Владимир Ив.
Гость
|
 |
« Ответ #2 : 14 06 2012, 21:23:35 » |
|
Тогда напоминаю содержание идеи для желающих обсудить.
Размышление о смысле и значении десяти Египетских казней.
Егитяне – здесь образ погибающего нераскаянного человечества («Господь ожесточил сердце Фараона»). А Израиль – образ богоспасаемого человечества, а также образ души, обратившейся к Богу. Египетское рабство, как известно – образ рабства греху. Авва Дорофей объясняет: «Когда сыны Израилевы были в Египте, в рабстве у Фараона, тогда они делали кирпичи, а делающие кирпичи всегда преклонены долу и смотрят в землю: так и душа, если ею овладел диавол и она совершает грех на самом деле, то попирает свой разум и не мудрствует ни о чём духовном, но всегда мудрствует о земном и делает земное. Потом Израильтяне из кирпичей, ими сделанных, построили Фараону три крепкие города: Пифон, Рамессин и Он, или Илиополь, т. е. солнечный град. Это суть: сластолюбие, славолюбие и сребролюбие, от которых происходит всякий грех». Далее народ идет в пустыню, что есть образ воздержания, отвержения своей самости, трудного и непривычного послушания Духу Божию: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную». (Иоан.12:25) Таким образом, это первый опыт принесения в жертву своего самоволия во имя обещанного наслаждения в земле Ханаан (образ спасения), восприятия в руководство себе благодати (пророк Моисей).
1. Вода стала кровью – это знамение изменения человеческой природы по грехопадении. Как вода бесцветна и безвкусна, таков был человек до грехопадения – бесстрастен и безболезнен. Пал – стал страстен, лжив и противоречив. Душа порабощаясь «крови» обретает ее страстные свойства: Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления (1Кор.15:50). 2. Явились жабы,– знамение искажения образа Божия в человеке. Дух его, оторвавшийся от Творца, утратил красоту и гармонию, уподобился жабе. По духу сему стала устраиваться и жизнь человеческая. Жабы вошли в дома, в постели и квашни – во все мысли и желания его, как закваска. 3. Вылетело множество мошек – разум Адама стал подвержен помыслам, которые до его грехопадения не приближались к нему. Греховные помыслы наполнили разум, вмешались в рассуждения и во все решения человека, повредили суд. 4. Налетело множество песьих мух в дом фараонов, и в домы рабов его, и на всю землю Египетскую: знамение продолжения развития грехопадения в человеке – принятие греховных помыслов привело Адама к падениям в грехи, совесть его уязвляется ложью и болит. 5. Моровая язва на скоте – знаменует как из-за лживости и страстности повредился человеческий разум, стало искажаться (умирать) истинное знание, на смену которому приходит служащая греховным вожделениям мертвая и слепая наука. 6. Моисей и Аарон взяли пепла из печи и предстали пред лице фараона. Моисей бросил его к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте. Повторение грехов привело к образованию греховных навыков. Нарывы знаменуют как греховные навыки перешли в страсти и пороки, грехи стали обыденными, вошли повсеместно в жизнь человека, стали свойством ес-тества. 7. Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле; и послал Господь град на всю землю Египетскую – это знаменует войны и нестроения, смуты и революции, которые явились в глубоко поврежденном грехом человечестве. 8. Напала саранча на всю землю Египетскую … и поела всю траву земную и все плоды древесные, уцелевшие от града … во всей земле Египетской – полное исчезновение из жизни человека естественных добродетелей, данных всякому человека от рождения – честность, трудолюбие, сочувствие, сострадание, целомудрие, стыд, правдивость и проч.. Замена естественных нравственных принципов и инстинктов на извращенные искусственные формулы и компьютерные пародии. 9. Моисей простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле Египетской три дня – утрата смысла жизни с потерей веры, полное духовное ослепление человечества. 10. В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота – совершенная потеря людьми способности к покаянию, завершение истории падшего человечества печатью антихриста.
|