Православный форум ИПЦ Калужской епархии
15 09 2019, 19:35:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 29   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Оценка деятельности митр.Сергия (Страгородского)  (Прочитано 138972 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #180 : 13 07 2012, 13:53:32 »

Сщмч. Павел (Кратиров). Первое письмо епископа (1928 г.)
«Церковь Христова – это не что иное , как Царство Божие, а оно, по словам Спасителя, внутри нас. Неужели же это Царство Божие внутри нас нуждается во всей этой мерзостной системе, которую допускает митр. Сергий во взаимоотношениях со внешними?
Неужели же из-за сохранения церковно-хозяйственного имущества (храмы, здания, утварь), канцелярии и ее принадлежности можно продать Христа и Царство Божие? Сергиевская Церковь, подобно обновленческой, теперь свирепствует, господствует, запрещает, высылает и через это являет себя цезаро-папистской организацией в самом гнуснейшем смысле слова. А посему я ухожу в пустыню, в той надежде, что в данное время только пустынная, лягальная (от слова «лягать», то есть поносимая) Церковь может указывать тот истинный путь к вечному спасению, по которому должно идти христианину… Легализация Церкви Христовой или Царства Божия в наших условиях равно, что говорить о круглом квадрате или о темной свете, горячем льде и т.п.По всему видно, что из пустыни мне уже не выбраться пока, да и я сам спешу туда, чтобы укрыться там, пока пройдет гнев Божий. Скорблю только о том, что среди архипастырей Русской Церкви нашлось немало последователей практически-смрадного Сергиевского блудословия. Прости и молись за меня и покайся, пока не поздно. Позже тебе уже не удастся выскочить, сам знаешь почему» (Шкаровский Михаил. Судьбы Иосифлянских пастырей: Иосифлянское движение Русской Православной Церкви в судьбах его участников. Архивные документы. СПб., 2006. С. 186).
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #181 : 22 07 2012, 15:23:10 »

Серьезная подборка материалов по истории гонений советского периода

http://www.histor-ipt-kt.org/index.html
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #182 : 22 07 2012, 15:33:40 »

Окружное послание Собора Архіереевъ Русской Православной Церкви заграницей – 1927 г.

http://www.ortho-hetero.ru/index.php/doc-aecum/1477
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #183 : 29 07 2012, 17:37:04 »

«Верующие нередко приезжали с вопросом: не является ли настоящее время антихристовым, последним? На это Владыка (сщмч. Нектарий Яранский) отвечал, что «ничто из дел рук человеческих недолговечно», поэтому и советская власть недолговечна, но времена эти – есть времена последние. Спрашивали и о том, кого считать главой Русской Православной Церкви и кому подчиняться? Епископ показывал имевшиеся у него письма архипастырей к митр. Сергию, в том числе переписку митр. Кирилла (Смирнова) с Заместителем Местоблюстителя, и называл митр. Сергия узурпатором не принадлежавшей ему власти и виновником церковной катастрофы. Владыка Нектарий говорил, что ныне следует подчиняться только митр. Петру, как Патриаршему Местоблюстителю, хотя «законным преемником Патриаршего престола» сам епископ, как и значительная часть казанского духовенства, считал митр. Кирилла» (Шкаровский Михаил. Судьбы Иосифлянских пастырей: Иосифлянское движение Русской Православной Церкви в судьбах его участников. Архивные документы. СПб., 2006. С. 166).
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #184 : 29 07 2012, 17:39:32 »

Послание сщмч. Нектария (Трезвинского) пастве 8.12.1929 г.: «…Отцы, братия, сестры во Христе, возлюбленные чада духовные. По доносу пребывающего ныне в пределах Яранской епископии Серафима, я, ваш патриарший православный епископ, законный и канонический, указом отступника Сергия митрополита отлучен от Яранской кафедры и запрещен в священнослужении. Конечно, это распоряжение со стороны митрополита Сергия я не могу признать законным, ибо, как отступник, сам отпавший, как гнилой член, от Церкви Христовой, он не может лишать кафедры православных епископов. Посему я как был, так и остаюсь, несмотря ни на какие сергиевские прещения, епископом Яранским, причем не буду вмешиваться в церковную жизнь лишь сергиевских новообновленческих приходов. Я назван в сергиевском распоряжении – уклонившимся в викторовский раскол. Это пустое, неуместное выражение. Не один епископ Виктор отошел от митрополита Сергия, отошли и другие почтенные православные епископы. Епископ Виктор здесь не при чем.
Истина Православия дорога не одному епископу Виктору, дорога она митрополиту Иосифу, епископу Гдовскому Димитрию, архиепископу Углицкому Серафиму и другим, неужели они «викторовцы»? Неумное выражение нижегородского отступника. Епископ Виктор только мой единомышленник по распознанию и осуждению сергиевского отступничества, по благодати Божией, просветивший наши мысленные очи. Здесь, повторю, выражения «викторовщина» и «викторовцы» ни при чем. Вам же моя православная паства Яранская, всем утвердительно вещаю. Митрополит Сергий есть действительно отступник от Православия, изменник Христу, ликвидатор или разоритель Церкви Православной у нас на Руси, ибо он заодно с врагами Господа нашего Иисуса Христа, не имейте с ним никакого общения…» (Шкаровский Михаил. Судьбы Иосифлянских пастырей: Иосифлянское движение Русской Православной Церкви в судьбах его участников. Архивные документы. СПб., 2006. С. 160).
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #185 : 29 07 2012, 17:51:29 »

Сщмч. Нектарий (Трезвинский). Из Послания пастве (1933 г.)
 «…против нас, противников сергианства, не побрезгуют никакими безнравственными мерами, как-то: допросами, ложными слухами, подпаиванием водкой горланов на приходских собраниях и прочее. Так, про меня Сергий напечатал: я якобы посвятил в попа двоеженца, чего я и во сне не видел» (Шкаровский Михаил. Судьбы Иосифлянских пастырей: Иосифлянское движение Русской Православной Церкви в судьбах его участников. Архивные документы. СПб., 2006. С. 166).
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #186 : 02 09 2012, 15:49:38 »

Иеромонах Серафим (Роуз). Что такое сергианство.

http://www.catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=177
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #187 : 14 09 2012, 09:31:56 »

КАНОНИЗАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИЕЙ АРХИЕПИСКОПА ЛУКИ (ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО) КАК ЗНАМЕНИЕ ВРЕМЕНИ

http://vertograd.narod.ru/0600/mp07.htm

Несколько цитат из книги "Дух, душа, тело" архиеп. Луки

«Дух не только творит формы материальных тел, направляя и определяя процесс роста, но может сам принимать эти формы - материализовываться…
  Чем, если не материализацией духа, можно объяснить явление Господу Иисусу Христу Илии и Моисея при Его Преображении на горе Фаворе? А явление ангелов в человеческом виде? Ангел, явившийся Гедеону и его жене, исчез в дыме горящего мяса и похлебки совершенно так же, как исчезают материализованные духи, вызываемые спиритами (Суд. 6, 19-21; 13, 20).
Что же невероятного в том, что просветленный дух святых в полной мере и всегда обладает теми трансцендентальными способностями, которые у обыкновенных людей проявляются только в состоянии сомнамбулизма. Чрезвычайно важные выводы можем мы сделать из этих таинственных и совершенно необъяснимых фактов. Они не только необъяснимы при нынешнем состоянии науки, но вряд ли когда-нибудь будут объяснены психофизиологическими методами. Ибо, конечно, эти явления совершенно особенного порядка, коренным образом отличающиеся от тех, которые доступны научному изучению. Это не явления психо-физиологического порядка, а действия духа, временно или окончательно отделившегося от тела. Экстериоризация духа живых при нормальном их состоянии (старец Амвросий) или гипнозе (Леони Б.), конечно, отличаются от явлений умерших в виде материализованных призраков или таинственных голосов, предвещающих смерть или несчастье. Но при всем их различии эти необъяснимые явления свидетельствуют о том, что связь духа с телом не безусловна и дух может иметь существование отдельно от тела.
Что дух может иметь существование отдельно от души и тела, доказывается также передачей по наследству духовных свойств родителей детям. Я говорю о наследственности именно духовных свойств, а не душевных, как обыкновенно говорят, потому что наследуются только основные черты характера, их нравственное направление, склонность к добру или злу, высшие способности ума, чувства и воли, но никогда не наследуются воспоминания о жизни родителей, их чувственные или органические восприятия, их частные мысли и чувства. Это свидетельствует о разделении духа от души и тела».

«Возложением рук святые апостолы передавали благодать священства посвящаемым на это служение избранникам. Возложением рук они исцеляли больных. Возложением рук архиерейских и ныне совершается таинство священства.
     Что же происходило и происходит во всех этих случаях?
     Мы очень далеки от умения объяснить поразительные факты, это дело будущего, если оно вообще возможно. Но факты совершенно бесспорны. Наблюдениями над медиумами несомненно установлено, что от медиума, находящегося в трансе (так называется состояние, подобное самому глубокому сну), но иногда даже в нормальном состоянии, исходит, экстериоризуется (т. е. отделяется от него) часть его двигательной силы. Этой экстериоризацией объясняются удивительные спиритические явления движения, даже полета различных предметов, стуки, автоматическое письмо самодвижущейся ручки или карандаша. Внушение в гипнозе или наяву может быть объяснено только экстериоризацией мысли гипнотизера и восприятием ее гипнотизируемым.
    
"Когда заканчивается спиритический сеанс, при котором происходили перемещения тяжелых предметов, медиум чувствует большое утомление, ибо из него исходила мышечная сила.
     Господь Иисус Христос чувствовал, что из Него изошла сила, исцелившая кровоточивую женщину. Это факты одного и того же порядка, но выходящие из рамок физиологических явлений, факты трансцендентального порядка".

http://www.wco.ru/biblio/books/luka1/Main.htm
« Последнее редактирование: 15 09 2012, 22:15:38 от АМС » Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #188 : 15 09 2012, 01:25:54 »

Да, он крутой "святитель". То, что взгляды совершенно оккультные - это ничего, для епископа - это простительно, главное, человек был хороший и "матери-церкви" остался верен, Сталина и советскую родину любил, в отличие от всяких истинно-православных новоселовых и смирновых.

По части экуменизма он тоже был весьма.
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #189 : 28 09 2012, 12:52:01 »

http://www.pravmir.ru/svyashhennoispovednik-ignatij-biryukov-propagandist-svyazist-voronezhskoj-ipc/

Священноисповедник Игнатий (Бирюков): «пропагандист-связист Воронежской ИПЦ»
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #190 : 01 10 2012, 14:03:22 »

Из письма священномученика Иосифа Петроградского архимандриту Льву Егорову:

"...Но я не сочту себя никогда раскольником, хотя бы и остался в единственном числе, как некогда один из святых исповедников. Дело вовсе не в количестве, не забудьте ни на минуту этого: Сын Божий, когда вновь придёт, найдёт ли вообще верных на земле? И может быть последние "бунтовщики" против предателей Церкви и пособников Её разорения будут не только не епископы и не протоиереи, а самые простые смертные, как и у Креста Христова Его последний страдальческий вздох приняли немногие близкие Ему простые души"...

Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #191 : 06 10 2012, 11:49:13 »

Письмо Архиепископа Илариона (Троицкого) к Н.Н.
по поводу Декларации митрополита Сергия (Страгородского)

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=279
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #192 : 06 10 2012, 17:54:56 »

Авторство архиеп. Илариона в данном случае очень сомнительно. По-моему, это Михаил Новоселов.
А относительно Троицкого есть ряд свидетельств и сергианских, и антисергианских, что он, несмотря на личное неодобрение политики Сергия, все-таки ратовал за сохранение административного подчинения ему, дескать, единство превыше поста и молитвы. Его экклисиология подразумевала тождество административных и сакраментальных границ Церкви и теорию "выключателя".
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #193 : 06 10 2012, 20:19:30 »

Авторство архиеп. Илариона в данном случае очень сомнительно. По-моему, это Михаил Новоселов.
А относительно Троицкого есть ряд свидетельств и сергианских, и антисергианских, что он, несмотря на личное неодобрение политики Сергия, все-таки ратовал за сохранение административного подчинения ему, дескать, единство превыше поста и молитвы. Его экклисиология подразумевала тождество административных и сакраментальных границ Церкви и теорию "выключателя".

можно, наверное, только предполагать, что если бы он умер не в 1929 году, а позже, то наверняка не стал бы поддерживать митр.Сергия - было бы время разобраться, как разобрался свщмч. Кирилл (Смирнов) и другие.
« Последнее редактирование: 06 10 2012, 21:00:09 от АМС » Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #194 : 06 10 2012, 21:11:10 »

Может быть.
Записан
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 29   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!