Православный форум ИПЦ Калужской епархии
19 02 2019, 10:34:10 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Антиэкуменическая катехизация  (Прочитано 28768 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #30 : 29 03 2012, 14:39:57 »

"...Может ли Московская Патриархия стать православной?

Даже если бы МП осудила экуменизм как экклисиологическую ересь и вышла из ВСЦ, все равно признать ее Православной Церковью было бы практически невозможно[16]. Дело в том, что для того, чтобы стать православной, МП нужно не только покаяться и осудить экуменизм, но и, согласно священным канонам, прервать всякое церковное общение с так называемыми «Поместными Православными Церквами» или «Православной Полнотой». Очевидно, что это невозможно для МП. В этом убеждает нас история с разрывом общения с Константинопольской патриархией в феврале 1996 г. по поводу приходов МП в Эстонии. Тогда давление на патриархию было столь сильным, что общение было восстановлено уже через несколько месяцев, в мае 1996 г., на очень невыгодных для МП условиях. Этот и некоторые другие факты[17] указывают на несамостоятельность МП в своих действиях на международной церковной арене в том случае, если они противоречат основному направлению общемiрового движения. Тут уже выходят на первый план геополитические интересы: такая крупная структура как МП не может порвать все связи с «мiровым сообществом», по сути дела выйти из апостасийной «христианской цивилизации». Этого не допустят все крупнейшие мiровые политические силы: правительства США, Европы и подконтрольное им правительство России. В самом деле, истинное Православие уходит из мiра сего, и большой ошибкой было бы надеяться на обращение в Истинную Церковь народов и на возрождение православных монархий. Можно лишь надеяться на сохранение истинной Веры только в небольших, «маргинальных» группах истинно-православных христиан, отошедших от всеобщего отступления — в благословенном Остатке. Поэтому теоретически ответ на вопрос заголовка мог бы быть положительным, но практически, исходя из современных реалий, он остается отрицательным.

Выводы

Итак, прошедший собор явился еще одним тактическим маневром в борьбе МП с анти-экуменической оппозицией: при всех по виду православных рассуждениях, экуменизм как таковой не был осужден как экклисиологическая ересь, ревнители Православия были осуждены и прокляты, МП продолжает оставаться членом пообещавшего себя реформировать ВСЦ, экуменические молитвы и контакты будут продолжены и т. д. Нужно думать, что теперь наконец-то многим стало ясно, что надеяться на то, что МП когда-нибудь начнет «очищаться» и каяться в ересях — бесполезно. Ведь полученный за столько лет интенсивной борьбы анти-экуменистов за то, чтобы вернуть священнноначалие МП в Православие, столь мизерный результат говорит о многом.

Увлекшись своим желанием во что бы то ни стало оправдать свое участие в экуменизме, иерархи пошли на прямую клевету и подлог православного учения. Догматизировав свою экуменическую веру (или, может быть, неверие?[18]) епископат МП перед всем мiром засвидетельствовал свое неправославие и упорное исповедание ереси. Однако, Православная Церковь уже давно вынесла свой суд «прибавляющим или убавляющим», «вносящим новые и чуждые Церкви учения» устами св. Апостолов, св. Отцов и Св. Соборов. Московская Патриархия как единое тело, «церковь», продолжает находиться под анафемами Вселенских Соборов, авторитетно засвидетельствовавших о безблагодатности еретиков и схизматиков, и уже более конкретно под анафемами Истинно-Православной Церкви экуменизму от 1983 г. (РПЦЗ), 1997 г. (ИПЦ Грузии), 1998 г. (ИПЦ Греции, Синод Архиеп. Хризостома), а также под каноническими прещениями. Всякое церковное общение чад Св. Истинно-Православной Церкви с Московской патриархией считается беззаконием и отступничеством.

Чтобы не быть голословными, перечислим некоторые каноны Церкви, отлучающие от Св. Православной Церкви и спасительной благодати «церковное тело» Московской патриархии.

Ап. Правило 10: «Аще кто с отлученным от общения церковнаго помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен»

Ап. Правило 11: «Аще кто, принадлежа к клиру, с изверженным от клира молитися будет: да будет извержен и сам».

Ап. Правило 45: «Епископ или пресвитер или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо яко служителям Церкви: да будет извержен». Оно отлучает и извергает из сана епископат МП как признающий еретиков настоящими священно- и церковнослужителями[20] и соборно разрешивший совместные молитвы с ними решением Архиерейского Собора МП 1994 г.[21] Напомним, что это постановление до сих пор так и осталось не отмененным, то есть действующим.

Ап. Правило 46: «Епископа или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое бо согласие Христови с велиаром, или кая часть верному с неверным». Толкование Зонары: «Еретиков и их служений православные должны удаляться, а епископы и пресвитеры должны более обличать и вразумлять их, — не сознают ли своих заблуждений и не обратятся ли. Если же какой епископ или пресвитер примет крещенного еретиками, или возьмет от них какое либо приношение, приносимое в жертву; то должен быть извержен, ибо дает подозрение, что — или мудрствует подобно им, или же дотоле не спешил исправить их зломыслие. Ибо соизволяющий их служениям, как мог бы порицать их и советовать еретикам оставить их?»[22] Отсюда понятно, что под это правило подпадают издавшие этот документ иерархи МП.

Ап. правило 65: «Аще кто из клира или мiрянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковнаго». Согласно этому канону сам «патриарх» Алексий и прочие иерархи-экуменисты МП отлучены от Церкви и не есть православные епископы. Ближайший по времени пример постоянного нарушения этого канона — это моление «патриарха» Алексия с армянскими монофизитами в Санкт-Петербурге при освящении армянской церкви Св. Екатерины на праздник св. Петра и Павла.

Ап. Правило 68 утверждает недействительность еретических рукоположений и таинств потому что, «ни крещение еретиков не может никого сделать христианином, ни рукоположение их не сделает клириком» (Зонара)[24]. Под прещение этого правила (извержение) подпадают все, признающие «благодатность» еретиков (а следовательно, действительность их крещений и хиротоний), то есть весь Архиерейский собор МП.

Правила 1 и 2 Антиохийского Поместного собора (341 г.) также лишают общения тех, кто общается с отлученным от Церкви.

Правила 6, 32 и 33 Лаодикийского Поместного Собора (343 г.) запрещают допускать еретиков в храм Божий, молиться с ними и принимать от них благословение. Эти церковные каноны постоянно нарушаются экуменистами МП, молящимися с еретиками в храмах и позволяющими им благословлять народ с амвонов.

Важно также отметить, что экуменисты МП находятся под анафемами и епитимиями Всел. Соборов и святых Отцов уже за то, что они отказываются признавать еретиками тех, кого они таковыми признали, отлучили и анафематствовали![25] Действительно, Собор МП исповедал еретиков «благодатными», то есть, по сути, отменил решения Соборов. Поэтому он несет на себе канонические прещения этих Соборов.

О нарушителях священных канонов изрек Сам Господь, повелевший относиться к преслушавшим Церковь как к язычникам, то есть отпавшим от Церкви (Мф. 18, 17). Св. Дух устами св. отцов Вселенских Соборов отметает и анафематствует нарушителей св. канонов и постановлений и догматов благочестия, изложенных святыми отцами Православия: 1 правило Шестаго и 1 правилоСедьмаго Вселенских Соборов.

 Но это правильно со стороны каких-нибудь «истинно-православных». Логика же «православных экуменистов» МП тоже по-своему правильна: до сих пор не объединившись с «благодатными еретиками», МП сильно грешит против Евангелия, поскольку из-за человеческих разделений она затрудняет или почти препятствует благодати Св. Духа омывать животворным потоком «израненные члены Тела Христова». Экуменизм становится жизненно важной задачей, делом любви, спасения и врачевания страждущих инославных братьев во Христе, которым угрожает полное расцерковление и де-христианизация. В конце концов экуменизм понимается иерархами как «миссия, возложенная на нас Господом нашим Иисусом Христом». Отсюда тем более преступным выглядит всякое «безразличие по отношению к этой задаче или отвержение ее» (2.2).
Следуя такой логике или вере (ведь документ принят соборно!), Собор повторяет решения Всеправославной встречи в Салониках (1998 г.) по отношению к «ревнителям Православия» о применении к ним «канонических прещений» за дезинформацию и клевету (7.3). Вместе с участниками этой встречи Собор громогласно заявляет, что «православные экуменисты» «всегда действовали в полном согласии с каноническими правилами, учением Вселенских Соборов и отцов Церкви и со Святым Преданием Православной Церкви» (7.3). Думается, что даже некоторые епископы МП, такие как еп. Вениамин Владивостокский, понимают, что это — прямая ложь. Известная и изданная большим тиражом прекрасно документированная книга болгарских архимандритов Серафима и Сергия «Почему православному христианину нельзя быть экуменистом» (СПб., 1992), содержащая подробный разбор и обличение этой ереси ересей, так и осталась без ответа со стороны «экуменических богословов» МП. Перед глазами всех православных стоит образ вселенских патриархов-еретиков Димитрия I и Варфоломея I — «возлюбленных братьев во Христе» патриарха Алексия II, который, «свидетельствуя общую нашу православную веру», имел (и имеет) с ними евхаристическое общение: с первым во время визита в Фанар в апреле 1991 г., со вторым при визите последнего в Москву в июле 1993 г. По свящ. канонам эти «патриархи» отлучены от общения церковного за открытое исповедание ересей. 10 и 11 правила Св. Апостол извергли и отлучили патриарха Алексия II и прочих, общавшихся с отлученными и изверженными. К сожалению, сейчас в мiре нет такой власти, как власть православных царей, надзирающих за православием архиереев и исполнявших решения Соборов, и поэтому некому исполнить решения канонов, подвергнув «патриарха» Алексия и прочих лже-епископов церковному суду и изгнав их из их епископий. Поэтому тем из членов МП или других экуменических церквей, кто хочет в будущем веке оказаться вместе со святыми отцами, составившими и исполнявшими каноны, а не с попирателями канонов и самой веры святых отцов, остается лишьсамим отделиться от них и присоединиться к Истинной Православной Церкви"...

http://ortho-hetero.ru/index.php/theology-aecum/799
« Последнее редактирование: 29 03 2012, 14:41:47 от АМС » Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #31 : 31 03 2012, 12:23:06 »

Экклисиологические проблемы
http://ortho-hetero.ru/index.php/theology-aecum/1415
Записан
Юхновчанин
Гость
« Ответ #32 : 31 03 2012, 22:07:22 »

Экклисиологические проблемы
http://ortho-hetero.ru/index.php/theology-aecum/1415
Кто автор?
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #33 : 01 04 2012, 00:26:43 »

Не знаю. Только догадываюсь.
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #34 : 26 04 2012, 12:11:41 »

Юнгеров Ю.А. Православная Церковь и лжецеркви

http://www.ipc-russia.ru/istoriya-czerkvi/18/117-2009-03-06-07-30-19.html
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #35 : 03 05 2012, 09:51:47 »

Иеромонах Серафим (Роуз). Слово о царском пути

Сегодня более чем когда-либо за пятьдесят лет борьбы за сохранение православной традиции, в век богоотступничества, голос истинного и несгибаемого Православия мог бы быть услышан по всему миру и оказать глубокое влияние на будущее развитие Православных Церквей. Поэтому жизненно важно, чтобы это действительно был голос Истинного, то есть святоотеческого, Православия. К сожалению, иногда случается, особенно в пылу полемики, что по существу здравые позиции Православия преувеличивают с одной стороны и не понимают с другой, тем самым у некоторых создается ошибочное впечатление, что сегодня дело Истинного Православия - это экстремизм, что-то вроде «правой» реакции на официальные Православные Церкви. Такой политический взгляд на борьбу за Истинное Православие неправилен. Наоборот, среди лучших ее представителей - будь то в России, Греции или рассеянии - эта борьба приняла форму возврата к святоотеческому пути умеренности, среднего между двумя крайностями, именуемого святыми отцами царским путем.

Учение об этом «царском пути» поясняет святой Василий Великий: «Правый сердцем тот, чья мысль не уклоняется ни в излишество, ни в недостаток, но направляется только к середине добродетели». Но, возможно, это учение яснее всего изложил великий православный отец В века святой Иоанн Кассиан. Он столкнулся с задачей, сходной с той, какая ныне стоит перед Православием: изложить чистое учение восточных отцов народам Запада, которые тогда были духовно незрелы и еще не понимали глубины и тонкости духовного учения православного Востока. Применяя это учение к жизни, они были склонны или к расслабленности, или к излишней строгости. Святой Кассиан излагает православное учение о «царском пути» в своем собеседовании «О трезвении», в котором святой Иоанн Лествичник отмечал «прекрасную и возвышенную философию»:

«Изо всех сил и со всем напряжением должны мы стремиться к тому, чтобы посредством смирения стяжать благой дар трезвения, который может сохранить нас неповрежденными от чрезмерности с обеих сторон. Ибо, как говорят отцы, крайности существуют с обеих сторон - справа есть опасность быть обманутым излишним воздержанием, а слева - увлечься в беззаботность и расслабленность». А искушение «справа» даже еще более опасно, чем «слева». «Чрезмерное воздержание вреднее насыщения, потому что посредством покаяния от последнего можно перейти к правильному пониманию, а от первого - нет» (то есть потому, что гордость своей «добродетельностью» стоит поперек пути покаянного смирения, которое и может послужить делу спасения).

Прилагая это учение к нашим условиям, мы можем сказать, что «царский путь» Истинного Православия сегодня - это середина между крайностями экуменизма и реформации с одной стороны, и «ревностью не по разуму» - с другой. Истинное Православие не идет «в ногу со временем» с одной стороны, но в то же время не делает «строгость», или «правильность», или «каноничность» (хорошие сами по себе понятия) извинением фарисейского самодовольства, исключительности или недоверия. Не следует путать эту истинно православную умеренность с теплохладностью и безразличием или же с любыми видами компромисса между политическими крайностями. Потребность реформы настолько сейчас носится в воздухе, что любой человек, чьи взгляды сформированы духом времени, будет рассматривать Истинное Православие как близкое к фанатизму. Но всякий, кто смотрит на дело глубже и применяет святоотеческие мерки, увидит, что «царский путь» далек от экстремизма любого рода.

Русская Православная Церковь Заграницей была, по Божию Промыслу, поставлена в очень удобное положение для того, чтобы сохранить «царский путь» среди путаницы православия ХХ века. Живя в изгнании и бедности, в мире, который не понял страдания ее народа, она сосредоточила свое внимание на сохранении в целости веры, объединяющей ее людей, и поэтому вполне естественно, что она чувствует себя чужой умонастроениям, основывающимся на религиозном безразличии и самодовольстве, на материальном процветании и бездушном «интернационализме». С другой стороны, она была сохранена от падения в крайность «справа» (выражением такой крайности могло бы быть заявление, что таинства Московского патриархата безблагодатны благодаря сознанию того факта, что сергианская Церковь в России несвободна; окончательное суждение о ее состоянии предоставим решить свободному собору Русской Православной Церкви)...

Рост за последние годы сознания общности Истинного Православии по всему миру, будь то катакомбная Церковь в России, старостильники в Греции или Русская Церковь заграницей навел некоторых на мысль об «общем фронте» Церквей-исповедниц перед лицом экуменического движения, которое завладело «официальным православием». Однако при нынешних условиях это скорее политический взгляд на ситуацию, когда значение миссии Истинного Православия воспринимается слишком внешне. Подлинные размеры истинно православного протеста против безразличного, теплохладного и даже богоотступнического «православия» еще только должны быть выявлены. Особенно - в России. Но не может быть, чтобы свидетельство стольких мучеников, исповедников и борцов Истинного Православия в ХХ столетии было тщетно.
Да сохранит Бог Своих ревнителей на царском пути Истинного Православия.
 
Іеромонахъ Серафимъ (Роуз) «Царскій путь. Истинное Православіе въ векъ апостасіи»

«The Orthodox Word», № 70, Калифорнія, 1976 г.
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #36 : 03 05 2012, 09:54:14 »

Свт. Геннадий Схоларий о латинской ереси

Из кн.: Занемонец А.В. Иоанн Евгеник и православное сопротивление Флорентийской унии. СПб, 2008, с.144.
В слове "Против латинян" говорится, что латиняне по классификации 1 пр.Василия Великого -- именно еретики, а не схизматики, т.к.они ошибочно мыслят об исхождении Святого Духа, и далее о том, что еретиком является также и тот, кто совместно молится с еретиками:
----------
Итак, если они [оказываются] еретиками, то кто же, будучи в здравом уме, станет когда-либо молиться с еретиками или окажется сослужащим, когда мы и от молитвы со схизматиками отвращаемся согласно святым канонам? Ведь совместная молитва и сослужение предполагает согласие, единство и общение, а единение и согласие с еретиками любой человек, имеющий ум, сочтет за зло. Делающий это становится еретиком по умыслу из-за [своего] молчания и одобрения. «Ибо тот, кто в сокровенности иудей, не есть иудей», — говорит Христос. Так и тот, кто потаенно православный, был бы не православным, но тем, за которыми он следует и с которыми он молится пред лицом Бога и людей. Поэтому не надо с таковыми сослужить и вообще молиться, чтобы делающие это не стали общниками чужого греха. Посему общник, как говорится, для сообщающегося и сам несообщающимся будет...

Так как иерей есть учитель и страж, и свет для прочих людей, то должно ему и словами, и делами быть воистину учителем, а не на словах говорить одно, на деле — совершать другое, ибо люди скорее следуют делам, чем словам. Если латиняне ошибаются, а иерей при общем обозрении оказывается сослужащим с ними, то он делом учит толпы людей, что латиняне ни в чем не ошибаются. И таким образом он обращает людей в латинское учение и скрывает истину, делается растлителем народа, становясь вместо спасителя предателем. Поэтому нельзя с ними сослужить никоим образом, чтобы самому не согрешить и чтобы не потребовал Бог ответа за чужой грех.

Не должно молиться с латинянами ни в коем месте и ни в какое время, каков бы ни был предлог, чтобы самому не быть сочтенным Богом за латинянина, и чтобы отлучение канонов, как мы показали, не оказалось против [совершающего). Так же и с состоящими с ними в общении, даже если они нашего обряда и рода, ибо они никакого не имеют от них отличия, если только не еще большего достойны осужде­ния как оставившие истинное отеческое достояние и последовавшие неотеческим догматам, являясь предателями истинного и отеческого учения. Даже и антидора от них не брать, ибо это выражает одобрение и некое единство, но быть в единстве с еретиками или схизматиками и молиться вместе, как мы показали, вредно и подлежит каноническому отлучению. Ни в чем вовсе не должно общаться с несостоящим в общении, чтобы самому не стать таковым, сообразно с правилами святых апостолов.
------------
При этом в слове "Максиму, в миру Софиану..." (фрагм.4 на с.135-136) Схоларий допускает давать некоторым латинянам антидор -- тем, кто "с верою и благоговением ищут освящения нашего", и кто "со всяким благоговением" приходят по праздникам на православные литургии, т.е. "некоснеющим".
И в кратком слове Иоакиму -- о чиноприеме тех, кто сослужил с латинянами и поминал кого-либо из них. (Принимать через покаяние).
Все три слова в pdf и распознанные: http://narod.ru/disk/30834308001/Sholarii-contra-Latin.zip.html

http://redechnik.livejournal.com/25357.html
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #37 : 14 05 2012, 14:42:47 »

Свт. Филарет (Вознесенский), первоиерарх РПЦЗ. Первое Скорбное Послание предстоятелям поместных Церквей
 
Мы уже протестовали ранее против неправославных экуменических выступлений Патриарха Афинагора и Высокопреосвященного Архиепископа Иакова в письмах, которые были широко разосланы епископам в разных странах. Мы получили с некоторых сторон изъявления согласия с нами.

Но теперь пришло время, когда громче и шире должен идти протест, чтобы остановить действие отравы, пока она не приобрела силы, подобно потрясшим в свое время все тело Церкви древним ересям арианства или несторианства или евтихианства, так что казалось, что ересь может поглотить православие.


Свт. Филарет (Вознесенский), первоиерарх РПЦЗ. Второе Скорбное послание

Мы рады были узнать, что, в созвучии с нашим обращением, в недавнее время несколько Преосвященных Елладской Церкви сделали заявления своему Священному Синоду о необходимости иметь суждение об экуменизме как ереси и пересмотреть вопрос о принадлежности к Мировому Совету Церквей. Мы радуемся такой здоровой реакции на распространение т.н. экуменизма, ибо она дает нам надежду на то, что Церковь Христова будет ограждена от нового угрожающего ей потрясения.

...

Вера в обновление всего человечества в новой всеобъединяющей Церкви дает экуменизму и характер хилиастической ереси. В экуменических попытках объединить без различия истины и заблуждения и в устремленности к созданию не только новой Церкви, но и нового мiра - хилиазм проявляется все более и более ясно.

...

Преосвященные члены нашего Собора Епископов единогласно признали, что все вышеизложенное служит основанием для признания экуменизма опасной ересью. Давно наблюдая за ее развитием, они поручили нам поделиться своими наблюдениями со своими собратьями, православными Епископами всего мира. Мы просим их прежде всего молиться о том, чтобы Господь сохранил святую Церковь от потрясения новой ересью, открывая всем нам духовные очи для уразумения истины перед лицом заблуждения.
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #38 : 19 05 2012, 12:46:25 »

Брошюру со "Скорбными посланиями" святителя Филарета (Вознесенского) можно почитать прямо здесь: http://vk.com/doc-36716534_91372007?dl=33738fa06192d7ae7b,

там же краткое его житие.
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #39 : 27 05 2012, 13:25:01 »

Православие и экуменизм: папоцентрическая глобализация и "невидимое единство" церкви (видео)

http://ortho-hetero.ru/index.php/video/1273
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #40 : 07 06 2012, 18:45:56 »

Вознесенский монастырь и несколько сотен верующих вышли из Сербской патриархии по причине экуменизма патриарха Иринея

http://www.ortho-hetero.ru/index.php/news/8-ecumenism/1465
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #41 : 15 06 2012, 15:27:39 »

Критерии соборов и соборности

«Высшим органом Церкви в делах суда, управления и вероучения были Вселенские Соборы. Этот род соборов мог возникнуть лишь в настоящий период, когда за Церковью было признано право на существование. По самой трудности их составления они собирались лишь по важнейшим церковным вопросам и именно догматическим. По самому своему смыслу Вселенский Собор есть  тот, на котором верно выразился голос всей Вселенской Церкви, – определение весьма низкопробное с логической стороны (неизвестное в определяемом повторяется и в определяющем), однако же дальше него идти нет возможности. Все частнейшие, внешние признаки вселенскости собора оказываются обманчивыми. Для Вселенского Собора не требуется, конечно, ни созвание его папою, ни его участия, ни участие представителей всех частных церквей, ни даже немедленное признание его в этом качестве всеми частными церквами. Нужно именно то одно, чтобы здесь выражена была истина, содержимая всею Вселенскою Церковью. А это узнается иногда только путем долговременного исторического процесса. Сама церковная жизнь, история, налагает эту печать на соборы, а не какие-нибудь внешние отметы. Так было с соборами – Никейским, обоими Константинопольскими, Ефесским и Халкидонским» .

«Свобода, истинно церковный характер соборов зависит не от соблюдения тех или других внешних формальностей, а от духа, нравственного характера самих епископов» .

«С догматической точки зрения Вселенский Собор есть орган Святого Духа, живущего в Церкви. Верование, что Святой Дух не оставит своим божественным руководством собравшихся, всегда одушевляло их самих. «Изволися Духу Святому и нам» – это наиболее общая форма соборных решений. Но с исторической точки зрения, которая имеет дело лишь с человеческим элементом в Церкви, соборы представляют лишь одно из средств для выяснения сознанию членов Церкви вечных истин, содержимых Церковью. Взятые в связи с историческими условиями данной эпохи, соборы не могут быть оцениваемы всегда одним и тем же масштабом» .

Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. 3. М., 1994. С. 320-323.
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #42 : 02 09 2012, 15:48:48 »

Иеромонах Серафим (Роуз)

"Истинное Православие - одно и то же, находится ли оно наружно на свободе или в рабстве; внутренне оно свободно проповедовать неизменную Истину Церкви Христовой, и вопросы перед ним здесь и там одни и те же: можем ли мы быть со Христом и все же быть с теми, которые пренебрегают церковным календарем, обновляют богословие и благочестие, узаконивают сергианский раскол, молятся с еретиками, и словом, и делом объявляют, что "ничто не отделяет нас" от беднейших и несчастных западных "христиан", веками не знающих благодати Божией...

Мы должны повиноваться Богу, а не людям; мы должны пребывать в неизменно православной вере, которая Божественна, и не слушать рационалистических доводов мирских людей, желающих только угождать друг другу и применять веру к гуманитарному духу времени. Да пребудут все истинно-православные христиане в мире непреклонны в исповедании Русской Катакомбной Церкви, исповедании, слова которого даны нам божественным св. Максимом:Если и вся вселенная начнет причащаться с иерархами-отступниками, мы не станем. Аминь."

http://www.ortho-hetero.ru/index.php/doc-aecum/1444
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #43 : 03 09 2012, 10:49:33 »

Из писем о. Серафима (Роуза):

"...несколько лет тому назад в нашу Церковь была принята из Римо-католичества девушка. Она мне сказала, что одно из первых ее недоумений при знакомстве с нашей Церковью касалось кажущегося контраста между довольно строгими утверждениями о еретиках, отступниках и проч. и всеобщими лаской и любовью, которые она всегда ощущала при разговорах с нашим духовенством и верующими. Я в этом не вижу никакого противоречия. Чтобы защищать истину, необходимо говорить открыто и откровенно о тех, кто от нее отклоняется, чтобы оградить паству и, насколько зто возможно, просветить тех, кто в заблуждении. Но Церковь открывает Свое сокровище каждой душе, которая готова слышать истину и принять то, чему Церковь учит. Учение Церкви исходит от Святого Духа, надо принять именно это учение, а не свое "перетолкование".

В отношении тех православных церквей, которые отходят от истины, надо быть еще более откровенным. Ибо их возглавители, зная, что такое Православие, сознательно от него отходят и пытаются отвести с собой и паству. Во всех моих контактах с ревнителями Православия в среде нашей Церкви (Русской Православной Церкви за границей - ред.), я могу достоверно утверждать, что не было случая, чтобы у кого-либо из них отсутствовала истинная христианская любовь по отношению к тем, кто в заблуждении. Они бы первыми обняли патриарха Афинагора и других, если последние бы покаялись в своем отступлении и вернулись бы к Православию. Противоположное впечатление создается, как мне кажется, главным образом теми лицами, у которых понятие о сущности Церкви очень смутно, и, следовательно, они обвиняют наших ревнителей в "отсутствии любви", когда последние правильно обличают отступников."

5/18 мая 1970 г.
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #44 : 05 09 2012, 11:32:32 »

"Церковь для нас - это ковчег спасения". Из писем о. Серафима (Роуза)

http://www.ortho-hetero.ru/index.php/publicism/1498
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!