Православный форум ИПЦ Калужской епархии
20 09 2019, 17:21:16 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Антиэкуменическая катехизация  (Прочитано 29977 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #60 : 05 06 2013, 15:39:45 »

МЫСЛИ: Алексей Зайцев. ИСТИННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ ИСТИННАЯ «ЗАРУБЕЖНОСТЬ»: комментарий на экклисиологическое исповедание епископа Анастасия (Суржика). Часть третья
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=101229
Записан
Коля
Младенец
*

Мытарства: 0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 7


« Ответ #61 : 08 06 2013, 17:08:34 »

МЫСЛИ: Алексей Зайцев. ИСТИННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ ИСТИННАЯ «ЗАРУБЕЖНОСТЬ»: комментарий на экклисиологическое исповедание епископа Анастасия (Суржика). Часть третья
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=101229
В своей статье вы пишите о том, что первоапостольская церковь согласно книге Деяний была одной, все пребывали в общении, была четкая грань между церковью и внешними, и что внутри церкви все были единодушными и т.д.
 Ну для начала, мы наверное можем представить, что из себя представляла та примитивная церковь, которая была при апостолах, и ее трудно сравнить с современными христианскими конфессиями (даже если брать какую-либо из них в отдельности, например католическую, или православную или другую). Примитивной первобытный церковью руководили иудеи. Иерусалимская община, и вообще иудеи в рассеянии, а также апостол язычников Павел (и видимо другие иудеи, такие как Прискилла и Акилла) придерживались иудейской обрядности, соблюдали Закон. И в церкви уже тогда не было однородности. Например часть церкви, точнее ее руководство (они все тогда были иудеями) и церковная община в Иерусалиме - считали для себя необходимым соблюдать иудейский закон, потому что они были иудеями. А для другой части церкви, состоявшей из язычников, было разрешено иудейский закон не соблюдать (Деян 15 гл). Вот такая уже была неоднородность в Теле Христовом тогда. На апостольском соборе было принято такое решение, которое допускало совмещение в церкви и тех кто соблюдает закон (в силу принадлежности к иудейскому народу) и тех, кому закон соблюдать не требовалось (язычники, в отношении которых Бог никогда не предписывал соблюдать иудейский закон). Всё решилось мирно и две части церкви находились при апостолах в общении. Тогда еще не было ни католиков ни православных. В примитивной церкви можно выделить общины иудеев, так сказать церковь иудейского обряда, и общины христиан язычников, которые позднее, когда отошли апостолы, начали доминировать в Теле.

Разделение между этими двумя группами началось еще при апостолах, а проявилось после апостолов из-за появления крайности, которая требовала от всех соблюдения закона, не только от иудея, но и от язычника. Так появились ебиониты. Остальная часть церкви, называемая (судя по ряду источников) "назареями", придерживались ранее намеченной апостолами тропы, совмещая в своих рядах иудохристиан соблюдавших закон и христиан из язычников, которые иудейский закон не соблюдали. Но позднее здесь начала доминировать антииудейская крайность, представляющая собой противоположность ебионитам, эта крайность в церкви господствует до сего дня - что не только язычники должны НЕ соблюдать иудейский закон, но также иудеи, принявшие христианство должны отказаться его соблюдать. Агрессивное отношение ко всем "другим" христианам, нетерпимость - вот причина раскола в данном случае... А куда же делась та часть церкви, которая совмещала соблюдавших закон и несоблюдавших? Видимо ее след можно найти в сообщении Иеронима о "минейской ереси". Определение апостольского собора превратилось в "ересь", потому что последователи этого определения были не такие христиане, каким в плане обряда был Иероним и знакомая ему церковь.....

Я считаю, что во времена апостолов нам был показан пример общения христиан разных "обрядов" (в том случае - соблюдавших закон и не соблюдавших) в едином теле Церкви, и мы должны идти в таком случае путем апостолов - уметь совместить несовместимое. Они смогли совместить иудея и язычника в одном Теле Церкви и не гребли всех под одну гребенку.....
« Последнее редактирование: 08 06 2013, 17:16:26 от Коля » Записан
Игнатий
Старец
*****

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1440



« Ответ #62 : 10 06 2013, 00:29:25 »

А разве дело в обряде? У АЗ говорится о вере.
Записан
Коля
Младенец
*

Мытарства: 0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 7


« Ответ #63 : 10 06 2013, 14:20:55 »

Так вера то одна, в Иисуса Христа, как при апостолах
Записан
Игнатий
Старец
*****

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1440



« Ответ #64 : 10 06 2013, 17:15:22 »

А разве верить в Иисуса Христа нельзя по-разному? Очень даже.
Записан
Коля
Младенец
*

Мытарства: 0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 7


« Ответ #65 : 10 06 2013, 22:18:19 »

можно и по-разному, но я думаю, что участники экуменического процесса верят в Него одинаково, просто обычаи разные
Записан
Игнатий
Старец
*****

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1440



« Ответ #66 : 12 06 2013, 00:10:01 »

можно и по-разному, но я думаю, что участники экуменического процесса верят в Него одинаково, просто обычаи разные
Вот те кто так считают и называются экуменистами. Дело добровольное.
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #67 : 21 06 2013, 16:35:19 »

МЫСЛИ: Алексей Зайцев. ИСТИННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ ИСТИННАЯ «ЗАРУБЕЖНОСТЬ»: комментарий на экклисиологическое исповедание епископа Анастасия (Суржика). Часть четвертая

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=101617

"Открыто исповедуемая ересь не может быть только частным грехом исповедующего ее. Если ересь не пресекается, она становится грехом всей общины. Еретическое исповедание извращает само христианство, и потому в исповедующих ересь церквах нет возводящей в жизнь вечную благодатной жизни, неотделимой от богооткровенной истины. В земной Церкви могут пребывать больные члены – кающиеся грешники, которые, поскольку согрешают, отпадают от Тела Христова, а поскольку каются, вновь примиряются и соединяются с ним ("примири и соедини его Святей Твоей Церкви", – говорится в чине исповеди). Но у животворящего и неистленного Тела Христова не может быть больных, зараженных ересью частей, т.е. целых общин, пораженных грехом еретического исповедания возглавляющих эти общины епископов (к тому же, ересь, по определению св. отцов и св. соборов, – не болезнь, а именно смерть)".
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #68 : 16 07 2014, 22:48:24 »

Осуждаем и анафематствуем злочестивую всеересь экуменизма во всех ее видах и ответвлениях и, в частности, так называемую теорию неполного общения, латинянами впервые измышленную (см. Второй Ватиканский Собор. Постановление об экуменизме 1. 3), а мнимыми православными впоследствии усвоенную (см. Архиерейский собор РПЦ МП 2000 года, Основные принципы отношения Православной Церкви к инославию 1. 15–17). Эта утонченная версия экуменизма учит, что исповедание ереси не отторгает от Церкви Христовой, но лишь частично повреждает благодатную жизнь и церковную природу. Потому еретические сообщества, отделенные от Православной Церкви по видимости, якобы сохраняют с ней, в той или иной мере, невидимое благодатное единство («неполное общение»), остаются частями, хотя бы и ущербными, единого Тела Христова, а значит, сохраняют церковные таинства – все или только некоторые, в зависимости от «сохранности веры, строя Церкви и норм духовной христианской жизни». Свое лжеучение о степенях сохранности благодатной жизни и церковной природы в еретических сообществах еретики-экуменисты обосновывают различными чиноприемами (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние), издревле существующими в Христовой Церкви, критерием применения которых и объявляют эту неизвестную в Предании новоизмышленную «степень сохранности благодати». Однако, объявив ее критерием, тут же, противореча себе, заявляют, что «устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия» (там же, 1. 17). – И получается, что в качестве критерия ими избрана какая-то неведомая им же самим тайна.
Мы же свидетельствуем, что вопреки сему превратному и путаному толкованию еретиков-экуменистов Церковь Божия вынесла свой суд о еретических сообществах согласными устами Святых Отцов и Святых Соборов: 1) всякая ересь подлежит анафеме, полному отлучению (Правило 1-е Второго Вселенского Собора), совершенно исключающему «некое неполного общение»; 2) в ереси и расколе полностью прерывается преемство спасительной благодати Божией, так что отпавшие в ересь и раскол епископы и клирики извергаются Духом Святым из священных санов (1-е Каноническое Послание Святителя Василия Великого); 3) еретики и все, сохраняющие с ними церковное общение, включая целые сообщества, исторгаются из Церкви по суду Божию (даже если этот суд и не засвидетельствован судом земной церковной власти), в силу самой ереси – духовной тьмы, не совместимой со Светом божественной благодати, источаемым Телом Христовым. Таким образом, в ереси нет освящающей в жизнь вечную благодати, нет таинств, а преподаваемое еретиками крещение (как и все прочие так называемые таинства еретиков), имеет только мнимый вид, в действительности же нимало не вспомоществует благочестию (Святитель Афанасий Великий. На ариан слово 2, 42). Посему вслед за Вселенским Учителем повторим: «Пусть тебя не обольщают собрания еретиков, потому что у них крещение — не просвещение; они принимают крещение телом, а душою не просвещаются» (на слова: В начале бе Слово… (Ин. 1, 1), 2).
Свидетельствуем также, что различные чиноприемы установлены Церковью не в соответствие с измышленными еретиками «степенями сохранности веры и благодатной жизни» в еретических сообществах, ибо вера и благодатная жизнь целостны и неповреждаемы – в целости и неповрежденности хранятся в Теле Христовом или полностью оставляются вне него, но по икономии, когда обратившиеся к истинной вере бывшие еретики принимаются в Церковь не по всей строгости церковного правила (акривии) – через Крещение, а «ради общего благосозидания» (см. 1-е Каноническое Послание Святителя Василия Великого) через Миропомазание или через Покаяние. Допустимость приема в Церковь по икономии ограничена внешней сохранностью чинопоследований таинств, элементом которой является, в частности, формальная преемственность рукоположений от Апостолов. По толкованию Зонары на 7-е правило Второго Вселенского Собора, «эти еретики не перекрещиваются, потому что касательно святого крещения они ни в чем не отличаются от нас, но крестятся одинаково с православными». Вне Церкви, в ереси или расколе, внешняя сохранность чинопоследований таинств, включая формальную преемственность рукоположений, так и остается формальной – лишь внешним знаком, символом, утратившим связь с символизируемым. Но при присоединении к Церкви связь эта восстанавливается – символ становится действенным.
Вынося суд о ереси как о духовной тьме, несовместимой со светом божественной благодати, и о еретических сообществах как об отпавших от Тела Христова лжецерквах, не выносим суда о посмертной и вечной участи еретиков – внешних же Бог судит (1 Кор. 5, 13), Иже всем человеком хощет спастися и в разум истины приити (1 Тим. 2, 4).
Но еретики–экуменисты в угоду политике мира сего отвергают изложенное выше спасительное – апостольское и святоотеческое – учение и именуют еретиков и еретические сообщества, препятствуя тем самым их обращению к благодати и истине, разрозненными частями единого тела Церкви (см. Окружное Послание Вселенского Патриархата 1920 года), самочинно дерзают снимать анафемы (полное отлучение от церковного общения), Духом Святым на ереси и еретиков наложенные и Святыми Отцами и Святыми Соборами засвидетельствованные (а тем самым подпадают под эти анафемы сами!), признают совершаемые в еретических сообществах таинства, включая Евхаристию, истинными таинствами Божиими, вступают, попирая церковные каноны, в богослужебное и молитвенное общение с еретиками, чают полного церковного единства с ними не через оставление ими ереси и анафематствование ее, а через постепенное сближение, превратно толкуемое как осуществление заповеданного Христом единства (чем нечестиво рассекают и противопоставляют Христово единство и Христову истину).
Свидетельствуем, что именно по причине исповедания иерархами церквей так называемого мирового православия всеереси экуменизма, верные чада Божии отделились от них и тем самым осудили. Но осудили «не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений» (Правило 15 Двукратного Собора). Ибо заповеданный Апостолами и Святыми Отцами и предписываемый святыми канонами разрыв церковного общения с еретиками есть отделение не от Церкви, а от лжецеркви: изыдите из нея людие Мои, да не причаститеся грехом ея (Апок. 18, 4). Отделяясь от еретиков, сколь бы многочисленны и организованы они ни были, Церковь Христова неизменно сохраняет свои единство и полноту, которые суть единство и полнота Тела Христова, а не земной человеческой организации. Во избежание смешения в сознании людей истинной Православной Церкви с экуменической лжецерковью, также, хотя и ложно, именуемой «православной», верные чада Божии – и в Греции, и в России, а затем по всему миру – стали именоваться «истинно-православными христианами», а Церковь именовать «Истинно-Православной».

http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=3340
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #69 : 29 07 2014, 22:22:05 »

ДОКУМЕНТ: "При молитве с еретиком объекты молитвы разные, а молитва – общая". Письмо клирика Мелекесской епархии РПЦ МП прот. Виталия Гринчука о разрыве общения с экуменистами

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=108889
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #70 : 07 10 2014, 14:07:35 »

"Трудность настоящего времени для православного человека состоит, в том, что теперешняя жизнь Церкви требует от него высокодуховного отношения к себе. Нельзя полагаться на официальных пастырей (епископов и иереев), нельзя формально применять каноны к решению выдвигаемых церковной жизнью вопросов, вообще нельзя ограничиваться внешне-правовым отношением к делу, а необходимо иметь духовное чувство, которое указывало бы путь Христов среди множества троп, протоптанных дикими зверями в овечьей одежде. Жизнь поставила вопросы, которые правильно, церковно правильно, возможно разрешить, только перешагивая через обычай, форму, правило и руководствуясь чувствами, обученными в распознавании добра и зла . Иначе легко осквернить святыню души своей и начать сжигание совести (1Тим. 4, 2) через примирение — по правилам с ложью и нечистью, вносимыми в ограду Церкви самими епископами. На «законном» основании можно и антихриста принять... ". Свящмуч. Михаил Новоселов. Письмо к другу.
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #71 : 28 09 2015, 05:41:57 »

Максим Исповедник об экуменизме:

"Так как строившие башню прежде двинулись с востока - области света (я имею в виду [область] единственного и истинного ведения о Боге), а [затем] пришли в землю Сеннаар (Быт.11:2-4), которая толкуется как "богохульные уста", то они впали в многоразличность мнений о Божестве и, складывая, словно кирпичи, речи каждого мнения, стали возводить, словно башню, многобожное безбожие. Разумеется, Бог, разрушая исповедание порочного созвучия заблуждавшихся людей...".

Вопросы и ответы к Фалассию, 28.
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!