Православный форум ИПЦ Калужской епархии
16 12 2019, 06:42:41 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 12   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Имя Божие  (Прочитано 63125 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #120 : 26 02 2013, 21:50:49 »

Митрополит Владимир Богоявленский о первом прошении Молитвы Господней


«Только тот, кто имеет истинно детское сердце, для кого честь и слава Божия действительно выше всего, кто действительно любит Бога больше всего, тот только и может обращаться к Богу со словами: Отче наш — и искренно просить у Бога, как самого главного, чтобы святилось (прославлялось) Его имя или — что то же — чтобы прославлялся Он Сам.

Святое имя Своё Бог открыл, без сомнения, всюду, во всём Своём творении: небеса поведают славу Божию, и земля возвещает творение рук Его. Он написал Своё имя на каждом прутике, на каждой травке, на каждом червячке земляном. Его поёт солнце. Его славит луна. Его проповедует песок морской. Но сколько людей остаются глухи к этой проповеди и, взирая на красоту и величие природы, не замечают Того, Кто всё это сотворил и так чудно устроил!.. Бог открывается тебе в твоей совести, тут написано Его Святое имя, тут является Он тебе как Святое и Правосудное Существо. Ты можешь слышать Его голос в каждом призыве, предостерегающем тебя в наказаниях, в несчастиях, в угрызении совести за содеянный грех. Но сколько между нами таких, которые не слышат этих Его призывов, которые глухи и бесчувственны к голосу совести! Или хотя ты и слышишь призыв Его, хотя и доносится до тебя голос Святого и Правосудного Бога, Который не дозволяет над Собою ругаться, но не чувствуешь Его отеческого голоса. Для тебя остаётся замкнутым внутреннейшее сердце твоего Бога. Это сердце открыл Он, и только в Своём слове. Там находишь ты Его, находишь и в Его величии, и в Его милосердной любви. Почему и ветхозаветный праведник уже молится так: Поклоняюсь пред святым храмом Твоим, и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего (Пс.137:2). Как же не сливаться в этой молитве нам, всем христианам, для которых Он сделал Своё имя еще более славным чрез Своего Единородного Сына, чрез то Слово, Которое сделалось плотию и жило между ними, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца (Ин.1:14). Задача и цель пришествия на землю нашего Спасителя в том и состояли, чтобы прославить имя Отца, чтобы Отец был поклоняем в Сыне. Вот почему Он молится: Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них (Ин.17:25-26). Спаситель, влагая в это первое прошение всю Свою душу, хочет, чтобы так делали и ученики Его, то есть первее всего и больше всего желали бы и молились бы о том, чтобы святилось имя Бога, их Отца.

Конечно, своими славословиями, поклонением и почитанием мы не можем имя Божие сделать более святым, чем оно есть само в себе; с другой стороны, и всеми нашими грехами, хулою, непочтением и оскорблениями не можем осквернить Его и сделать менее святым. Теряет ли что солнце от того, если туманные облака затемняют свет его? Мы только чувствуем при этом недостаток света и теплоты, но оно само остается неизменным и неослабно испускает свои лучи и за облаками. Или какой вред получает драгоценный камень от того, что ты точишь его кремнем или бросаешь в грязь и пыль? Если и происходит отсюда какой-нибудь вред и убыток, то только для тебя самого, но самый камень остаётся тем же, чем и был, сохраняя и при этом своё драгоценное качество. Так и здесь. Имя Божие от наших грехов само по себе не теряет ничего и сохраняет свою светлость и при них; но мы просим Его, чтобы оно и у нас сохраняло свою святость, чтобы и между нами и в нашей святой жизни оно прославляемо было в Его величии и могуществе, в Его мудрости и благости, в Его правде и любви.

Теперь подумай, в каком, собственно, смысле мы должны употреблять эти слова Молитвы Господней: Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое. Это суть слова хвалы, славословия и поклонения пред величием и благодатью нашего Бога. Из этой земной юдоли бед и скорбей, из бездны греха и порока я возвожу свои очи к Небесному Отцу Своему, к Богу, Который возвестил чрез Свое слово имя Свое во всей Вселенной. Глубокое чувство любви, благоговения, благодарения и поклонения наполняет и движет мою душу. Боже, о Творче мой и Господи, взываю я! Что такое пред Тобою тварь Твоя, о Неизмеримый и Неисследимый Боже? Кто такой я пред Тобою? Не более как червь земляной, как самое ничтожное насекомое. Ты скажешь слово — и явятся миры, отымешь дух Твой — и эти миры исчезнут и в персть свою обратятся! И, однако, Ты так близок, о Боже, так ощутительно близок к нам, во всякой нашей немощи Твоею силою и во всяком нашем грехе Твоею благодатию, что мы дерзаем приближаться к Тебе, обращаться к Твоему сердцу с нашими молитвами, и просим Тебя, как любящие дети просят своего любимого отца: Отче наш! Можем ли мы достаточно возблагодарить Тебя за то, что Ты удостоил нас такой отеческой любви, что мы дерзаем наш детский лепет присоединять к пению хора небожителей, с которым они поклоняются Тебе у престола Твоей славы! И так пусть не устаёт ни душа наша прославлять Твоё имя, ни уста наши возвещать хвалу Твою, Боже, до тех пор, пока мы существуем, пусть всегда святится имя Твоё и между нами!

Таковы, братия, должны быть у нас мысли и чувства при произнесении этих слов Господней молитвы. Так, несомненно, думал и наш Спаситель, когда учил молиться такими словами. Само собою понятно, что у кого сердце не будет проникнуто при произнесении этой молитвы такими мыслями и чувствами, у того она не будет истинною Молитвою Господнею.

Но когда посмотришь на нравственное состояние человеческого мира, то какая тяжелая картина представляется нашему взору! Как далеко не соответствует она той чести, которая подобает нашему Богу, и той славе, какой Он желает от Своего создания! Миллионы людей ещё не знают Его, не знают имени Отца Своего, и чрез их уста не проходит ещё ни одного слова хвалы, благодарения и поклонения своему Богу. Да и в среде христианского мира, которому Он открыл Своё отеческое имя и который призван к Его прославлению, к чему направлена вся эта напряжённая, лихорадочная погоня за мудростию, счастьем и благами этой земли? Из каких побуждений делаются эти быстрые успехи во всех отраслях наук и искусств, в устроении внешнего благосостояния и удобств жизни? К чести и во славу кого все это совершается? Делается ли это в честь и во славу Того, Которому одному только принадлежит эта честь и от Которого происходит всякое даяние благо и всяк дар совершенный? Для того ли это совершается, чтобы прославлять Отца света, Его отеческую любовь, святить Его имя? Или же это делается человеком для собственной чести, для своего собственного имени? И не говорят ли современные люди, как некогда говорили Вавилоняне: Построим себе город и башню высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли (Быт.11:4)?

От внешнего мира обратись теперь, друг, к своему внутреннему миру, загляни в своё собственное сердце и посмотри, насколько и твоя собственная жизнь направлена к прославлению Твоего Бога и Его Святого имени. Всё, что ты говоришь и делаешь, во имя ли Господа Иисуса делаешь и с благодарностью ли к Богу Отцу? Чрез всю твою жизнь проходит ли, звучит ли один только тон: не нам, не нам, но имени Твоему, Господи, даждь славу? Или же жизнь твоя построяется на других началах и все действия и поступки твои имеют другие цели и побуждения? После столь многих и поучительных проявлений в твоей жизни могущества, премудрости и благости Твоего Бога в душе твоей всё ещё находят себе место маловерие, неверие и ропот? После столь многих и неопровержимых обнаружений твоего бессилия и грехопадений, в ней всё ещё есть место для самоправедности и упорной гордости? После столь дорогих минут блаженного общения с Богом в таинствах Церкви и святой решимости жить только для Него и для Его славы и свято сохранять Его имя, у тебя, однако, так много ещё себялюбия и потворства плоти и так мало сыновней преданности Богу и братской любви к ближним? Не должен ли Он в таком случае и нам, когда мы обращаемся к Нему со словами: Отче наш, иже еси на небесех, отвечать так же, как некогда Он говорил Своему народу Израильскому: Сын чтит отца и раб — господина своего: если Я — Отец, то где почтение ко Мне? И если Я Господь, то где благоговение предо Мною? Ибо велико будет имя Моё между народами, а вы хулите его (Мал.1:6,11,12).

Таким образом, слова: да святится имя Твое — не суть только выражение нашего прославления Отца нашего Небесного, но в то же время и выражение искренней и смиренной нашей молитвы, в которой, с сокрушением сердца исповедуя пред Отцом Небесным, что имя Его на земле далеко ещё не славится так, как бы это подобало Ему, просим Его, чтобы Он Сам благоволил положить конец этому нашему нечестию и оскорблению Его имени, Сам Своею благодатию содействовал тому, чтобы всеми была признана и по достоинству оценена Его отеческая любовь к нам и прославляема нашею благочестивою, полною сыновней преданности Ему жизнию» (Митрополит Владимир Богоявленский. Беседы на Молитву Господню).
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #121 : 28 02 2013, 16:36:50 »

Прп. Никодим Святогорец о спасительном, и сладчайшем, и живоподательном Имени Иисуса
   
"Причина, которая побудила меня составить эти молитвы ко Господу нашему Иисусу Христу, братия, была не иная, как подвигнуть вас к частому повторению спасительного, и сладчайшего, и живоподательного, и все доброе подающего Имени Господа нашего Иисуса Христа, не только устами, но и сердцем и умом вашим. Ибо таковое частое повторение спасительного Имени Иисусова скоро приведёт к иным небесным, преестественным и неизъяснимым дарованиям, которые Он дарует вам и о которых говорят святой Каллист Ксанфопул, святой Григорий Синаит и Симеон Новый Богослов в книге, именуемой "Добротолюбие", - к оным дарованиям вас приведёт и к ещё большей высочайшей добродетели, то есть к божественной любви, и соделает сердце ваше храмом и обиталищем Святого сего Имени при жизни вашей и после смерти" (Прп. Никодим Святогорец // Феоклит Дионисиатский, монах. Преподобный Никодим Святогорец. Житие и труды. - М: Феофания, Центр святоотеческих переводов, 2005. С. 246-247).
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #122 : 01 03 2013, 23:07:27 »

Свт. Кирилл Александрийский: «Имя выше всякого имени присуще природе Христа»


   
«Отче, говорит, Святый! Соблюди их в имени Твоём, что дал Ты Мне, да будут едино, как Мы. Силою и всемогуществом неизреченной природы желает охранять учеников, со всею справедливостью усвояя истинному и действительному Богу силу сохранять тех, кого Он пожелает. И этим прославляет опять не другую какую природу, но Свою собственную, именно как бы в лице Отца, от Которого рождён как Бог. Поэтому и говорит: Отче, соблюди их в имени Твоём, что дал Ты Мне, то есть Божественном (имени). А даётся, говорит, имя Божества Ему опять не так, что Он, не будучи Богом по природе, призван к приобретённому (отвне) Им достоинству Божества. В таком случае Он был бы усыновлён, как мы, и имел бы подложную и приобретённую славу и неистинную природу (Божественную), что не подобает нам мыслить. Поэтому же Он перестал бы быть и Сыном (Божиим) по природе. Но так как, согласно свидетельству Божественных Писаний, стало плотью Слово (Ин.1:14), то есть человеком, то и принял, сказано, то, что имел как Бог, ибо имя и действительное обладание Божественною славою не может природно принадлежать человеку… По причине человеческого вида Его Ему данным оказывается то, что присуще Его природе, то есть "имя выше всякого имени" (Флп.2:9)» (Свт. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна, 11:9).
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #123 : 02 03 2013, 09:14:32 »

Сщмч. Киприан Карфагенский: «Сам Бог позволил нам употреблять Своё Имя в молитве»


   
«О, какое к нам снисхождение, какое обилие благоволения и благости Господа, когда Он дозволил нам при совершении молитвы перед лицом Божиим называть Бога Отцом, а себя именовать сынами Божиими так же, как и Христос есть Сын Божий! Никто из нас не дерзнул бы употребить это имя в молитве, если бы Он Сам не позволил нам так молиться. Называя же Бога Отцом, мы должны помнить и знать, возлюбленнейшие братья, что нам надлежит и поступать как сынам Божиим, чтобы как мы сами радуемся о Боге Отце, так и Он радовался о нас. Будем пребывать, как храмы Божии, дабы видно было, что в нас обитает Бог…

После сего мы говорим: да святится имя Твое, — не в том смысле, будто мы желаем Богу, да святится Он нашими молитвами; но мы просим у Него, чтобы имя Его святилось в нас. Ибо от кого же освятится Бог, Который Сам освящает?.. Об этом молимся ежедневно, потому что имеем нужду в ежедневном освящении, чтобы ежедневные грехи наши очищать непрестанным освящением. Каково же освящение, даруемое нам Богом по Его благости, — это поясняет апостол, говоря: ни блудницы, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни осквернители, ни малакии, ни мужеложницы, ни татие, ни лихоимцы, ни пияницы, ни досадителе, ни хищницы царствия Божия не наследят. И сими убо нецыи бесте; но омыстеся, но освятистеся, но оправдистеся именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1Кор.6:9-11). Он называет нас освятившимися именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего; и мы молимся, да пребудет в нас такое освящение… Днём и ночью просим, чтобы освящение и оживотворение, принятое нами от Божией благодати, соблюдено было в нас божественным охранением» (Сщмч. Киприан Карфагенский. Книга о Молитве Господней).
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #124 : 02 03 2013, 09:16:03 »

Блж. Феофилакт Болгарский: «Чудеса творило Имя Христово, и оно само требует веры»

«…Веровали бы, слыша об имени Христа, а не о сущности Его; ибо чудеса творило имя Христово, и оно само требует веры, потому что и его нельзя постигнуть разумом» (Блж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Послание к Римлянам).
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #125 : 02 03 2013, 09:19:27 »

Прп. Ефрем Сирин: «Чтобы в Имени Иисус всякое колено поклоня­лось...»

«И даро­вал Ему имя, которое выше всякого имени, то есть Иисус. В чём же состо­ит это превознесение Его имени? В том, чтобы в этом имени Иисус всякое колено поклоня­лось — небесных, и земных, и преисподних, то есть и мёртвые, и живые, и Ангелы» (Прп. Ефрем Сирин. Толкование на Послание к Филиппийцам).
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #126 : 02 03 2013, 11:12:02 »

самое имя Божие есть сила

Св. Иоанн Кронштадтский: "Когда запрещаешь диаволу именем Господа нашего Иисуса Христа, то это самое имя, сладчайшее для нас и грозное и горькое для бесов, само творит силы, как меч обоюдоострый. Равно если просишь чего у Отца Небесного или совершаешь что-либо о имени Господа нашего Иисуса Христа, то Отец Небесный о имени Своего возлюбленного Сына все подает тебе в Духе Святом, если ты творишь заповеди его, - а в таинствах и вовсе невзирая на твое недостоинство. Где употребляется с верою имя Божие, там оно созидает силы: ибо самое имя Божие есть сила" (Моя жизнь во Христе. Слово 1329).
http://www.hamburg-hram.de/ioann/tom1/slovo-1329.html
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #127 : 02 03 2013, 12:38:12 »

Имя Христово - победоносный меч

"Если, начав жительствовать во внимании ума, с трезвением сочетаем смирение и с прекословием совокупим молитву, то будем добре шествовать мысленным путем, как со светильником света, с поклоняемым и святым именем Иисуса Христа, как выметая и очищая от греха, так и украшая и убирая дом сердца своего. Если же на одно свое трезвение или внимание понадеемся, то скоро, подвергшись нападению врагов, падем, быв низринуты. И начнут тогда во всем одолевать нас эти коварнейшие злокозненники, а мы начнем больше и больше опутываться злыми пожеланиями, как сетями, или и совершенному закланию подвергнемся от них, не имея в себе победоносного меча, – имени Иисус-Христова. Ибо только сей священный меч, будучи непрестанно вращаем в упраздненном от всякого образа сердце, умеет обращать их вспять и посекать, и попалять и поедать, как огонь солому" (Добротолюбие Феофана Затворника, т. 2. Исихий Иерусалимский, гл. 154).
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #128 : 02 03 2013, 16:59:45 »

И в чём же вина имяславцев?

«…молитва Иисусова будто бы спасительна потому, что самое Имя Иисус спасительно, — в нём, как и в прочих именах Божиих, нераздельно присутствует Бог… К каким ужасным выводам неминуемо ведёт такое учение. Ведь, если оно право, тогда, стало быть, и несознательное повторение Имени Божия действенно... Но это противоречит прямым словам Господа: Не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи и пр. Если бы новое учение было право, тогда можно было бы творить чудеса Именем Христовым и не веруя во Христа, а Господь объяснял апостолам, что они не изгнали беса за неверствие их (Матф. XVII, 20)… Допускать (вместе с о. Булатовичем), что… Бог нераздельно присущ Своему Имени, значит, в конце концов, ставить Бога в какую-то зависимость от человека, даже более: признавать прямо Его находящимся как бы в распоряжении человека. Стоит только человеку (хотя бы и без веры, хотя бы бессознательно) произнести Имя Божие, и Бог как бы вынужден быть Своею благодатию с этим человеком и творить свойственное Ему. Но это уже богохульство! Это есть магическое суеверие, которое давно осуждено св. Церковью. Конечно, и о. Иларион, и все его единомышленники с ужасом отвернутся от такого хуления, но если они его не хотят, то должны усомниться в самом своем "догмате", который необходимо приводит к такому концу» (Послание Святейшего Правительствующего Всероссийского Синода от 18 мая 1913 года).

«Хотя заклинание весьма гнусно и дурно, но некоторые, не знаю, почему, благоговеют пред ним, говоря, что упражняющиеся в таких занятиях, совершая заклинания над заболевшими, произносят имя Господа Саваофа, и этим стараются утвердить, что занятие сие непредосудительно. Таким-то пустым и слабым соображением они, как видно, увлекаются к заблуждению и помрачению ума; это-то и есть наиболее тягостное в сем деле. Ибо словами "Господь Саваоф" мы взываем к Богу всяческих, намереваясь славословить Его, и не допускаем усвоять это название ничему другому из существующего, потому что один и только один есть Господь Сил. Они же столь преестественное и преславное наименование или славословие легкомысленно придают кому захотят из забавляющихся вместе с ними демонов, и исполнителям мнимого их чудодейства воздают славу, приличествующую единому Богу, обольщая и обольщаемые… Нам не должно увлекаться их коварными советами, а как можно далее уходить от них и не внимать лукавым врачам или чудодеям, демонам, требующим от нас как бы какой награды за доставленное нам увеселение нелепыми речами. Ты же, если имеешь недуг в какой-либо части тела и истинно веришь, что слова "Господь Саваоф" и подобные названия, которые Божественное Писание усвояет Богу по естеству, будут для тебя целительными от болезни, тогда, молясь сам за себя, возглашай эти слова, и ты лучше, нежели они, поступишь, воздавая славу Богу, а не нечистым духам» (Свт. Кирилл Александрийский. О поклонении и служении в духе и истине, 6).

«Поистине, Господь наш говорит: не спасётся "глаголяй Ми: Господи, Господи", т.е. безостановочно говорящий многостишные молитвы, — но творящий Божественную и Небесную волю… Если некие совершат в Моё имя, говорит Он, некие силы, заповеди же Мои будут иметь в пренебрежении, то слава чудовторения будет приписана Моему имени, совершающему это, а им Я скажу: "Не вем вас"…» (Свт. Геннадий Схоларий. Похвальное слово святым апостолам // Цит. по: Проповеди св. Геннадия II /Георгия/ Схолария, патриарха Константинопольского. — СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2007. С. 353).

«Профессора Комаровичъ и Аничковъ во время путешествія къ о. Нектарію (къ этому посѣщенію мы еще вернемся въ дальнѣйшемъ), спорили объ имяславіи, при чемъ одинъ изъ профессоровъ, возражая противъ имяславія, привелъ примѣръ, когда имя Божіе произносится попугаемъ, или грамофонной пластинкой.

Когда эти профессора прибыли къ о. Нектарію, съ желаніемъ выяснить этотъ вопросъ у Старца, то послѣдній предварилъ ихъ и, прежде, чѣмъ они успѣли спросить его объ этомъ, предложилъ имъ выслушать "сказочку". Смыслъ этой сказки былъ такой: въ одномъ домѣ въ клѣткѣ жилъ попугай. Горничная этого дома была очень религіозная и часто повторяла краткую молитву: "Господи, помилуй!" Попугай научился тоже повторять эту молитву. Однажды, когда горничная вышла, забывъ закрыть клѣтку, вбѣжала въ комнату кошка и бросилась къ клѣткѣ. Попугай въ ней заметался и закричалъ голосомъ горничной: «Господи, помилуй!» Такъ какъ кошка очень боялась горничной, то, услыхавъ голосъ послѣдней, со страху убѣжала. Оба профессора были очень потрясены этимъ разсказомъ о. Нектарія» (Концевичъ И.М. Оптина пустынь и ея время. —Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1970. С. 544-545).
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #129 : 05 03 2013, 11:40:24 »

«Поелику Единородное Слово Божие, будучи Бог и от Бога, истощило Себе, по Писаниям (Флп.2:7), добровольно снисшедши до такого состояния, в каком не было прежде, облеклось в эту бесславнейшую плоть и явилось в зраке раба, соделавшись послушливым Богу и Отцу даже до смерти (ст. 8): то теперь и говорится, что Оно превознесено и получило (чего не имело по человечеству), как бы по причастию благодати, имя, еже паче всякаго имене, по слову блаженного Павла (ст. 9). Впрочем, поистине это не было дарованием того, что в начале не принадлежало бы Ему по естеству. Далеко нет. Скорее это может быть представляемо, как возвращение и восхождение к тому, что было вначале и что существенно и непрестанно принадлежало Ему. Посему Он и говорил, смотрительно приняв на Себя уничиженное состояние человечества: Отче, прослави Мя славою, юже имех у Тебе, прежде мир не бысть (Ин.17:5). Ибо Он всегда был в боголепной славе, существуя вместе с Родителем Своим прежде всякого века и времени и прежде сложения мира»

Свт. Кирилл Александрийский
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #130 : 12 03 2013, 14:38:30 »

«Подобно тому, как изливающееся не может быть едино с тварями, но является сугубо божественным.., так изливается и имя Сына: "Имя твоё — как разлитое миро" (Песн.1:22). Сколь же сильно это высказывание. Поскольку как некое миро, содержащееся в сосуде, сохраняет аромат свой, покуда заключено в этом сосуде, оно не может быть доступно для многих, но сохраняет силу свою; когда же миро истекает из этого сосуда, то аромат его распространяется далеко и широко… Даже тогда это имя было велико, когда оставалось в узких и ограниченных пределах, и ещё не разлило своё величие в сердца язычников и в концы всего мира. Но когда Его пришествие воссияло всему миру, тогда Он простёр для всякой твари Своё божественное имя, не дополненное чем-либо (ибо полнота не допускает прибавления), но наполняющее пустоту, дабы имя Его стало чудным по всей земле. Следовательно, разлияние Его имени знаменует некий полноводный преизбыток благодати и изобилие небесных благ. Ибо если нечто имеется в изобилии, то разливается через край» (Свт. Амвросий Медиоланский. О Святом Духе 1:8:95-96).
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #131 : 17 03 2013, 16:07:09 »

Свт. Тихон Задонский: «Слава Имени Божия вечна, бесконечна и неизменна, как и Сам Бог...»

«Имя Божие со всяким почтением, страхом и благоговением поминай, и только там и тогда, где и когда надо поминать, поскольку Имя Божие свято и страшно, и поминающие Его с непочтением тяжко грешат. Отдавай всякое почтение Имени Божию, как Самому Богу. Имя царя земного с почтением поминаешь, как и должно, насколько же более Имя Бога, Царя Небесного, Ангелам и святым душам досточтимое, любезное и сладкое, с высоким почтением поминать должно.

Правильно поминается Имя Божие в молитве, в славословии, в благодарении, в хвалении, в песнях духовных, в беседах и разговорах, христианам приличных, то есть тогда, когда разговор бывает о святом Божием Слове, о законе и Евангелии, о пришествии Христовом в мир, о жизни Его на земле, Его страдании и смерти, ради нас принятой, о смерти, о суде Христовом, о вечной муке и вечной жизни, и подобном сему. В прочих разговорах без крайней нужды не поминай, а если нужно будет помянуть, то поминай со всяким опасением и достодолжным почтением.

Во лжи и шутках крайне берегись помянуть Имя Божие, чтобы тотчас суд Божий не постиг тебя. Ибо Бог наш есть "огнь поядающий".

Вошла в обычай божба, крайне неприличная христианам, как-то: "ей-Богу", "на то Бог", "свидетель Бог", "видит Бог", "на то Христос", и прочее; и повторяются эти слова людьми часто и почти во всяких случаях. Такая божба есть не что иное, как сатанинский вымысел, изобретённый на бесчестие Имени Божия и погибель человеческую. Ты берегись так и подобно тому божиться» (Свт. Тихон Задонский. Наставление христианское).

«Имя Божие само в себе как свято, так и славно и препрославлено, и потому от нас не требует прославления. И как солнце, хвалят его или хулят, всегда светло само в себе пребывает и лучи света своего во всю поднебесную испускает, так и Имя Божие, славится ли, или хулится человеками, — всегда равно, всегда славно, свято и страшно пребывает, и лучи славы своей издаёт. Издаёт в созданиях, ибо "небеса проповедуют славу Божию" (Пс.18:2), и "вся земля полна славы Его" (Ис.6:3). Издаёт в дивных и страшных делах Его, преславных чудесах Его. И потому слава Имени Его как от хуления человеческого не умаляется, так и от прославления не умножается. Ибо слава Имени Божия вечна, бесконечна и неизменна, как и Сам Бог, и потому ни умножиться, ни умалиться в себе не может. Но наш христианский долг требует, чтобы мы как сами в себе славили Его, так и пресекали то, чем Оно хулится, и хулящим, насколько можем, заграждали уста. Ибо добрый сын о славе отца своего и верный раб о славе господина своего всегда и везде печётся, и пресекает то, чем слава и честь их помрачается. Тем более христианам, как сынам и рабам Божиим, о славе Отца Небесного и Господа своего заботиться и ревновать должно, как Сам Господь говорит: "Сын прославляет отца, и раб господина своего боится. И если Я Отец, то где прославление Моё? И если Я Господь, то где страх предо Мной?" (Мал.1:6).

Великое Имя Божие заключает в себе Божественные Его свойства, никакой твари не сообщаемые, но Ему единому принадлежащие, как-то: единосущие, присносущие, всемогущество, благость, премудрость, вездесущие, всеведение, правда, святость, истина, духовное существо, и прочие. Эти собственные свойства открывает нам Святой Дух в Своём Слове, и по-разному изображает их ради просвещения нашего и прославления Имени Божия. Истинное и действительное познание Божиих свойств (сколько можно человеку в этом веке познать), и, так сказать, вкушение… соделывает в человеке просвещение и изменение, и так к прославлению Имени Божьего приводит» (Свт. Тихон Задонский. Об истинном христианстве 2:3:2).
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #132 : 29 05 2013, 22:08:12 »

Епископ Луцкий и Ровенский Иов. «ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?» К столетию осуждения Синодом Российской Церкви мнимой ереси имябожничества. Часть первая.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=101064
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #133 : 30 05 2013, 21:35:27 »

МЫСЛИ: Епископ Луцкий и Ровенский Иов. «ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?» К столетию осуждения Синодом Российской Церкви мнимой ереси имябожничества. Часть вторая

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=101108
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #134 : 03 06 2013, 23:06:48 »

МЫСЛИ: Епископ Луцкий и Ровенский Иов. «ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?» К столетию осуждения Синодом Российской Церкви мнимой ереси имябожничества. Часть третья
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=101179
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 12   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!