Православный форум ИПЦ Калужской епархии
14 10 2019, 23:47:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Имя Божие  (Прочитано 62725 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #135 : 17 06 2013, 20:58:47 »

МЫСЛИ: Епископ Луцкий и Ровенский Иов. «ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?» К столетию осуждения Синодом Российской Церкви мнимой ереси имябожничества. Часть четвертая

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=101479
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #136 : 11 08 2013, 18:30:58 »

Никто иной не любит имя Божье, кроме тех, кто как–либо созерцает Бога, ибо из видения и познавания некоторым образом состоит по природе своей любовь, к коей востекший чрез благодать от духовной жизни соответственно достигает вершины благ и соединения деятельности и созерцания, в котором благо и истина суть произведения ума, вполне наделенного мудростью.

Ведь любовь — как бы духовное противоядие: всякий испивший ее подобным же образом извергает ядовитую грязь страстного полнокровия. Любовь есть признак ученического следования Иисусу, и объявший ее согласно духовному дару и вселению <Духа> посредством веры, основанной на безмолвии в созерцании божественной красы, достигнет целого хора добродетелей, станет наследником Бога и сонаследником Христа, возымеет неизменную и непритворную любовь к ближнему и будет совершенно свободен от прегрешения, единственный через деяние и созерцание прилепившийся ко все превышающему Богу, скорее же, имеющий в себе Бога и сам пребывающий в Боге. Ведь любовь есть величайший дар Отца, подаваемый через Сына во Святом Духе тем, кто должным образом исступленно взыскует Бога, как сказано, то есть тем, кто во всех обстоятельствах прилежен в деятельности и созерцании: «И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет» (Ин. 17,26).

13. [О том], что испытывающий божественную любовь несет обитающего в нем самом Бога

Поистине совершенно ясно становится, что невозможно, пожалуй, чтобы была кому–либо присуща любовь прежде, чем им будет познано через Божественное Слово имя Бога. Тогда же, когда, действуя по благочестию, взойдем мы к состоянию созерцания и возымеем святое познание Бога и сияние по несказанной благодати, действительно будем обладать божественной любовью и, как следствие, вселится в нас Божественное Слово, любовь же, пожалуй, и есть сам Бог. Так оно, по всей видимости, и есть, ибо «Бог, — как сказано, — есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Св. Каллист Катафигиот Ангеликуд.
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #137 : 01 09 2013, 22:57:55 »

Обращение исповедников Имени Господня к суду Священного Собора
http://www.pravoslav.de/imiaslavie/dok_mater/obrash_isp.htm
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #138 : 29 03 2014, 21:11:22 »

"Повинуясь церковному преданию, допусти поклонение иконам, освящаемым именем Бога и друзей Божиих и по причине этого осеняемым благодатию Божественного Духа" (Слово 1, 16).
"Божественная благодать сообщается состоящим из вещества предметам, так как они носят имена тех, кто на них изображается" (Слово 1, 36).
Прп. Иоанн Дамаскин. "Три слова в защиту святых икон"
"Пусть же они выслушают и правду. Над многими из таких предметов, которые мы признаем святыми, не читается священной молитвы; потому что они по самому имени своему полны святости и благодати. …Таким образом и самый образ животворящего креста, хотя на освящение его и не полагается особой молитвы, считается нами достойным почитания и служит достаточным для нас средством к получению освящения. …То же самое и относительно иконы; обозначая ее известным именем, мы относим честь ее к первообразу; целуя ее и с почтением поклоняясь ей, мы получаем освящение". (VII Вселенский собор. Деяние шестое. "Опровержение коварно составленного толпою христиано-обвинителей и лжеименного определения", том четвертый).
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #139 : 25 06 2014, 20:35:14 »

Митрополит Иерофей (Влахос). Да святится имя Твое

http://ortho-hetero.ru/index.php/propovedi/1655
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #140 : 25 06 2014, 20:37:06 »

Записка схимонахов-имяславцев Мартиниана (Белоконя) и других по поводу Декларации митрополита Сергия, сентябрь 1927 г.

http://ortho-hetero.ru/index.php/doc-aecum/1638
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #141 : 25 06 2014, 20:39:25 »

Алексей Зайцев. Дореволюционные святые: к вопросу о выборе ориентиров

http://ortho-hetero.ru/index.php/theology-aecum/1574
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #142 : 16 07 2014, 10:53:15 »

"Почитаем многоразличные имена Божии, а среди них особо – всесвятое имя Иисуса Христа, еже паче всякаго имене, имя, пред которым всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних (Фил. 2, 9), имя, о немже подобает спастися нам (Деян. 4, 12). Вместе со Святыми Отцами исповедуем, что «учение о Божеской силе имени Иисусова имеет полное достоинство основного догмата» (Святитель Игнатий Кавказский. Слово о молитве Иисусовой), а отвержение этого учения есть злочестивая ересь. Посему отвергаем и анафематствуем попирающую и хулящую этот святой догмат ересь имяборчества, мнящую имя Божие лишь простой человеческой мыслью, условным буквенным знаком или случайным звукосочетанием. Свидетельствуем, что имяборческая ересь есть развитие ереси несторианства, ереси иконоборчества и ереси Варлаама и Акиндина, восставших на православное учение о нетварных энергиях Божиих, устами которого был Святитель Григорий Палама, и нечестиво учащих, что энергии – не Бог, а сотворены Богом.
Когда духовное ведение в архиереях Православной Церкви оскудело, а осталось, по слову Святителя Игнатия Кавказского, только «слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква», и учение об энергиях Божиих было предано забвению, так что лишь немногие подвижники веры хранили его, возникла по наущению диавольскому хула на всесвятое имя Божие. Константинопольская и Российская церковная власть, поддавшись по недомыслию влиянию еретиков, как в истории Церкви многократно бывало, ложно осудила православное учение об именах Божиих и подвергло его верных последователей беззаконным прещениям и гонениям. Иерархами Константинопольской Церкви в то время в большинстве своем были будущие еретики-экуменисты, активно или пассивно принявшие программу экуменических реформ, изложенную в Окружном послании Вселенского Патриархата 1920 года, а в 1923 году осуществившие 1-й ее пункт – переход на новый стиль ради совместного с западными еретиками празднования церковных праздников. А принятое в 1913 году Российским Синодом Послание против имяславия было написано будущим отступником от истинной веры и разорителем Российской Церкви Сергием (Страгородским), нечестиво учившим, что энергия Божия – не Бог, и что имя Божие – условный знак, а не благодать и божественная сила, как Святые Отцы во все века неизменно учили.
Различаем имя Божие как нетварное самооткровение Бога – божественную энергию и как тварный священный символ – мысленный или материальный, – в котором Бог почивает Своим именем–энергией. Бог, как Церковь устами Святых спасительно проповедует, непостижим тварной силой человеческого ума, но видим только силой Святого Духа (см. Святитель Григорий Палама. Антирретики против Акиндина 4. 19); Бог познается и именуется не посредством человеческих тварных мыслей, но по Его же нетварным энергиям (там же 1. 3. 6). Посему крайне нечестиво помышлять, что человек нарекает имена Богу, подобно тому, как Адам нарекал имена животным (Быт. 2, 20). Не человек своей тварной силой постигает Бога и дает Ему имена, но Бог открывается по благодати человеку Своими предвечными именами (ср. Исх. 3, 14). В этом смысле говорим об именах Божиих как божественных нетварных энергиях. Но будучи восприняты предочищенным умом Святых Пророков, эти имена–энергии «облекаются» в тварные человеческие мысли, изрекаются тварными звуками или записываются тварными буквами. В этом смысле говорим об именах Божиих как священных символах, словесных иконах, которые суть тварные образы нетварных имен–энергий.
Не почитаем имя Божие божественной сущностью, ибо сущность Божия непознаваема и безымянна, а учащих такому нечестию всемерно осуждаем. Не обожествляем изменчивых звуков или букв, которыми имя Божие выражается на различных языках человеческих, как имяборцы на православных клевещут, уподобляясь в этой клевете иконоборцам, лживо обвинявшим православных почитателей икон в обожествлении доски и красок. Но почитаем и словесные имена Божии, которые, верим, освящаются присутствием в них нетварных имен–энергий"...

http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=3340
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #143 : 01 08 2014, 21:35:12 »

Алексей Зайцев. КОЕ-ЧТО ОБ ИМЯСЛАВИИ – СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ СИНОДАЛЬНОГО БОГОСЛОВИЯ, или Как быть с Катехизисом митрополита Филарета (Дроздова)?

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=108973
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #144 : 04 08 2014, 08:47:20 »

«…Имя умерщвлённого Христа восстановляет мёртвых… Имя Мёртвого стало творить чудеса над смертью, дабы ясно было, что если имя Своё Он и подверг смерти, поелику умер, то смерть никоим образом не могла противиться живой Его силе» (Прп. Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие, 22).
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #145 : 04 08 2014, 08:50:11 »

Сила имени
Молитва Иисусова в православной духовности

епископ Диоклийский Каллист (Уэр)

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/isihazm_iisusova_molitva/kalist-all.shtml
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #146 : 04 08 2014, 22:30:16 »

«О имя Иисусово, ключ ко всем дарованиям, открой мне дверь, дабы мне войти в сокровищницу Твою…» (Мар Исаак Сирин. Беседа 5, о сокровенной молитве, 5).
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #147 : 04 08 2014, 22:32:09 »

«…Как принял достопоклоняемое имя Тот, Кому всегда покланялись о имени Его? И прежде нежели делается человеком, святые призывают: "Боже, во имя Твое спаси мя" (Пс. 53:3), и ещё: "Сіи на колесницахъ, и сіи на конѣхъ: мы же во имя Господа Бога нашего возвеличимся" (Пс. 19:6,8). Так покланялись Ему патриархи…» (Свт. Афанасий Александрийский. На ариан слово 1, 40).
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #148 : 05 08 2014, 11:13:12 »

«…Христос есть достоверный и неложный свидетель, уясняющий силу и благодать [Своего] имени в словах: "Именемъ Моимъ бѣсы ижденутъ" (Мк. 16:17)…» (Свт. Никифор Константинопольский. Разбор и опровержение невежественного и безбожного суесловия нечестивого Мамоны.., 3:54).
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #149 : 05 08 2014, 11:14:23 »

«Даже диавол не дерзает поносить Имя Бога, потому что боится, что поразит его молния и сожжёт» (св. равноапостольный Косма Этолийский).
Записан
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!