Православный форум ИПЦ Калужской епархии
20 09 2019, 17:23:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 26 27 [28] 29   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Оценка деятельности митр.Сергия (Страгородского)  (Прочитано 139089 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #405 : 21 05 2016, 15:20:25 »

Епископ Григорий (Лурье). Несколько слов о сергианстве и его церковно-канонической составляющей

http://www.izglubinki.ru/biblioteka/episkop-grigorii-lure-neskolko-slov-o-sergianstve-i-ego-tserkovno-kanonicheskoi-sostavlya
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #406 : 03 06 2016, 20:55:08 »

https://www.youtube.com/watch?v=3ukExALZhSc

Патриарх Сергий: взгляд из 2016 года
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #407 : 11 06 2016, 00:33:15 »

Новомученики Сергиева Посада

http://www.ostrova.org/saints/sergievposad/
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #408 : 10 09 2016, 10:54:35 »

http://www.izglubinki.ru/biblioteka/aleksandr-soldatov-istoki-sergianstva-chast-shestaya-%E2%80%93-reaktsiya-na-%C2%ABdeklaratsiyu%C2%BB-mitrop

Александр Солдатов. ИСТОКИ СЕРГИАНСТВА. Часть шестая – реакция на «декларацию» митрополита Сергия, причины ее неприятия и катакомбное движение
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #409 : 10 09 2016, 10:56:33 »

http://www.ostrova.org/nektarii-trezvinskii-episkop-yaranskii/

Нектарий Трезвинский, епископ Яранский
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #410 : 02 10 2016, 12:07:56 »

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=122257

МЫСЛИ: Александр Солдатов. ИСТОКИ СЕРГИАНСТВА. Часть седьмая, заключительная – в чем «ересь» сергианства, загадки Сергия и практические выводы для нашего времени
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #411 : 23 10 2016, 10:59:09 »

http://www.ostrova.org/meteo/urusova/

Женщины о Церкви: Записки Наталии Урусовой (1917-1947 годы)
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #412 : 14 01 2017, 13:31:04 »

Н.Д. Тальберг. «Подмена духовенства чекистами»

http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=3543
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #413 : 16 01 2017, 05:54:30 »

http://www.ostrova.org/valeria-prishvina/#i-9

Женщины о Церкви: Воспоминания Валерии Пришвиной
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #414 : 14 03 2017, 11:18:48 »

Пока будет существовать советская власть, я обречен на лишение свободы. Не публиковавшееся ранее письмо епископа Нектария Яранского

http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=3326
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #415 : 14 03 2017, 11:20:49 »

20 апреля 1942 года скончался в Талажском отделении Кулойлага Архангельской области тайный священник Сергей Сухоруков.

В деле, по которому его судили в 1932 году, в качестве доказательства вины приводятся такие стихи:

Ах Вы пастыри, Вы пастыри,
Богом данные отцы,
Вы куда святое стадо
На погибель повели.
Вы свое святое стадо
Разогнали по горам
И безжалостно отдали
На съедение волкам.
Батьки с нежностью припали
Под Советскую звезду,
Но их власти осмеяли,
Не приняли в ГПУ.
Где Вы совесть потеряли
Разум продали кому…

http://www.ostrova.org/saints/suhorukov/
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #416 : 03 05 2017, 10:54:14 »

Ответы епископа Виктора (Островидова) на 15 вопросов ОГПУ
по поводу «воззвания» митрополита Сергия от 29 июля 1927 г.

http://www.ostrova.org/meteo/15voprosov/
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #417 : 06 05 2017, 13:54:30 »

Игумен Андрей (Эрастов). Указ № 362 Патриарха Тихона и Церковные Округа

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=125686
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #418 : 10 06 2017, 17:24:20 »

Александр Солдатов про сергианство:

"...Я хотел коснуться догматики сергианства.
Во-первых, сергианство можно рассматривать как развитие имперской экклезиологии. Это учение о том, что Церковь представляет собой обязательно определенную вертикаль, внешнюю организацию, которая может сохраниться, только опираясь на государственную власть, на некую симфонию (симфоническое богословие и симфоническая экклезиология). На самом деле с православной точки зрения полнота Церкви – это евхаристическая община, то место, где присутствует Тело Христово – в разных смыслах и значениях этого слова. Сергий же, очевидно, понимал под Церковью бюрократическую организацию, которая может функционировать только в союзе с властью, пусть даже властью антихриста. В этом было искажение его экклезиологического сознания, которое, конечно, было неизбежным следствием синодальной эпохи, имперского богословия и имперского представления Церкви о себе самой.

Второй момент. Многие новомученики, святые, в авторитете которых мы нуждаемся для того, чтобы оценить ту или иную ересь, использовали словосочетание «ересь антихристианства» по отношению к сергианству. Их спрашивали: а в чем же все-таки богословское содержание этой ереси? Его трудно вычленить: в нем нет учения о природе во Христе, нет триадологии какой-то особенной и так далее. Укажите нам на богословское содержание этой ереси! Тогда они отвечали: а ересь тут состоит в том, что отрицается не какая-то «одна природа» или «одно лицо (одна ипостась)», а отрицается вообще Христос как Живой Глава Церкви. Ведь если Христос – Живой Глава Церкви, то одно из основных ее служений состоит в свидетельстве об Истине. А это оборачивается определенным дискомфортом: ведь земная жизнь Христа сопровождалась Его распятием и различными другими страданиями. Для Сергия же, очевидно, приоритетом было не свидетельство об Истине, а исполнение определенных ритуальных функций, сохранение Церкви как института чисто земного, который не связан с выполнением трансцендентных задач. Хотя, правда, сторонники сергианства говорят, что надо было сделать все, чтобы сохранить доступ к Чаше. Но существует ли Чаша в том пространстве, где нет Истины, грубо говоря, где происходит отречение от полноты свидетельства об Истине; где мы добровольно соглашаемся не говорить о самом главном для того, чтобы оставить второстепенное: оставить просто физическую Чашу, лишив ее благодатного наполнения?!

Важно еще один тезис рассмотреть: как сергианство перерастает в экуменизм. Сергианство – это форма такой пострелигиозной религиозности, феномен ХХ-ХХI века: когда религиозные организации, формально сохраняя какие-то свои атрибуты, свои функции, перестают быть религиозными по содержанию своего мировоззрения и, так сказать, того призыва, с которым они обращаются к своим последователям. В лучшем случае этот призыв носит общегуманитарный характер (или политический, патриотический), он лишен религиозного компонента как такового. Поэтому сергианство было, на мой взгляд, первой серьезной попыткой создать религию без религиозного содержания, религию только по форме. Причем это была сознательная установка: может, когда-то в истории такие прецеденты имели место, здесь впервые была сделана сознательная установка на то, чтобы религию лишить этого содержания. Естественно, Московская Патриархия потом без труда под давлением власти скатилась в экуменизм, который исходит из такой агностической установки, что Истина непознаваема даже в тех пределах, в которой церковное предание считает ее познаваемой. То есть в пределах нашей традиционной догматики, традиционного понимания Евангелия; что мы не настаиваем на том, что это понимание верное, потому что такое понимание вообще невозможно, никто ничего не может сказать определенного о Боге. В конце концов экуменизм приходит к выводу о том, что и бытие Божие невозможно утверждать определенно – тут тоже возможны определенные точки зрения, которые не должны мешать нам общаться, обращаясь к некоему высшему началу или среднему началу, или к человеку как божеству, и так далее. Таким образом, экуменизм – это следующий этап расцерковления религии, а первым этапом является сергианство. Это некий такой постмодернистский конструкт, который нуждается в более тщательном изучении: как религия может функционировать без религиозного содержания. Но мы видим, что она в ХХ веке, особенно в начале ХХI-го, очень успешно может функционировать: она нашла себе массу задач, не связанных с религией.

В общем, сергианство – это начало христианства без Бога и без Христа".
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #419 : 21 09 2017, 11:14:27 »

Виталий Шумило. «ПРЕТЕРПЕВЫЙ ДО КОНЦА» (Мф. 10,22). Жизнеописание новосвященномученика епископа Дамаскина (Цедрика) (+ 2/15 сентября 1937 г.). К 80-летию мученической кончины

http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=3592
Записан
Страниц: 1 ... 26 27 [28] 29   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!