Православный форум ИПЦ Калужской епархии
20 07 2019, 04:29:16 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Проповедь ереси экуменизма  (Прочитано 49481 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #15 : 14 02 2012, 19:54:24 »

Афинагор (1886-1972) - патриарх Константинопольский (с 1948): «А я не вижу их (ересей) нигде! Я вижу лишь истины, частичные, урезанные, оказавшиеся иной раз не на месте...»
«Палестина вновь становится центром мира [...]. Мы должны молиться и бороться за то, чтобы Иерусалим стал местом диалога и мира. Чтобы вместе приготовить путь для возвращения Иисуса, Махди ислама, Мессии Израиля, Господа нашего».

(Оливье Клеман. Беседы с патриархом Афинагором)

http://pharisai.at.ua/publ/34
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #16 : 14 02 2012, 19:56:20 »

7 декабря 1965 года состоялось снятие анафем одновременно патриархом Афинагором патриархом Константинопольским в Стамбуле и папой Павлом VI в Риме.

Послание патриарха Афинагора I: «мы заявляем письменно, что анафема, объявленная канцелярии Римской Церкви в году спасения 1054 в июле месяце VII индиции, является с этого момента преданной забвению и удаленной из Церкви».

http://www.blagogon.ru/biblio/200/
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #17 : 15 02 2012, 13:15:28 »

4 февраля в 2005 г., когда в Думмаре, предместье Дамаска, Греко-православный Патриарх Антиохийский Игнатий IV (Газим) совместно с Греко-католическим патриархом Антиохии Григорием ІІІ (Лахамом) освятили приходской храм Святых Апостолов Петра и Павла с надписью: «Греко-православная церковь – Греко-католическая церковь». По окончании общей вечерни патриарх Игнатий IV сказал: «Не могу выразить словами глубокое переживание, которое мы чувствуем в этот вечер. Это необыкновенный вечер! Вечер, когда мы свидетельствуем, что уже нет барьера между нами, носящими имя Иисуса Христа». На что патриарх Григорий ІІІ ответил: «Выслушав речь моего брата патриарха Игнатия, я понял, что мне уже нечего сказать, и я хотел порвать речь, которую написал. И если я теперь произнесу слово, то только «Аминь!»."

Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #18 : 15 02 2012, 13:18:05 »

Из интервью с агиографом Антиохийского Патриархата Кириллом Каиралой:
 
– У многих русских православных вызвало очень большое недоумение известие о том, что будто бы Антиохийский Патриархат признает действенность таинств монофизитов и имеет общение с ними в таинствах. Не могли бы вы как-то прокомментировать это?

– Прежде всего, я должен сказать, что сирийских монофизитов во всем мире насчитывается менее 350 000. В Сирии их около 80 000, в Ливане менее 20 000. А православных христиан Антиохийского Патриархата около полутора миллионов на Ближнем Востоке и еще около шести миллионов проживает в других странах мира. Насколько я знаю, не было, конечно же, соглашения об интеркоммунионе, но лишь решение о том, что в тех областях, где совершенно нет ни одного православного храма, православный человек может в случае крайней нужды приступить к христианским таинствам упомянутой конфессии, равно как и наоборот. Но только в этом случае. Как бы то ни было, в реальности это не применяется, по крайней мере, со стороны православных христиан, поскольку у них достаточно храмов в тех регионах, где проживают монофизиты, но вот противоположное, то есть когда монофизиты приступают к нашим таинствам, может иметь место. Сейчас я живу во Франции, и я здесь видел, как копты и эфиопы подходят к причастию в тех храмах, которые принадлежат другим юрисдикциям, не Антиохийскому Патриархату. Я думаю, что проблема заключается в другом: в странах, где живут друг рядом с другом православные и неправославные, как, например, в Ливане, многие католики приходят и получают причастие, потому что всегда к причастию выстраивается множество людей, и священники не спрашивают каждого, православный он или нет. Этому способствует и то, что многие православные думают: «У нас Один и Тот же Бог, мы все христиане, различия непринципиальны». Я думаю, вы в России тоже знакомы с такой проблемой.
 
Беседовал Юрий Максимов

24 / 06 / 2009

http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/41527.htm
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #19 : 15 02 2012, 13:20:27 »

Допущение к Святым Таинствам Православной Церкви старообрядцев и католиков. Определение Священного Синода РПЦ МП (16.12.1969)

Имели суждение о различных случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними святых таинств.
Постановили: В порядке разъяснения уточнить, что в тех случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними Святых Таинств, это не возбраняется.
Источник: Журнал Московской патриархии. 1970. № 5. С. 5.

Разъяснение председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополита Никодима о невозбранном допущении к Святым Таинствам старообрядцев и католиков (17.3.1970)

    В связи с запросами, поступающими от представителей прессы относительно решения Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 декабря 1969 года о невозбранном допущении к Святым Таинствам старообрядцев и католиков в тех случаях, когда они обращаются с просьбой об этом к священнослужителям нашей Церкви, считаю своим долгом сделать следующее разъяснение:
Священный Синод, принимая это постановление, руководствовался практикой в жизни Русской Православной Церкви в СССР, когда члены Старообрядческой Церкви, имеющей трехстепенную иерархию, а также члены Римско-Католической Церкви в случае болезни или по иной причине обращаются к священнослужителям Русской Православной Церкви с просьбой о духовном утешении и за совершением Святых Таинств. (Это может быть в тех случаях, когда последователи старообрядческого и католического исповеданий не имеют возможности обратиться к священнослужителям своих Церквей.) В таких случаях духовенству Русской Православной Церкви надлежит проявлять пастырскую заботу и преподавать нуждающимся духовное утешение и Святые Таинства.
При этом следует иметь в виду, что Православная и Римско-Католическая Церкви имеют одинаковое учение о Святых Таинствах и взаимно признают действенность этих Таинств, совершаемых в них.
Упоминаемое решение Священного Синода, как мы надеемся, будет иметь значение и окажет доброе влияние на укрепление братских отношений Русской Православной Церкви с Церковью Римско-Католической и Старообрядчеством и таким образом облегчит следование по пути к вожделенному вероисповедному единству, заповеданному Христом Спасителем всем, кто исповедует Его всесвятое Имя.

 
Источник: Журнал Московской патриархии. 1970. № 5. С. 25.
Интернет-источник:  http://www.krotov.info/acts/20/1960/shtric_14.htm#203

    В содокладе на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1971 г. митрополит Ленинградский Никодим (Ротов) так объяснил это решение:
"Считаю необходимым отметить решение Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода от 16 декабря 1969 года. продиктованное душепопечителыюй заботой нашей Церкви о своих братьях во Христе, согласно которому священнослужители Московского Патриархата получили разрешение преподавать благодать святых таинств католикам и старообрядцам в случаях крайней в сем духовной необходимости для последних и при отсутствии на местах их священников, поскольку мы имеем общую с ними веру в отношении таинств. Подобное решение имело место в 1878 году, когда Константинопольский Синод вменил в обязанность греческим православным священникам совершать таинства для армян там, где у них не имеется церквей и священников" (см. Журнал Московской Патриархии, 1971, 7. с.31).
 
 Примечание:
29 июля 1986 г. Священный Синод Русской Православной Церкви решил "отложить применение" постановления 1969 г.:
"Имели суждение о Разъяснении Священного Синода от 16 декабря 1969 года о допуске в порядке икономии к Святым Тайнам римо-католиков.
Постановили: Ввиду поступающих запросов по поводу данного Разъяснения Священный Синод сообщает, что практика эта не получила развития, и определяет отложить применение (выделение - ред. сайта) синодального Разъяснения от 16 декабря 1969 года до решения этого вопроса Православной Полнотой".

(см. Журнал Московской Патриархии, 1986, 9, с.8-9).

http://krotov.info/libr_min/t/teodor1.html#2
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #20 : 15 02 2012, 13:21:49 »

Из интервью митрополита Кирилла (Гундяева) Смоленского и Калининградского Якову Кротову в 1990 г.:

"- А являются ли сейчас Католическая Церковь или протестантские номинации еретическими?

- Строго говоря, ересью называется то учение, которое осуждено собором и которое сознательно опровергает один из догматов. После разделения церквей в 1054 году на православную и католическую, тем более после возникновения в XVI веке реформатских церквей никаких вселенских соборов не собиралось. Значит, формально ни один вселенский собор не осудил существующие конфессии как еретические. Но в современных конфессиях представлен ведь широчайший спектр богословских взглядов. И несомненно, есть конфессии, о которых мы можем сказать, что в их учении присутствует ересь, то есть, то, что противоречит учению древней неразделенной Церкви.

- А принятие католиками догмата о Непорочном зачатии делает ли их еретиками?

- Мы не можем так сказать. Мы можем сказать, что этот догмат не присутствовал в предании Церкви первых семи Вселенских соборов. Этот догмат ставит вопрос для богословского диалога между православными и католиками. И если нам удастся выяснить, что в учении древней Церкви элементы этого догмата присутствовали, то его формулирование не может быть признано еретическим. Если нам удастся доказать, что элементы этого учения в предании неразделенной Церкви не присутствовали, что они созданы заново и не имеют основания в Откровении и Предании Церкви, то тогда мы скажем, что это ересь.

- А Армянская Церковь, о которой в учебниках церковной истории всегда писали, что она еретическая?

- С Армянской Церковь все очень просто. Сейчас закончился богословский диалог между православными и так называемыми "ориентальными" церквами. Эти церкви нельзя назвать еретическими, монофизитскими, потому что они никогда не исповедовали единой природы Христа. Вся трагедия взаимоотношений "восточных" православных церквей, к которым относимся и мы, и "ориентальных" православных церквей (это условные обозначения, ведь "ориентальные" в переводе и значит "восточные") в том, что между нами различия - в терминологии, а не в сути вероучения. И вот сейчас закончился официальный диалог, и обе стороны через этот диалог заявили о полном православии другой стороны. С догматами у членов Армянской Церкви все в полном порядке. И когда в VI веке эта Церковь отделилась от Византийской, это было результатом того, что богословие стало прикрытием, идеологическим обеспечением национальной борьбы за независимость от Византийской империи.

- И сейчас православный священник может с чистой совестью причащать христианина Армянской Церкви? Я знаю случай, когда умирающему армянину, беженцу, было отказано в этом как еретику.

- Здесь нужно различать две вещи: результаты богословского диалога и общецерковный акт о восстановлении общения. Диалог закончился, и все православные Церкви, и восточные, и "ориентальные" заявили о том, что не существует вероучительных различий. Но дальше результат этого диалога должен быть принят Церквами и должен быть произведен соборный акт, признающий результаты этого диалога, причем всеправославный соборный акт. Кстати, по всей вероятности на следующий год будет собрано Всеправославное совещание в Шамбези именно по этому вопросу. И в настоящий момент я бы сказал так: в случае крайней нужды, смертельной нужды можно причастить армянина, он не является еретиком. Но иметь нормальное евхаристическое общение до общецерковного примерения – рано.

- А евхаристическое общение с Католической Церковью?

- В 1970-х годах Синод принимает решение о допуске к причастию католиков и старообрядцев в случае крайней нужды. Почему такое решение приняли? По пастырским соображениям. В целом ряде районов было много католиков, которые не имели своих храмов и регулярно посещали православные, принимали участие во всех службах, вели себя как "добропорядочные православные", активные члены православных приходов, и не могли причащаться. А католических церквей вообще не существовало - на многие тысячи верст вокруг. Особенно это касалось Украины. И тогда Синод, учитывая эту ситуацию, разрешил их причащать в крайних случаях. К тому же, Второй Ватиканский Собор разрешил католикам причащаться в православных храмах. И в 1970-х годах у нас был интенсивный диалог с Католической Церковью, и в этом диалоге мы также обсуждали униатскую проблему. Формально все говорили о том, что униатской церкви на Западной Украине не существует. Но было хорошо известно, что всегда были люди, которые разделяли убеждения греко-католиков. И обращаясь к ним, папа Павел VI сказал, что они, оставаясь католиками, находятся под пастырским окормлением Русской Православной Церкви в связи со сложившимися историческими обстоятельствами. И вот для того, чтобы дать возможность этим людям иметь таинства, Синод принял это решение. И мне кажется, что это был правильный путь решения униатской проблемы. В 1980-х годах отменяется решение Синода, причем речь шла только о католиках. Сыграли свою роль два фактора. Во-первых, было довольно сильное давление на Русскую Церковь со стороны Греческой, и особенно афонских монахов, которые утверждали, что это решение Синода является неправомерным. Но, правда, к этому времени начинает меняться и ситуация внутри нашей страны. Тогда еще не было массового открытия католических храмов, но уже было какое-то предчувствие начала этого процесса. И Синод отменил это решение.

- А православные могут причащаться в католических храмах, если они находятся в эмиграции, где нет православных церквей, или в туристической поездке за границу?

- С точки зрения официальной позиции Церкви - не имеют права причащаться в католической Церкви. А что касается реальной жизни, то знаю, что бывало по-разному. Иногда в госпитале на смертном одре принимали русские люди причастие у католиков, хотя это бывало довольно редко."

http://www.krotov.info/spravki/persons/bishops/gundyaev.htm
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #21 : 15 02 2012, 13:24:09 »

Москва. 4 февраля 2010 г. ИНТЕРФАКС - Глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион напомнил, что Русская православная церковь допускает возможность смешанных браков между христианами разных конфессий. "Основы социальной концепции" допускают смешанные браки, но не все священники следуют этой рекомендации", - сказал владыка Иларион в четверг в Москве на заседании Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии.
 Он признался, что ему часто приходится сталкиваться с жалобами верующих, которым священники отказывают в венчании с представителями других конфессий. "Такая проблема есть - когда, с одной стороны, существует официальная позиция, но, с другой стороны, на практике ее не знают", - сказал митрополит. В ходе заседания глава католической архиепархии Божьей Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци призвал участников к "совместному поиску путей преодоления духовного кризиса" и коллективной разработке пастырского подхода к утверждению понятия традиционной семьи, то есть моногамной и многодетной.

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=34057
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #22 : 15 02 2012, 13:25:13 »

Эчмиадзин. 16 марта 2010. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в первый день своего визита в Армению посетил первопрестольный Эчмиадзин - духовный центр Армянской апостольской церкви, находящийся в 20 км от Еревана.

Как передает корреспондент "Интерфакс-Религия", патриарха Кирилла на площади перед кафедральным собором Эчмиадзина встречало около двух тысяч верующих, в том числе учащиеся местной духовной семинарии. На воротах у главного входа в монастырь Эчмиадзина был установлен зеленый патриарший штандарт.

Когда патриарх Кирилл вышел из машины, его встретили аплодисменты людей, собравшихся на площади. Патриарх Кирилл благословил присутствовавших и вместе с верховным патриархом и католикосом всех армян Гарегином II проследовал в кафедральный собор под торжественный колокольный звон.

Гарегин II и патриарх Кирилл, встав в центре собора в окружении духовенства, прослушали молитвенные песнопения хора Эчмиадзина под звуки органа. Затем русское духовенство, присутствовавшее в храме, спело тропарь святому Николаю Чудотворцу на церковнославянском.

Гарегин II, приветствуя патриарха Кирилла, отметил, что его визит в Эчмиадзин является свидетельством крепкого братства между верующими России и Армении, и подчеркнул, что происходящее сейчас строительство нового армянского храма в Москве и русской церкви в Ереване доказывает прочность отношений между двумя Церквами
Он поблагодарил патриарха за благожелательное отношение к российским армянам, благодаря чему, как отметил Гарегин II, сегодня армянская община в России "переживает расцвет". Католикос сказал о любви и теплых чувствах признательности армянского народа по отношению к патриарху Кириллу, Русской церкви, "великому русскому народу и российскому государству, которое на протяжении веков с любовью проявляет братскую заботу о тысячах армян, живущих в России".

В свою очередь, патриарх Кирилл в ответном слове от лица всей Русской церкви выразил глубокое уважение духовной традиции и культуре армянского народа, добавив, что "каждый, кто приезжает в Армению, получает неизгладимое впечатление, лицезрея ее главный символ - священную гору Арарат, на которой остановился после потопа ковчег праотца Ноя".

"Верность христианской традиции, ее нравственным идеалам - это та связующая нить, которая соединяет наши Церкви", - отметил предстоятель Русской церкви, напомнив при этом про долг обеих Церквей совместно свидетельствовать перед миром о христианских ценностях и "служить делу единства, заповеданного нам Господом нашим Иисусом Христом".

Затем Гарегин II призвал верующих молиться о продолжении дружбы между Россией и Арменией, и после этих слов русское духовенство пропело величание святому Николаю Угоднику. Гарегин II и патриарх Кирилл благословили людей, собравшихся в кафедральном соборе, десницей святого Григория Просветителя - основателя древнего Эчмиадзинского монастыря.

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=34652
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #23 : 15 02 2012, 13:26:17 »

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополит Иларион  (Алфеев), посетивший  12-14 декабря  2010 года Армению по приглашению Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II,  совершил Божественную литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Ереване. На богослужении присутствовал заведующий Отделом межцерковных отношений армянской церкви епископ Оваким (Манукян). В  завершении визита митрополит Иларион  посетил мемориальный комплекс на холме Цицернакаберд в Ереване в память жертв геноцида армян, и вместе с другими членами делегации Русской Православной Церкви и принимающей стороной армянской церкви помолился о жертвах геноцида армян.
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #24 : 15 02 2012, 13:28:49 »

Патриарх Сербский Ириней посетил в Белграде 09.12.2010 синагогу «Сукат шалом» и зажег одну из восьми свечей во время традиционной церемонии Хануки - еврейского праздника «свободы и света», сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви

http://www.youtube.com/watch?v=jZp8WdLtq0k&feature=player_embedded
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #25 : 15 02 2012, 15:49:08 »

ТБИЛИСИ, 30 декабря 2005 г. (АЕН) –по инициативе Католикоса – Патриарха всея Грузии Илии Второго состоялась его встреча с посланником Любавического Ребе в Грузии раввином Абрамом Михелашвили. Она прошла в резиденции главы грузинской православной церкви. Илия Второй тепло поздравил еврейский народ с праздником Хануки и зажег свечи ханукии, преподнесенной ему в дар раввином Михелашвили.

http://www.regnum.ru/news/568530.html
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #26 : 16 02 2012, 11:43:29 »

Музыкальная экуменическая пауза "Свет и радость" с участием хора Белгородской семинарии  музыка

http://www.youtube.com/watch?v=wchoqfBYSao&feature=player_embedded
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #27 : 16 02 2012, 11:49:05 »

Канберра, 1991 год. Генеральная ассамблея ВСЦ, с участием митр.Кирилла (Гундяева), который принимал участие в экуменическом богослужении. Там же его интервью, где он даёт определение Всемирному Совету Церквей как нашему (ихнему  мэн общему дому.

http://www.youtube.com/watch?v=jxwKjAosTIs&feature=player_embedded#!
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #28 : 16 02 2012, 11:55:40 »

Аудиенция Римского папы с митрополитом Кириллом (Гундяевым), который приветствует папу целованием его руки.

http://www.youtube.com/watch?v=t2ExutZRQu8&feature=player_embedded#!
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #29 : 16 02 2012, 12:03:14 »

Фотогалерея экуменических cослужений патриарха Варфоломея и Римского папы Бенедикта XVI

http://bere-roman.narod.ru/fotogal1.htm
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!