Православный форум ИПЦ Калужской епархии
19 08 2019, 04:57:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 18 ... 29   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Оценка деятельности митр.Сергия (Страгородского)  (Прочитано 138793 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Игнатий
Старец
*****

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1440



« Ответ #225 : 19 01 2013, 14:10:25 »

А чем не угодил удалённый вопрос к о.Игнатию об анафеме, под которой он сам сейчас находится? Мне, например, интересно было бы понять, как священник себя считает носителем благодати и совершает таинства, исповедуя, что анафематствован со всеми, его рукоположившими.

Равно и миряне, которые исповедуют приведённую анафему рукоположившим, и причащаются от такого священника - каков их статус в их собственном сознании?

На мой взгляд, эти близкие вопросы сначала нужно разрешить и для себя, и для других, а уж после приниматься за стародавние исторические изыскания.
Прости о.Андрей. Если можно повтори вопрос.
Если ты про мое "Аминь", то оно относится к анафеме ереси экуменизма и сергианству (там подробно о том, что это такое). Напомню, что я к клиру МП не принадлежу.
« Последнее редактирование: 19 01 2013, 14:19:05 от Игнатий » Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #226 : 19 01 2013, 17:35:32 »

Думаю, сих двух острословов пора уже забанить. ...толку от них все равно никакого, увы, и полслова по делу не дождешься.
А чем не угодил удалённый вопрос к о.Игнатию об анафеме, под которой он сам сейчас находится? Мне, например, интересно было бы понять, как священник себя считает носителем благодати и совершает таинства, исповедуя, что анафематствован со всеми, его рукоположившими.

Равно и миряне, которые исповедуют приведённую анафему рукоположившим, и причащаются от такого священника - каков их статус в их собственном сознании?

На мой взгляд, эти близкие вопросы сначала нужно разрешить и для себя, и для других, а уж после приниматься за стародавние исторические изыскания.

Тональность, в которой вопрос был задан, предполагает, по-моему, что ответ вопрошавшему и не нужен, а так постебаться.

Исторические изыскания и нужны, чтобы разрешать такие вопросы.

Для себя лично я эти вопросы решил теоретически, а потом и практически к 2010 г.
Так что никакого противоречия между этими вопросами и моим статусом нет.
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #227 : 21 01 2013, 22:35:43 »

Рождение РПЦ МП

"Смысл таких притязаний митр. Сергия на церковную власть «любой ценой» остается неразгаданным. Ведь советские карательные органы, расправившись при его помощи с оппозицией «непоминающих», в конце 1930-х гг. обратили молох репрессивного аппарата и против работавших на ГПУ сергианских и обновленческих архиереев, так что к началу 1939 г. «Московская патриархия» митр. Сергия как централизованная структура практически перестала существовавать. По всей стране действовало лишь около 100 сергианских храмов. Декларация, кроме самого митр. Сергия, никого не спасла, даже сергиан. Епархии последних как административные единицы практически прекратили свое существование. В стране оставалось лишь четыре сергианских правящих архиерея и ряд епископов, пребывавших на покое и служивших в роли рядовых настоятелей сергианских храмов. Несмотря на это, митр. Сергий по-прежнему демонстрировал свои амбиции «первоиерарха», проявляя крайнюю нетерпимость к любой форме оппозиции его притязаниям.
Если бы не II Мировая война, то к концу 1940-х гг. в СССР могло не остаться ни одного храма – ни обновленческого, ни сергианского. Такие планы ставились ВКП(б) перед очередной «безбожной пятилеткой». Однако война с нацистской Германией изменила эти планы коренным образом. В октябре 1941 г., в связи с наступлением немцев на Москву, из города в срочном порядке было эвакуировано в Ульяновск большинство советских правительственных учреждений и чиновников. Вместе с ними, по распоряжению Сталина, 13 октября 1941 г. в правительственном эшелоне (в одном вагоне!) были эвакуированы в Ульяновск митрополит Сергий (Страгородский) и глава обновленцев митрополит Александр Введенский. Здесь, сразу же по прибытии, в срочном порядке специально для митр. Сергия власти переоборудовали в православный храм бывший католический костел, а Александру Введенскому передали использовавшуюся под склад церковь Неопалимой Купины. В Ульяновске оба самозванных советских «первоиерарха» буквально соревновались друг с другом за покровительство со стороны НКВД, издавая патриотические послания к населению и собирая деньги в правительственный Фонд помощи Красной армии. Здесь же, в Ульяновске, 4 декабря 1941 г. А. Введенский с одобрения НКВД был возведен в звание «патриарха». Этот поспешный акт вызвал негативную реакцию со стороны большинства обновленческих иерархов, более 20 лет выступавших против патриаршества. Поэтому уже в январе 1942 г. А. Введенский вынужден был отказаться от «патриаршества», оставив за собой титул «Святейшего и Блаженнейшего Первоиерарха Московского и всех Православных Церквей в СССР». С этого периода начинается постепенное охлаждение советского режима в отношении обновленчества. Ставку решено было сделать на группу митр. Сергия.
В ночь с 4 на 5 сентября 1943 г. митр. Сергий (Страгородский), митр. Алексий (Симанский) и митр. Николай (Ярушевич) были вызваны на встречу со Сталиным, который предложил им избрать нового патриарха. Через три дня состоялся «архиерейский собор», на котором Сергий был провозглашен «патриархом». Участников собора в срочном порядке доставляли на правительственных самолетах. Шесть обновленческих архиереев были срочно перерукоположены перед самым собором и составили на нем необходимый кворум. После этого, в октябре 1943 г., по распоряжению НКВД начался массовый переход обновленческого духовенства на сторону «патриарха» Сергия. В Москве у обновленцев были отобраны все храмы, за исключением Пименовского. Вскоре все обновленческие епархии (в т.ч. Среднеазиатская – главная цитадель обновленчества) признали Сергия своим патриархом. Таким образом, в течение месяца обновленческие структуры прекратили свое существование. В МП перешли 25 обновленческих архиереев старого поставления, в том числе Виталий Введенский (он в сане архиепископа Тульского и Белевского возглавил миссионерский совет при патриаршем Синоде). Перешли также 13 обновленческих архиереев нового постановления, которых заново перерукоположили в МП. Один из сыновей «патриарха» А. Введенского – протодиакон Александр – впоследствии служил в Москве в клире Скорбященского храма МП. Таким образом обновленцы составили основу новообразованной («новообновленческой», как говорили в ИПЦ) структуры, перенявшей от обновленцев даже официальное название «Русская Православная Церковь» (при патриархе Тихоне официальным названием было «Православная Российская Церковь»). Такое название было предложено лично Сталиным при встрече с митр. Сергием 4-5 сентября 1943 г. Как писал по поводу этих событий в конце 1940-х – начале 1950-х гг. неизвестный катакомбный епископ А. в письме к Ф. М.: «В начале 1944 года паства митрополита Сергия освежилась обновленческими струями и пополнилась большим количеством обновленческих митрополитов, архиепископов и епископов… Могут ли такие люди быть членами собора Поместной Русской Церкви? Могут ли они избирать Патриарха – отца русского православного народа?» (Шумило С.В. В катакомбах. Православное подполье в СССР. Луцк, 2011. Сс. 186-187).
Записан
Павел
Послушник
***

Мытарства: -1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 194



« Ответ #228 : 23 01 2013, 21:06:00 »

http://www.bogoslov.ru/text/3084201.html
Записан

мне бы ваши заботы...
Игнатий
Старец
*****

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1440



« Ответ #229 : 24 01 2013, 11:34:27 »

Ничего так статья. Про страх особенно...
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #230 : 27 01 2013, 18:16:46 »

"мы повлияем на Сергия"
http://antisergianstvo.livejournal.com/4102.html
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #231 : 28 01 2013, 10:01:01 »

Тайная, пустынная, катакомбная Церковь анафематствовала сергиан и иже с ними
http://antisergianstvo.livejournal.com/4482.html
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #232 : 30 01 2013, 18:19:40 »

"первый человек мира"

Митрополит Николай (Ярушевич) (1952 г.):
"Неприступной цитаделью мира возносится Советский Союз над мутными волнами взбаламученного океана. Наша цитадель выше Монбланов и Эверестов. На сторожевой башне ее бессменно стоит первый человек мира. Зорки очи его, крепка рука, указывающая людям дорогу жизни, мерно бьется его всеобъемлющее сердце, вобравшее в себя всю боль страждущих, исполненное спокойного, но неутомимого гнева к мучителям и великой любви к людям. Он не даст обречь на новые муки человечество, им недавно спасенное... Слава Великому Сталину!" (Конференция всех церквей и религиозных объединений в СССР. Изд. МП. 1952, стр. 89).

Эх, о Христе бы так вдохновенно  грустный
Записан
Павел
Послушник
***

Мытарства: -1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 194



« Ответ #233 : 30 01 2013, 20:50:01 »

Газеты конца 50-х годов пестрели фельетонами, направленными против верующих, закрывались храмы, из восьми Духовных Семинарий были закрыты пять. Во всех городах России, Сибири, Поволжья были закрыты те церкви, которые открыли в военные годы. В антирелигиозных брошюрах прямо утверждалось, что “религия в СССР доживает последние дни”. В это тяжелое время “бархатный” митрополит, как порой называли Владыку Николая, мягкий и осторожный, почувствовав эфемерность надежд на укрепление Церкви, становится неузнаваемым. “Жалкие безбожники! Они подбрасывают вверх свои спутники, которые вспыхивают и, погаснув, падают на землю, как спички; и они бросают вызов Богу, зажегшему солнце и звезды, которые вечно горят на горизонте”,— говорил Владыка. У митрополита начинают портиться отношения с представителями власти. Особенно раздражала их непреклонность митрополита в отношении закрытия некоторых сельских церквей Московской епархии.

В 1960 году борьба против Церкви в СССР достигла кульминационной точки. Владыка Николай тяжело переживал очевидное фиаско политики “примирения непримиримых”. В феврале 1960 года на Конференции советской общественности по разоружению, проходившей в помещении Кремлевского театра, от имени Православной Церкви Патриарху полагалось произнести традиционную речь. Митрополит Николай решил воспользоваться моментом, чтобы побудить Святейшего Патриарха открыто защищать Церковь.

В речи-декларации Святейший Патриарх Алексий I, в частности, сказал:

“Моими устами говорит с вами Русская Православная Церковь, объединяющая миллионы православных христиан — граждан нашего государства. Примите ее приветствие и благопожелания.
Как свидетельствует история, это есть та самая Церковь, которая на заре русской государственности содействовала устроению гражданского порядка на Руси, укрепляла христианским назиданием правовые основы семьи, утверждала гражданскую правоспособность женщины, осуждала ростовщичество и рабовладение, воспитывала в людях чувство ответственности и долга и своим законодательством нередко восполняла пробелы государственного закона.
Это та самая Церковь, которая создала замечательные памятники, обогатившие русскую культуру и доныне являющиеся национальной гордостью нашего народа.
Это та самая Церковь, которая в период удельного раздробления Русской земли помогала объединению Руси в одно целое, отстаивая значение Москвы как единственного церковного и гражданского средоточия Русской земли.
Это та самая Церковь, которая в тяжкие времена татарского ига умиротворяла ордынских ханов, ограждая русский народ от новых набегов и разорения.
Это она, наша Церковь, укрепляла тогда дух народа верой в грядущее избавление, поддерживая в нем чувство национального достоинства и нравственной бодрости.
Это она служила опорой русскому государству в борьбе против иноземных захватчиков в годы Смутного времени и в Отечественную войну 1812 года. И она же оставалась вместе с народом во время последней мировой войны, всеми мерами способствуя нашей победе и достижению мира.
Словом, это та самая Русская Православная Церковь, которая на протяжении веков служила нравственному становлению нашего народа, а в прошлом — и его государственному устройству...
Несмотря на все это,— сказал в заключение Святейший Патриарх,— Церковь Христова, полагающая своей целью благо людей, от людей же испытывает нападки и порицания, и тем не менее она выполняет свой долг, призывая людей к миру и любви. Кроме того, в таком положении Церкви есть и много утешительного для верных ее членов, ибо что могут значить все усилия человеческого разума против христианства, если двухтысячелетняя история его говорит сама за себя, если все враждебные против него выпады предвидел Сам Христос и дал обетование непоколебимости Церкви, сказав, что и врата ада не одолеют ее (Матф. 16, 18)”.
Власти решили отстранить митрополита Николая от участия в управлении Церковью.

21 июня 1960 г. освобожден от должности Председателя Отдела Внешних Церковных Сношений Московской Патриархии.

Патриарху было предложено удалить митрополита Николая из Москвы. Уступив давлению, он предложил Владыке Николаю перейти на другую кафедру — в Ленинград или Новосибирск. Митрополит отказался.
Записан

мне бы ваши заботы...
Игнатий
Старец
*****

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1440



« Ответ #234 : 31 01 2013, 15:01:45 »

Власти решили отстранить митрополита Николая от участия в управлении Церковью.

21 июня 1960 г. освобожден от должности Председателя Отдела Внешних Церковных Сношений Московской Патриархии.

Патриарху было предложено удалить митрополита Николая из Москвы. Уступив давлению, он предложил Владыке Николаю перейти на другую кафедру — в Ленинград или Новосибирск. Митрополит отказался.
Какие тяжкие гонения! С кафедры сняли. И это тогда, когда миллионы мучеников пролили кровь за Христа. Просто исповедник православия...
Записан
Павел
Послушник
***

Мытарства: -1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 194



« Ответ #235 : 31 01 2013, 20:53:02 »

Как говорится, "времена и нравы..". Некоторым и сейчас ничего не мешает, как по Деду Щукарю, "одной ногой стоять в светлом будущем" класс
Записан

мне бы ваши заботы...
Игнатий
Старец
*****

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1440



« Ответ #236 : 01 02 2013, 12:30:38 »

Как говорится, "времена и нравы..". Некоторым и сейчас ничего не мешает, как по Деду Щукарю, "одной ногой стоять в светлом будущем" класс
И славить новых вождей...
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #237 : 02 02 2013, 11:30:45 »

Архиеп. Виктор (Островидов): "Преступление митрополита Сергия заключается не в одних лишь канонических правонарушениях в отношении церковного строя, но, как уже было не раз показано в различных обращениях к нему, и в особенности в одном подробном ученом разборе всего дела митрополита Сергия, оно касается самого существа Церкви. Именно в своей декларации митрополит Сергий как бы исповедал, а в делах осуществляет беззаконное слияние Божьего и Кесарева, или лучше Христова с антихристовым, что является догматическим грехом против Церкви и определяется как грех апостасии, т<о> е<сть> отступничества от нея" (Вятский исповедник: Святитель Виктор (Островидов). Жизнь и труды. М, 2010. С. 206).

Рекомендую http://www.histor-ipt-kt.org/BOOKS/Ostrovidov/maket.pdf
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #238 : 02 02 2013, 11:40:30 »

Заявляя, что он никакого отношения к политике не имеет и не позволит использования своего имени ни в чем «контрреволюционном» и «противосоветском», митрополит Иосиф твердо добавлял: «Но и совестью своей торговать не намерен, и всякую попытку использовать свои силы вопреки декрету о невмешательстве в дела чисто церковные и духовные – встречу отпором, ничуть не боясь погрешить этим против власти гражданской, если только она верна своим же собственным декретам и духу своих постановлений о свободе веры и совести каждого" (там же, с. 212-213).  
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #239 : 02 02 2013, 11:47:08 »

Кредо, изложенное для сов. власти

Свт. Виктор (Островидов): "По внутреннему существу своему Церковь должна быть не от мира сего, и именно по тем духовным интересам, которые она удовлетворяет для своих верующих членов. Она есть благодатный Союз для благодатного спасения верующих граждан... Платформа же этих граждан в отношении их к власти СССР точно и ясно указана нам в Слове Божием: 1) на основании слов Самого Господа, мы не должны смешивать церковное, благодатное Божие с гражданским (известные
слова Господа: воздавайте Кесарево-гражданское – Кесарю-гражданскому; а Божие – Богу). 2) Отношения верующих к гражданской власти должны быть искренни, чужды всякого лукавства, по голосу совести, как учит апостол Павел: кому по занимаемому им месту подобает честь, мы должны воздавать честь; кому определенный сбор – отдавать сбор; кому налог (оброк) – должны отдавать налог. 3) Вся жизнь православного христианина должна быть, по апостолу Петру, так построена в отношении гражданской власти, чтобы мы не могли подавать и повода к
обвинению нас в каких-либо политических преступлениях, но должны ходить как рабы Божии, а не как прикрывающие именем свободы зло, т<о> е<сть> возмущение против гражданской власти" (там же, с. 213-214).
Записан
Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 18 ... 29   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!