Православный форум ИПЦ Калужской епархии
19 08 2019, 04:51:16 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 25 26 [27] 28 29   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Оценка деятельности митр.Сергия (Страгородского)  (Прочитано 138791 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #390 : 08 11 2015, 14:01:20 »

Точная характеристика: "ничего не понимаю, судить не могу, защищать не в силах, пользы не вижу, а отойти боюсь"

"Окинешь ли мысленным взором его "Московскую патриархию" в ее целом - видишь одну лишь "легализованную организацию", "сочувствующую" легализовавшим ее безбожникам; заглянешь ли в ее внутренний строй - там "партийная дисциплина" на словах, церковная разруха на деле; поищешь ли правды в самом высшем возглавлении сергианском - там полное "рабство у внешних" и духовная оторванность от истинного возглавления в лице м. Петра; обратишься ли к отдельным епархиям - они страдают попеременно то безглавием, то многоглавием, и в них не положено быть личным духовным связям со своими епископами, следовательно, то - не составные части Тела Церковного; поищешь ли Христа посреди двух или трех, собранных во Имя Его и стоящих вне прямой зависимости от м. Сергия, - не найдем и того, ибо сергианство не терпит ни больших, ни малых автокефалий и на всех кладет печать своего властительства; обратишься ли к "непоминающим Сергия и властей", но там - сугубая ложь - ложь и потому, что они все же с ложью сергианства и еще потому, что они эту связь хотят скрыть; попытаешься ли прибегнуть ко св. таинству, чтобы через него приобщиться истинной плоти и крови Христовой и - остановишься в раздумье, ибо не верится, что вверены св. Тайны литургии, приравненной ко "всякому публичному собранию", внутренне обезличенной и гласно возвещающей об отступничестве и прелюбодейных связях своих совершителей; приклонишь ли, наконец, слух свой к совести отдельного сергианина, и там услышишь лишь горькое признание в беспросветном рабстве, исповедь, подобную вашей: ничего не понимаю, судить не могу, защищать не в силах, пользы не вижу, а отойти от Сергия боюсь".

Священномученик Михаил Новоселов. Апология отошедших от митр. Сергия (Страгородского).
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #391 : 21 11 2015, 12:49:23 »

Александр Солдатов. ИСТОКИ СЕРГИАНСТВА. Часть первая – Поместный Собор 1917-18 гг. и Постановление № 362

http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=1822
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #392 : 21 11 2015, 12:50:12 »

Александр Солдатов. ИСТОКИ СЕРГИАНСТВА. Часть вторая – антицерковные кампании 1919 и 1921 гг. Возникновение обновленчества

http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=1823
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #393 : 21 11 2015, 13:01:14 »

Иван Волокитин. Мой отец. Штрихи к портрету. Воспоминания о священномученике Аркадии Волокитине.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=3462
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #394 : 22 11 2015, 19:38:03 »

Свящ. Александр Мазырин. Патриарший Местоблюститель Митрополит Петр и Русская Зарубежная Церковь. Часть первая

http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=3464
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #395 : 27 11 2015, 21:11:39 »

Свящ. Александр Мазырин. Патриарший Местоблюститель Митрополит Петр и Русская Зарубежная Церковь. Часть вторая

http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=3467
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #396 : 06 12 2015, 17:01:16 »

Воспоминания княгини Наталии Урусовой об истинном православии, катакомбной церкви, патриархе Тихоне, митрополите Иосифе.

«Когда декрет дошел до Ейска, я сразу почувствовала в нем хитрую кознь сатаны и сказала: "Андрюша, в храм наш мы пойдем только в том случае, если о. Василий не признает поминовения". Я была уверена, что этот почтенный благочестивый протоиерей, несмотря на слухи о жестоких преследованиях не признавших, ни на минуту не поколеблется. На меня посыпались нарекания, споры и разделения, доказывая, что Церковь всегда остается Церковью, облеченной благодатью. Я переживала очень остро этот вопрос и решила ехать в Москву, где надеялась найти лиц, на авторитет которых могла бы положиться, но и то в том случае, если их мнение будет совпадать с моим, и твердо сказала себе: "Я не вступлю ногой в тот храм, где будут молиться о мирном житии с велиаром".»

http://www.ostrova.org/meteo/urusova/
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #397 : 05 03 2016, 11:56:59 »

Ответы Епископа Виктора (Островидова) на 15 вопросов ОГПУ по поводу «воззвания» митрополита Сергия от 29 июля 1927 г. (18 января 1928 г.) 
 
1-й вопрос. «Как Вы объясняете с церковной и гражданской стороны появление в т.н. тихоновской церковной иерархии нового церковного течения, возглавленного митр. Сергием и Вр. Синодом при нём на основе платформе – их воззвания от «…» /причины и следствия цели/».
 
Ответ. «Неправильным учением о Церкви и о деле спасения во Христе Иисусе (принципиальное заблуждение митрополита Сергия); с гражданской стороны – желанием избавиться от того стеснительного и безпокойного положения, в котором находятся иерархи Православной Церкви. Предполагаю, что то, в чём обвиняет «воззвание» Православную Церковь, т. е. в контрреволюции или, по крайней мере, сочувствии прежнему дореволюционному порядку, – в этом повинны сами подписавшие «воззвание», и они искренне раскаиваются за себя и за других и искренне обещаются переменить свои настроения».
 
2-й вопрос. «Как Вы характеризуете с церковной и гражданской сторон это новое церковное течение в их платформе».
 
Ответ. «Удаление от истины Спасения. Новое течение смотрит на спасение как на естественное нравственное совершенствование человека (языческое философское учение), а для этого необходима внешняя организация. По моему мнению, это заблуждение, которое я замечал и печатно обличал в Митр. Сергие и известном Антонии Храповицком еще в 1911 г., предупреждая, что они потрясут церковь этим своим Заблуждением. Это мною было высказано в 1911 г. в статье «Новые богословы», напечатанной в старообрядческом журнале «Церковь» и подпис. псевдонимом «Странник». Они знают, кто это написал, и нерасположение их я испытывал долгое время, так как они были тогда во главе Церкви Православной. В силу этого Заблуждения они не могут мыслить Церковь без политической организации, а так как власть СССР, в некоторых отношениях была неприемлема (стесняла размер их внешней деятельности и внешнего положения), то вполне возможно, что они оказывали противодействие, а потом вот в «воззвании» и сознают свою или вернее безполезность противодействия…
 
Лично я вырос среди простого народа (сын дьячка) и всю жизнь свою провел в среде простого народа – в монастырях (М. Сергий по своей нерасположенности ко мне из-за упомянутой выше статьи не пропустил меня в ректора Тифлисской Семинарии, когда вопрос этот решался в синоде, о чём я с ним и беседовал после). Я и верую так, как верует простой народ, а именно, что мы спасены благодатию Божией; эта благодать Божия во Святой Православной Церкви через Св. таинства преподаётся нам, и что Церковь есть Дом вечного Благодатного Спасения, а не  организация внешняя политическая. Как благодатный союз верующих. Церковь может не иметь, и не должна иметь никакой политической организации среди верующих своих членов, которые, как граждане, имеют одну политическую гражданскую организацию, по которой и находятся в полной зависимости от Гражданской Власти».
 
3-й вопрос. «Каково Ваше отношение к этому Вр. Синоду и с другой стороны – к его платформе».
 
Ответ. «Синод появился без благословения временной главы Православной Церкви М. Петра, а Митр. Сергий, созвав Синод, превысил свои полномочия; так как ему поручен временный присмотр за некоторыми нуждами Церкви, а он вздумал перестраивать её. А потому и отношение моё к Синоду отрицательное, как и к его платформе; персональный состав Синода не имеет большого значения».
 
4-й вопрос. «В чём суть Ваших разногласий: в факте существа Синода и его персонального состава, или сущности его платформы – воззвания от … / и в чём именно – укажите точнее/».
 
Ответ. «Неприемлема сама платформа, ибо она видит в Церкви политическую внешнюю организацию, которую объединяет с политическою организациею Гражданской Власти, и сообразно этому намечает соответствующую внешнюю политическую  деятельность для Церкви. Эти Синод толкает Церковь  на путь новых потрясений и всяких  неожиданностей, извращая самое существо Церкви. Церковь Православная (католическая смотрит иначе) должна быть и есть по самому внутреннему содержанию – существу не от мира сего. Интересы её жизни только духовны, ибо она ведает только духовные нужды своих верующих.  Платформа же отношений этих верующих и существующей гражданской власти точно и ясно указана в слове Божием. А именно: 1) не должно мешать церковную благодать Божию с гражданским (известные слова Господа:  воздайте Кесарю …  Кесарю (гражданскому); а Божие - Богу). 2) Отношения должны быть искренни, не лукавы, по совести, как учит ап. Павел говоря, «нужно повиноваться гражданской власти не за страх а по совести, и кому подобает по занимаемому им месту честь – отдавайте честь, кому наложенный сбор, отдавайте сбор; кому налог (оброк) – должны отдавать налог. 3) Вся жизнь православного христианина должна быть, по учению … Апостола Петра, так построена, чтобы и повода не давать обвинять нас в политических делах – преступлениях, мы должны ходить как рабы Божии, а не как прикрывающие именем Свободы и делающие зло, т.е. возмущения против гражданской власти».
 
5-й вопрос. «Каким моментами, условиями и рамками определяются и будет определяться ваша борьба с этим новым церковным течением».
 
Ответ. «Я предполагаю держать себя обособленно от Синода, пока не примут в Церковной жизни участие М. Пётр или М. Кирилл, в православии которых я не имею данных сомневаться».
 
6-й вопрос. «Какие у Вас основания и какова Ваша тактическая линия к борьбе и в борьбе против платформы Вр. Синода».
 
Ответ. «Лично я, как до сего времени, так и в будущем, не намерен вести никакой борьбы, а только оберегаю себя, чтобы не быть участником чужих грехов, а равно если кто обращается ко мне за советами из близких мне по поводу нового течения церковной жизни, то разъясняю, как сам понимаю. Дальше этого дело не шло и думаю, не пойдет ввиду того, что я слишком незначительная личность в сравнении с М. Сергием и Синодом; да и вообще я не считаю себя неспособным на какую-либо административную организационную деятельности, так как не имел никогда в ней практики».
 
7-й вопрос. «Какие ставите вы цели борьбы своей с этим новым церковным течением».
 
Ответ. «Только спасение своей души, т. к. верую, что они разоряют Православие, омирщают его, оземленяют его».
 
8-й вопрос. «Какими методами и приёмами вы ведёте борьбу с этим новым церковным течением».
 
Ответ. «Никакого определенного метода и приема у меня не было. Я с некоторыми священниками и мирянами заявил М. Сергию, что мы отказываемся от его духовного руководительства, так как считаем его уклонившимся с пути… Спасения; он через воззвание вовлёк Церковь в неестественные ей мирские дела, а потому не может оставаться во главе управления, если не сознает своей ошибки  и не изгладит её».
 
9-й вопрос. «С кем вы ведёте борьбу: с руководящими верхами этого нового течения или с их последователями в низах».
 
Ответ. «До сего времени борьбы не было в точном смысле этого слова. Мы только оберегли себя от тех, кто заявляет нам: «Мы ваше духовное начальство и за непослушание запрещаем и пр.» В отношении подчиненным мне пастырей и мирян… (а тем более чужих) никаких запрещений, угроз, лишений, проклятий, проявлений злобы, неудовольствия и пр. Я ничего подобного не предпринимал и никогда не предприму. Даже не единым словом не упомяну... в своих проповедях по поводу нашего разделения. … это дело веры, дело спасения, дело совести и свободы каждого, дело выбора и личного разумения, а не насилия».
 
10-й вопрос. «Не выходит ли борьба Ваша и ваших последователей за пределы внутрицерковных рамок и может ли впредь эта Ваша борьба ограничиться этими рамками».
 
Ответ. «Безусловно, всё должно быть только внутри Церкви как Дома Божия, ибо всё это течение возникло и имеет ввиду духовные интересы – вечное спасение, а не внешнее положение человека».
 
11-й вопрос. «Как Вы поступите, если поведение Ваших последователей в какой-либо мере станет носить противоправительственный и т.п. характер».
 
Ответ. «Если Правительство разрешит, то я мог бы лично в любое место явиться и разъяснить, и успокоить верующих, хотя бы мне там грозила смерть. Никогда не откажусь ни от каких заданий со стороны правительства, чтобы доказать, что мы вовсе никогда ничего не злоумышляем против него».
 
12-й вопрос. «На какие живые церковные силы вы опираетесь в борьбе своей с этим новым церковным течением».
 
Ответ. «Я служитель Спасения, и те, кто ищут Духовного Вечного Спасения, могут найти у меня всегда себе помощь в уяснении истины, как я сам её понимаю. Но, к сожалению, этим вопросом более интересуются простые миряне, а не пастыри, которые более равнодушны».
 
13-й вопрос. «Какими своими лозунгами Вы собираете эти силы своих последователей».
 
Ответ. «Православная Церковь – есть единственная благодатная Церковь, в которой благодатию Божией и совершается наше вечное спасение от этой жизни-погибели. Отпадение от неё (обновленцы), извращение существа её (синодалы) лишают человека этой благодати спасения».
 
14-й вопрос. «Какую роль, по Вашему, играют для церкви вещи, как: а/ единство церкви, б/ политическое место церкви как частной организации людей в государстве, в/ отношение церкви к государству, в отдельности и вместе взятые».
 
Ответ. «Единство Церкви может быть только благодатное, а не гражданское. Для нас, по Слову Божию, безразлично место, безразлична национальность и пр. пр. Для меня дорог и Православный японец так же, как и православный русский. Частная политическая внешняя организация Церкви верующих возможна только как подсобное орудие Гражданской Власти, как это и было до Революции. Но это ненормально и нечестно. Государство ведает всю внешнюю жизнь верующих, а церковь знает только исключительно духовные нужды верующих... Мы весьма радуемся декрету об отделении Церкви от Государства, но, к сожалению, Правительство не верит искренности нашей радости».
 
15-й вопрос. «Признаёте ли Вы справедливость: а/ социалистической революции в России, б/ создания и существования настоящей формы государственной власти в СССР, в/ укреплении и защиты этого государства».
 
Ответ. «Принципы Социальной Революции – помощь бедным, угнетённым – истинны, и что Правительство СССР проводит их в жизнь – это меня весьма радует. По своему религиозному убеждению я могу допустить только эволюцию мира, а не революцию, но с совершившимся фактом революции примиряюсь и против не возражаю».
 
По б.в.) – Признаю справедливым, но только если укрепление не стеснит окончательно и не обрушится репрессиями на нашу православную веру. Культурная борьба с верой тут не имеется в виду»[1].
 
© А.Г. Поляков
 
Материал из книги - Поляков А.Г.Викторианское течение в Русской Православной Церкви. – Киров, 2009
 
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #398 : 26 03 2016, 11:39:35 »

Александр Солдатов. ИСТОКИ СЕРГИАНСТВА. Часть третья – «осколки» ИПЦ в России и начало истории РПЦЗ

http://www.portal-credo.ru/site/index.php?act=fresh&id=1836
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #399 : 26 03 2016, 11:41:03 »

Александр Солдатов. ИСТОКИ СЕРГИАНСТВА. Часть четвертая – освобождение и смерть Патриарха Тихона, местоблюстительство митрополита Петра, григорианство

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=119301
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #400 : 26 03 2016, 11:42:04 »

Алексей Зайцев. Сергианство и расколы

https://www.youtube.com/watch?v=62B8iJWnrtI
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #401 : 26 03 2016, 11:42:43 »

Алексей Зайцев. Снова о сергианстве

https://www.youtube.com/watch?v=blmPVQQWArc
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #402 : 02 04 2016, 11:24:51 »

Александр Солдатов. ИСТОКИ СЕРГИАНСТВА. Часть пятая - местоблюстители и заместители 1926-27 гг., тайные выборы Патриарха и позиция митрополита Кирилла (Смирнова)

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=119449
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #403 : 02 05 2016, 20:43:31 »

память 19 апреля / 2 мая
Епископ Виктор Островидов

Тропарь св. Виктору Глазовскому

Любы долготерпит и не мыслит зла, всему веру емлет и вся терпит, обаче николиже отпадает и ведает вяще разума. Cего ради, святителю Викторе, исповедников первейший, прозрел еси зверя духовнаго и вся немощныя воздвигл еси во еже звати с веселием: людие Твои, Господи, молят Тя.

http://www.ostrova.org/saints/ostrovidov/
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #404 : 03 05 2016, 09:35:40 »

Ответы епископа Виктора (Островидова) на 15 вопросов ОГПУ по поводу «воззвания» митрополита Сергия от 29 июля 1927 г.

http://www.ostrova.org/meteo/15voprosov/
Записан
Страниц: 1 ... 25 26 [27] 28 29   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!