Православный форум ИПЦ Калужской епархии
19 08 2019, 05:05:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 23 24 [25] 26 27 ... 29   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Оценка деятельности митр.Сергия (Страгородского)  (Прочитано 138795 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #360 : 23 08 2013, 14:51:33 »

Два документа рядом:

Молитва о святой Церкви. Не публиковавшийся ранее документ из сборника катакомбных текстов "Дело митрополита Сергия" http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=102812&cf

и "Глубоко тронутые сочувственным отношением нашего всенародного Вождя к нуждам Русской Православной Церкви..."
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=102813
Записан
Павел
Послушник
***

Мытарства: -1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 194



« Ответ #361 : 24 08 2013, 11:51:40 »

Как жаль, что в синодальную эпоху не было портала "Кредо"!
Записан

мне бы ваши заботы...
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #362 : 25 08 2013, 19:47:45 »

Священномученик Серафим (Звездинский) (1883-1937). Память 26 августа.
Видный иерарх Русской Православной Церкви, епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, пострадавший за Веру Христову в годы сталинских репрессий. Память 26 сентября. Он не поминал местоблюстителя Сергия за литургией и воздерживался от совместного участия в молитве с сергианами.

Из жития:"Чекист Тучков предложил ему побывать у митрополита Сергия, договориться с ним и поехать управлять епархией при условии сотрудничества с властями. Он отказался. Тогда Тучков сказал, чтобы он уехал из Москвы. Епископ Серафим уехал в Меленки(Владимирская область).
Владыка Серафим подал митрополиту Сергию прошение об освобождении от управления Дмитровским викариатством. "Что это? — спросил митр. Сергий, — протест? Несогласие с Синодом? Нежелание договориться? А знаете, что митрополит Петр за свою несговорчивость поехал в "Хе" — в Заполярье, а вы будете не в "Хе", а в "хе-хе-хе".
Владыка Серафим отверг требование митрополита Сергия зачитать с амвона пастве декларацию о подчинении Церкви советской власти...
Он был обвинен в принадлежности к “контрреволюционной монархической церковной организации” и приговорен к расстрелу. В следственном деле особо указывалось, что в Ишиме епископ “слыл за святого человека”. Владыка Серафим принял мученическую кончину 13/26 августа 1937 г. в Омске.

Из проповеди(от 1922 г.):"...Смотрите, чтобы вам не подменили церковь православную. Будьте внимательны, други мои! Страшное время переживаем мы, и пока я с вами, я считаю своим долгом предупредить вас, потому что мы живем в такое время, про которое сказано: "Две будут молоть, одна возьмется, другая останется".
Недавно я был у старца своего, и он мне сказал: "Я боюсь за спасение своей души". Подумайте, други мои об этом: старец боится за спасение души.
Страшное время наступает; может быть, мы стоим уже при дверях, может быть, уже грядет час суда. Многое из предзнаменований исполняется: страшная, бессмысленная, братоубийственная война, голод, который доводит людей до людоедства, а за ними тяжелые смертные болезни, мор по древним предсказаниям.
Откровение Иоанна Богослова говорит о появлении зверя, борющегося с Агнцем Божиим, там говорится о Жене, родившей Сына, которого преследовал страшный зверь, вышедший из бездны. Но Жена скрылась в пустыне. По толкованию св. отцов Жена — Церковь Христова. Они предсказывали, что придет время, когда снова верующим придется уходить в подземелье, скрываться в пустыню. Не наступает ли теперь это время? Будьте крепки духом, будьте внимательны.
В последние дни, говорит Писание, восстанут лжепророки, чтобы, если можно, прельстить и избранных. Крепко держитесь золотой цепи — веры православной, установления св. отцов и апостолов. Крест Животворящий да утвердит вас.
Утверждение на Тя надеющихся, утверди, Господи, Церковь Твою, юже стяжал еси Честною Твоею Кровию."
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #363 : 03 09 2013, 18:21:30 »

"...во благо нашей Родины, во главе которой стоит, счастье которой кует, славу которой высоко подымает над всем миром наш родной, наш великий СТАЛИН".
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=103003
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #364 : 23 11 2013, 12:37:24 »

БИБЛИОТЕКА: К обличению Митрополита Сергия. Часть 1. Не публиковавшийся ранее документ из сборника "Дело митрополита Сергия" [история Церкви] -- http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=104564
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #365 : 18 06 2014, 16:34:30 »

Скан Сергиевского календаря на 1928 г. Среди праздников -- 9-е января, память вождя пролетариата, низвержение царизма...
http://ipcukraine.ucoz.net/index/kalendar_moskovskoj_patriarkhii_1928_god/0-54
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #366 : 25 06 2014, 20:42:00 »

Епископ Амвросий (Епифанов). "Оставьте нам наше святое бесправие!" К 80-летию со дня кончины выдающегося "иосифлянского" пастыря о. Феодора Андреева.

http://ortho-hetero.ru/index.php/doc-aecum/1450
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #367 : 01 07 2014, 17:31:09 »

1 июля память священноисповедника Виктора (Островидова), епископа Глазовского, мощи которого были обретены 1 июля 1997 года, и перенесены в город Вятку в Свято-Троицкий монастырь.

Многократно арестовывая, выпуская и снова арестовывая, богоборческая власть надеялась сломить дух исповедников.
В 1928 году епископ Виктор (Островидов) написал «Послание к пастырям», в котором выразил свои взгляды на положение Церкви и на послание митрополита Сергия(Страгородского), в котором он увидел то же, что не так давно предлагали обновленцы, за сопротивление которым владыка претерпел узы и изгнание.

Вот некоторые выдержки из его писем:
"Являясь во всей своей деятельности еретиком антицерковником, как превращающий Святую Православную Церковь из дома благодатного спасения верующих в безблагодатную плотскую организацию, лишённую духа жизни, митр. Сергий в то же время через своё сознательное отречение от истины и в своей безумной измене Христу является открытым отступником от Бога Истины.

Но пусть узнают все, что последняя декларация, воззвание от 16/29 июля с. г. митр. Сергия — есть явная измена Истине (Ин. 14, 6).
Кого предали подписавшие «воззвание» и от кого они отреклись?.. (Деян. 14, 13) — Они отреклись от Святейшей Церкви Православной, которая всегда во всём чиста и свята, не имея в себе скверны или порока, или чего-либо подобного (Еф. 5, 27).
Отступники превратили Церковь Божию из союза благодатного спасения человека от греха и вечной погибели в политическую организацию, которую соединили с организацией гражданской власти на служение миру сему, во зле лежащему (1Ин. 5, 19).
Иное дело лояльность отдельных верующих по отношению к гражданской власти. При первом положении Церковь сохраняет свою духовную свободу во Христе, а верующие делаются исповедниками при гонении на веру; при втором положении она (Церковь) лишь послушное орудие для осуществления политических идей гражданской власти, исповедники же за веру здесь являются уже государственными преступниками.
И он без внешнего формального суда Церкви (которого невозможно над ним произвести) «будучи самоосуждён» (Тит. 3, 11); он перестал быть тем, чем он был — «служителем Истины» по слову: «Да будет двор его пуст … и епископство его да приимет иной» (Деян. 1, 20).
А потому мы по благодати, данной нам от Господа нашего Иисуса Христа, «силою Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5, 4) объявляем бывшего митр. Сергия лишённым молитвенного общения с нами и всеми верными Христу и Его Святой Православной Церкви и предаём его Божиему суду: «У Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Евр. 10, 30).

“И эта лесть (сергианства—ред.), увы, нам, грешным, много горше первых трех: живоцерковников, обновленцев, григориан, безумие которых без труда всем было явно, а погибельность последней лести не всякий может постигнуть, и особенно это трудно тем, у кого ум и сердце обращены к земным вещам, ради которых люди навыкли отрекаться от Господа... "Кого предали подписавшие “воззвание” и от кого они отреклись..." (Деян. 3,13) Они отреклись от Святейшей Церкви Православной. Ей они вынесли открытое пред всем миром осуждение, ими оная связана и предана на посмеяние “внешним” как злодейка, как преступница, как изменница своему Святейшему Жениху Христу, — Вечной истине. Вечной правде. Какой ужас.
И если ныне через это “воззвание” Церковь объединяется с гражданской властью, то это не простой внешний маневр, но вместе с тяжелым поруганием, уничтожением Церкви Православной, здесь совершен и величайший грех отречения от Истины Церкви — какового греха не могут оправдать никакие достижения земных благ для Церкви ”.
“От начала и до конца она (декларация — ред.) исполнено тяжелой неправды и есть возмущающее душу верующего глумление над Святою Православною Церковью и над нашим исповедничеством за истину Божию. А через предательство Церкви Христовой на поругание "внешним" оно есть прискорбное отречение от своего спасения или отречение от Самого Господа Спасителя. Сей же грех, как свидетельствует Слово Божие, не меньший всякой ереси и раскола, а несравненно больший, ибо повергает человека непосредственно в бездну погибели, по неложному Слову: "иже отречется Мене пред человеки" и проч. ” <10>
“Мы с детской простотой веруем, что сила Церкви не в организации, а в благодати Божией, которой не может быть там, где нечестие, где предательство, где отречение от Православной Церкви, хотя бы и под видом достижения внешнего блага Церкви. Ведь здесь не просто грех м. Сергия и его советчиков! О, если бы это было только так! Нет! Здесь систематическое, по определенно обдуманному плану разрушение Православной Русской Церкви, стремление все смешать, осквернить и разложить духовно. Здесь заложена гибель всей Православной Церкви ”

Митр.Сергий запретил и отлучил еп. Виктора, и Таинства, совершаемые им и др. иосифлянами, признал недействительными и безблагодатными. Но Божий суд посрамил решения митр. Сергия и прославил еп. Виктора, как угодника Божия, обретением его нетленных и благодатных мощей в 1997г. Этим Господь явил, что правда Божия и Истина была на стороне еп. Виктора и иосифлян. Что не еп. Виктор и иосифляне отпали от Церкви Христовой, а митр. Сергий и последователи его РПЦ МП.

1 июля 1997 года, могила Священномученика была вскрыта теми, кого он сам, называл нечестивыми предателями, безблагодатными раскольниками, еретиками, и губителями душ человеческих(Русская Православная Церковь Московского Патриархата, которая и присвоила его мощи.)
Несмотря на то, что мощи владки 63 года пролежали в болотистой почве, Господь для вразумления отступников сохранил их нетленными, источающими благоухание и исцеляющими. Дух Святой так сильно осветил их своею благодатию, что преизбыток ее и по сей день освещает и исцеляет даже неверных. В момент обретения мощей бесновавшийся богохульник превратился в кроткого и тихого человека, и даже пристарелые строители коммунизма - уверовали, раскаялись, и на старости лет решили крестится.
Хотя этот случай не уникален, и Господь, как еще при жизни, так и после смерти, прославил многих катакомбных исповедников, но РПЦ МП в "своей правоте" зашла уже так далеко, что даже «если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16:31). И подобно ветхозаветным фарисеям они сегодня прославляют тех самых Святых, на которых в прошлом устраивали страшные гонения, лишали санов, объявляли "безблагодатными", и здавали в руки ГПУ.
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #368 : 19 07 2014, 16:54:38 »

Осуждаем и анафематствуем ересь сергианства, нечестиво мнящую, будто Церковь Христова не имеет силы сохраниться на земле без опоры на царство земное и без легального существования в нем, а потому учащую устраивать церковную жизнь по стихиям мира сего, а не по Христе (Кол. 2, 8), Который не имать где главы подклонити (Мф. 8, 20), и подчинять церковную организацию – и во внешней ее деятельности, и во внутреннем устройстве – земной власти, даже открыто безбожной, богоборческой, провозглашающей своей целью уничтожение христианства.
Эта ересь, издревле неприметно всеваемая диаволом в разум немощных в вере и благочестии, была возведена во всеобъемлющий принцип отступником Сергием Страгородским, узурпировавшим административное управление в Российской Церкви, учредившим самочинный синод, хулившим Исповедников веры как политических преступников, совместно с богоборцами подвергавшим их гонениям и беззаконным прещениям – запрещению в служении, извержению из сана, отлучению от Церкви (но тем самым отлучившим и отторгшим самого себя!). «Кровь мучеников – семя Церкви!»: отвергнув свидетельство Новомучеников о Христе, запретив их почитание, Сергий и созданная им лжеиерархия отверглись самой Церкви – Тела Христова, устыдились Самого Христа, рекшего: Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю, а иже погубит душу свою Мене ради, сей спасет ю. Что бо пользы имать человек приобрящет мир весь, себе же погубив или отщетив; иже бо аще постыдится Мене и Моих словес, сего Сын Человеческий постыдится, егда приидет во славе Своей, и Отчей, и святых Ангел (Лк. 9, 24–26).
Ересь сергианства, по свидетельству Святых Новомучеников, искажает, извращает и отрицает следующие положения догмата о Церкви: 1) исповедание святости Церкви, то есть веру в полноту освящающего присутствия в ней как земной общине Пресвятого Духа, в силу чего сама Церковь является источником спасения и освящения каждого из верных; 2) исповедание свободы Церкви как неотъемлемо присущего ей божественного дара, через действенное познание истины (ср. Ин. 8, 36) освобождающего верных от рабства миру сему, во зле лежащему (см. 1 Ин. 5, 19) и вводящего в свободу чад Божиих во Христе Иисусе (ср. 2 Кор. 3, 17); 3) исповедание единства Церкви как благодатного единения Духа в союзе мира (Ев. 4, 4), как единства многоразличных членов под единым главой Христом, из Него же все тело, составляемое и счиниваемое приличнее, всяцем осязанием подаяния, по действу в мере единыя коеяждо части, возращение тела творит в создание самаго себе любовию (Еф. 4, 15–16); 4) исповедание соборности (кафоличности) Церкви как всецелого присутствия в церковном теле Духа Святого, нераздельно разделяющего и преподающего каждому из верных благодать по мере дарования Христова (Еф. 4, 7) на многоразличные церковные служения – овы убо Апостолы, овы же Пророки, овы же пастыри и учители, к совершению святых, в дело служения, в созидание Тела Христова (Еф. 4, 11–13); 5) исповедание апостольства Церкви как неизменного дара благовестия и благосозидания Христова, передаваемого Духом Святым от Апостолов через Святых Отцов и вплоть до наших дней и выражаемого правотой догматов и согласными с догматами каноническими деяниями.
Святости и свободе Церкви Сергий и его последователи противопоставили злочестивое мнение, якобы Церковь спасается в мире сем лицемерным подчинением и услужением земной власти, хотя бы и богоборческой, уклонением от исповеднического и мученического свидетельства при гонениях, лжесвидетельством на исповедников веры, славословием и литургическим поминовением богоборцев-гонителей – лукаво и лживо именуя все это отступничество, превращающее церковную организацию в апокалиптическую вавилонскую блудницу, восседающую на багряном звере (см. Апок. 17, 3–6), мудрой церковной политикой. Благодатное единство Церкви Сергий и его последователи заменили единством административным, основанном на рабском подчинении церковной власти, ложно именуемом послушанием. Соборность – корпоративной солидарностью, отстаивающей собственные мирские интересы под видом служения Богу. Апостольство – преемственностью административной власти, Апостольское благовестие – распространением с помощью властей мира сего своего мирского влияния, лживо выдаваемого за средство проповеди Христовой веры.
Посему вместе со Святыми Новомучениками свидетельствуем, что православные не могут иметь с сергианской лжецерковью части и жребия (см. Письмо Священномученика Кирилла Казанского к иеромонаху Леониду от 23/8.03.1937), ибо всякое церковное общение с нею – участие в сергианских богослужениях и таинствах, получение благословений у сергианских епископов и священников, совместные с сергианами молитвы и т. п. – соделывает сообщником во всех ее вероучительных и канонических отступлениях.
http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=3340
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #369 : 28 07 2014, 16:42:04 »

 "И вот, когда омраченный мирскою мудростию и ослепленный ересями М. Сергий объединяется с властию и образует без благословения митр. Петра свой Синод, в то самое время, когда мирское духовенство подчиняется раболепно М. Сергию страха ради иудейска, в это время и наши старцы, последняя опора в Церкви, начинает объединяться с предателями и еретиками, забывая и свой пастырский долг и свое монашеское звание.
Вы сами сбились с пути истины и тянете за собой народ. В народе осталась еще кое-какая вера, еще кое-как идут в Церковь и ждут пастырского слова и идут без рассуждения, доверяя Церкви, которая две тысячи лет подает всем спасение и утешение.
И что же. Приходит народ, и Вы его обманываете, делаете вид, что все в Церкви благополучно, да еще и не хочете причащать тех, кто против М. Сергия.
Да понимаете ли Вы что Вы делаете? Понимаете ли, что от Вас отступила благодать, раз вы поддерживаете богомерзкого Митрополита и его синод, который оправдывает все церковные гонения. В старое время он был замешан в грязные истории с Распутиным. В 1913 году, в борьбе с имяславием, он выставил от имени синода и объявил небывалую ересь, что имя Божие есть простой незначащий звук и, что таинства совершаются не именем Божиим. В 1922 году, когда Патриарх сидел в тюрьме и свирепствовала живая Церковь, он вместе с Евдокимом, перешел в живую церковь и напечатал письмо о всецелом признании ее. Когда святейшего выпустили и живая церковь потеряла свою силу, он опять перешел к Патриарху и покаялся. Но не прошло и трех лет, как теперь он опять затеял обновленчество в Церкви, но на этот раз уже с сатанинской злобой и напором.
Вы говорите, что Патриарх делал тоже что-то похожее. Но во-первых, Патриарх делал это лично и никого к этому не принуждал, даже говорил, чтобы делали все по старому; Митрополит же Сергий отбирает от благочинных подписку и налагает прещение за непоминовение. Во-вторых и Патриарха нельзя во всем оправдывать. Он был человек слабый и во многом уступал большевикам, и мы не должны ему в этом подражать.
Кроме того, Патриарх не был еретиком и не переходил в живую церковь. Впрочем, писать об этом долго не стоит. Если совесть позволяет Вам поминать М. Сергия и считать его своим главой, то, значит, убеждать Вас нечего.
Вы — отступники и предатели и на страшном суде будете заодно с теми митрополитами, с которыми объединяетесь сейчас".

http://www.listok.com/article4.htm
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #370 : 28 07 2014, 22:41:23 »

Письма Патриарха Московского и всея Руси Алексия I председателю Совета по делам Русской Православной Церкви Г. Г. Карпову.

http://krotov.info/acts/20/1940/1946simansky.htm
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #371 : 24 11 2014, 15:20:04 »

Священномученик Иосиф митрополит Петроградский

https://www.youtube.com/watch?v=UkUdCXc18BY
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #372 : 23 12 2014, 23:29:17 »

Сщмч. Павел (Кратиров). Сергиан нужно назвать не только еретиками, но и богоотступниками. Письмо о произведенной Сергием (Страгородским) и его последователями подмене

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=111083
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #373 : 25 12 2014, 09:07:11 »

"Вы сами сбились с пути истины и тянете за собой народ". Письмо неизвестного монаха-имяславца старцу, подчинившемуся митр. Сергию (Страгородскому)

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=111111
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #374 : 18 02 2015, 12:44:12 »

О церковном расколе ХХ столетия

http://morebo.ru/tema/segodnja/item/1353914681071
Записан
Страниц: 1 ... 23 24 [25] 26 27 ... 29   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!