мнение в догмат, стало быть и еретиком не был.
Что-то мне не понятны Ваши убеждения... Ересь оказывается, это то что человек сам для себя "возводит в догмат". А если человек просто противоречит догматам Церкви это уже не ересь?
Записан
Павел
Послушник
***

Мытарства: -1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 194



« Ответ #24 : 06 07 2012, 15:27:35 »

Нет. Если в Символ Веры добавить "...и во имя Божие, в немже Христос неотступно", то да. А если думать так в голове своей, то нет, пока  проповедовать сие не начнешь..
Записан

мне бы ваши заботы...
Игнатий
Старец
*****

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1440



« Ответ #25 : 06 07 2012, 15:47:03 »

Нет. Если в Символ Веры добавить "...и во имя Божие, в немже Христос неотступно", то да. А если думать так в голове своей, то нет, пока  проповедовать сие не начнешь..
Для Вас учение Св. Григория никак на учение Церкви не распространяется? Церковь его не приняла и не содержит?
Кстати: монофизиты символ веры никак не изменили.
Записан
Павел
Послушник
***

Мытарства: -1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 194



« Ответ #26 : 06 07 2012, 16:27:41 »

Монофизиты-то причем? А учение Паламы более подходит для развлечения скучающих богословских умов, чем для нас, посреди мира живущих.
 
Записан

мне бы ваши заботы...
Игнатий
Старец
*****

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1440



« Ответ #27 : 06 07 2012, 16:55:01 »

Монофизиты-то причем? А учение Паламы более подходит для развлечения скучающих богословских умов, чем для нас, посреди мира живущих.
А какие еще догматы Церкви Вам не актуальны?
Записан
Павел
Послушник
***

Мытарства: -1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 194



« Ответ #28 : 06 07 2012, 17:42:03 »

Не передергивайте. Я сказал "учение" Паламы мало пригодно для мирян. Догмат и учение, таки две большие разницы!
Записан

мне бы ваши заботы...
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #29 : 07 07 2012, 13:35:30 »

К чему сию нафталиновую ересь вытащили? Мы ж не кришнаиты...

... Я сказал "учение" Паламы мало пригодно для мирян. Догмат и учение, таки две большие разницы!

Если Вы хотите позориться своим невежеством, делайте это, пожалуйста, в другом месте. Еще одна идиотская реплика и - бан.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 12   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!