Православный форум ИПЦ Калужской епархии
23 10 2019, 13:09:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 22 23 [24] 25 26 ... 29   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Оценка деятельности митр.Сергия (Страгородского)  (Прочитано 139397 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #345 : 29 07 2013, 15:31:18 »

"Всякий, кто лично знаком с нашим Вождем, поражается обаянием его личности"
Речь Патриарха Алексия (Симанского) в Патриаршем соборе перед молебном на 70-летие И.В. Сталина

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=102512
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #346 : 29 07 2013, 20:45:18 »

Три "таинства" - власть, титулование, награды

=Как известно, большой резонанс в церковных кругах вызвал циркулярный указ митрополита Сергия и Временного при нем Патриаршего Священного Синода о поминовении за богослужением от 21 октября 1927 года за № 549. Связано это было с тем, что этим указом, с одной стороны, вводилось в качестве обязательного поминовение предержащей власти и самого Заместителя Местоблюстителя, с другой, — из протодиаконской выклички (после «В первых помяни Господи») было удалено прошение «о братиях наших в темницах и изгнании сущих». Неприятие этого указа породило целое движение «непоминающих» (не поминающих власть и митрополита Сергия).

...

Поминовение гражданских властей в Русской Православной Церкви в конце концов установилось (чему способствовало и то, что практически все «непоминающие» были физически уничтожены в ходе «Большого террора» 1937-1938 годов), главная же, согласно процитированному циркуляру, цель указа 1927 года достигнута не была. В начале 1940-х годов установленное указом о поминовении титулование архиереев еще выдерживалось[6], но после 1943 года и особенно после кончины Святейшего Сергия «чиновническая прибавка к слову Преосвященный «Высоко»», которую он пытался изжить, все более и более утверждалась в церковно-протокольном обиходе, сначала применительно к митрополитам Алексию (Симанскому) и Николаю (Ярушевичу), а затем и в отношении других митрополитов и архиепископов.=
http://archiv.livejournal.com/206221.html
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #347 : 30 07 2013, 15:49:15 »

Взаимодействие Совета по делам религий при Совмине СССР с Духовными школами в период патриаршества Пимена (Извекова) по материалам ГАРФ. Публикация МДА

"Поступившие от некоторых Уполномоченных Совета информации (на наши запросы) дали возможность отвести от поступления в семинарию нелояльных лиц, религиозных фанатиков, церковных и околоцерковных экстремистов..."
http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=3277
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #348 : 31 07 2013, 12:21:37 »

Патриарх Илия II: были братьями и останемся братьями

Интервью с главой Грузинской Православной Церкви - Святейшим и Блаженнейшим Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II по случаю 1025-летия Крещения Руси

"Когда он умер, я был студентом Духовной семинарии. И мы все стояли в актовом зале и плакали, когда хоронили его.

Об этой личности, личности Сталина, нам многое рассказывал наш ректор отец Константин Ружицкий. А он слышал это от Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского). Алексий I, Патриарх Московский и всея Руси, был исключительным человеком, очень большой культуры и очень большой духовности. Он очень почитал и очень любил Сталина.
...
Сталин – это выдающаяся личность. Такие рождаются редко. Он знал значение, мировое значение России".
http://kavpolit.com/byli-bratyami-i-ostanemsya-bratyami/
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #349 : 31 07 2013, 15:34:32 »

"Митрополит Сергий продал свободу Церкви и взамен получил канцелярию с принадлежностями". Письмо еп. Павла (Кратирова).
Не публиковавшийся ранее документ из сборника "Дело митрополита Сергия"

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=102576
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #350 : 01 08 2013, 14:30:30 »

"Пока он не уничтожит учрежденного им синода, я не могу по совести подчиняться его церковным распоряжениям". Не публиковавшийся ранее фрагмент письма митрополита Кирилла (Казанского)
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=102589&topic=143
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #351 : 07 08 2013, 20:54:07 »

Миланский эдикт Советского государства

"С момента своего возрождения в 1943 году Русская Православная Церковь оказывала активную помощь Советскому государству на международной арене. Особенно это усилилось с середины 60-х годов. Если посмотреть публикации тех лет в «Журнале Московской Патриархии», увидим, что упор в публичной деятельности Русской Православной Церкви приходился на внешнеполитическую. Советское государство ее субсидировало, передавая каждый год Церкви через Совет религий около двух миллионов долларов на зарубежные поездки иерархов, содержание ее представительств за рубежом и т.д.
...
Когда сегодня говорят, что именно Русская Православная Церковь провела празднование 1000-летия Крещения Руси, это не так. Все, начиная с составления планов и заканчивая их практической реализацией, проводили Совет по делам религий совместно с КГБ, курировавшим Московский Патриархат с момента его воссоздания в 1943 году, ЦК КПСС, Министерством культуры и другими профильными ведомствами".

http://www.ng.ru/ng_religii/2013-08-07/1_edict.html
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #352 : 08 08 2013, 15:11:04 »

По поводу мифа о "преданности" митрополита Николая (Ярушевича) патриарху Тихону и о его "непреклонной борьбе с обновленчеством" в 1920-е годы

Письмо епископа Петергофского Николая (Ярушевича) обновленческому протоиерею А. И. Введенскому 2 мая 1923. Москва. [Буты]рка.

Дорогой и глубокочтимый о. Александр Иванович.
В торжественные, радостные дни открытия долгожданного Собора, […] (текст не читается, так как край листа попал в переплет) счастье русской Церкви, примите, дорогой о. Александр, эти строки, напоенные любовью к Вам. Я нахожусь в Бутырской тюрьме, приговорен к высылке в Зырянский край.

Я горячо-горячо прошу Вас, я умоляю Вас, — возьмите меня на поруки! Возьмите, дорогой о.Александр, — во имя Христова Воскресения, во имя радости открытия Собора, во имя нашей дружбы, моей неизменной глубокой любви к Вам и почитания, во имя наших давнишних общих устремлений и упований. Уже месяца 1 . пишу и в ГПУ и во ВЦУ; перед Пасхой писал обширно и Вам, дорогой о. Александр. Я мог отсюда послать только официальным порядком и беспокоюсь, что мои послания не дошли.

Я писал и опять повторяю исповедание своей души, — что я давно уже безоговорочно подчиняюсь ВЦУ, безоговорочно сыновне подчиняюсь новому петроградскому митрополиту, радостно жду Собора, как открывающего новую эру в жизни Церкви, и приемлю сыновне и обязуюсь проводить все постановления его, что я вместе со всеми честными сынами Церкви требую тягчайшего суда и лишения сана б[ывшего] патриарха Тихона за все его преступления. Я ни разу не был допрошен в Москве, хотя 5 или 6 раз умолял дать мне возможность высказаться и отдать все мои силы и знания на службу обновленной Церкви, — для окончательного освобождения ее от вековых пут и предрассудков, — и нашей великой Рабоче-Крестьянской Власти.

В декабре-январе я уже окончательно хотел отказаться от своей мысли обновить — через себя — реакционное петроградское духовенство (я всегда оставался убежденным обновленцем). Арест остановил окончание моих переговоров с епископом Артемием. Со времени ареста я страдаю, ибо идейно ничего не имею общего с остальным арестованным петроградским духовенством и никогда уже не буду иметь с ними никакого идейного и церковного соприкосновения, если
они не оставят своей реакционной дороги, на которой, Вы ведь это знаете, я органически не мог никогда стоять, особенно c 1917 года.

Я обязуюсь работать в полном подчинении петроградскому митрополиту и епархиальному управлению и исключительно в стане церковного обновления. Я буду трудиться над окончательным искоренением реакционности и тихоновщины и за радость сочту работать с Вами в партийных рядах.

Мучительно тяжелы перерывы бездействия, когда все люди с Вами, и так хочется работать для обновленной чистой Невесты [Христовой]. Умоляю Вас, — возьмите меня на поруки! Если были у меня ошибки, [то] простите и покройте своею любовью. Примите мое раскаяние и чистосердечное исповедание!

С братской любовию целую и благословляю, дорогой о. Александр. Желаю полного торжества всех Ваших святых трудов. Ваш во Христе Епископ Петергофский Николай.

Вверху первой страницы поверх текста по диагонали написано: ≪К делу Ярушевича 11/5 Е.Тучков≫.
ЦГАООУ. Ф. 263. Оп. 1. Д. 45504. Л. 54–55 об. Подлинник. Рукопись. Подпись — автограф епископа Николая (Ярушевича).

Сухоруков Александр Николаевич, публикация «Малоизвестные страницы церковного служения экзарха Украины митрополита Михаила (Ермакова) в 1922-1923 годах (по материалам следственного дела) Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви 2009 Вып. II:1 (30) С. 79–122.
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #353 : 09 08 2013, 09:33:50 »

"Признаю потерявшим силу постановление Митрополита Вениамина о незакономерных действиях прот. А. Введенского". Обращение епископа Алексия (Симанского) (будущего Патриарха РПЦ МП) о признании им обновленцев
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=102705
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #354 : 09 08 2013, 13:19:41 »

Интервью двухлетней давности, но стало еще актуальнее, по-моему
http://wake-up-neo.ru/?p=446
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #355 : 10 08 2013, 13:03:07 »

Свящ. Павел Адельгейм был арестован в декабре 1969-го — сразу после того, как освятил новый каменный храм, под видом ремонта старой церкви построенный им вместе со своими прихожанами в городе Каган под Бухарой, где он в то время служил. В августе 1970-го он был осужден Ташкентским городским судом по знаменитой политической статье 190-1 УК РФСФР Распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй». Три года — максимальное наказание, предусмотренное этой статьей.
«Почему меня арестовали теперь можно только гадать, — вспоминал отец Павел. — Первая причина, предположительно, строительство храма. (...) Вторая причина — донос бывшего друга и одноклассника Лени Свистуна, который я прочёл при ознакомлении с делом перед судом. (…) Этот донос был внесён в мой приговор: „В духовной семинарии, где я учился вместе с Адельгеймом, он высказывался против исполнения гимна Советского Союза и хвалебных песен в адрес Советского государства. Лиц, которые исполняли гимн и хвалебные песни, Адельгейм называл хамелеонами, преклоняющимися перед властями“. (...) При обыске у меня изъяли много литературы и стихов. И обвиняли, что я сам написал поэму „Реквием“ и ряд других „нехороших“ произведений, а приписываю их Ахматовой, Волошину, Вячеславу Иванову и даже Евгению Евтушенко».
Доносчик Свистун сделал отличную карьеру. В том же 1970-м, когда осудили о. Павла, он был возведен в сан епископа и назначен управляющим приходами юрисдикции Московского Патриаршего Престола в Канаде и США. А отец Павел отправился в колонию в узбекском поселке Кызылтепа и там пережил несколько покушений на свою жизнь, инспирированных администрацией, недовольной тем, что он помогал другим осужденным отстаивать их права. Последнее, пятое покушение в виде несчастного случая на производстве закончилось тяжелой травмой ноги, а неоказание вовремя медицинской помощи стало причиной гангрены. Правую ногу пришлось ампутировать выше колена. Так молодой священник стал инвалидом и — нет худа без добра! — был досрочно освобожден.

А это Свистун http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9_(%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BD)
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #356 : 12 08 2013, 22:05:10 »

Письмо из лагеря священномученика Нектария, епископа Яранского

Возлюбленные мои!
        Хочется написать вам несколько строк для нашего общего назидания и утверждения в Православии.

        Вот уже пять лет, как в Яранском крае несколько православных общин отошли от митрополита Сергия.

        Многие пастыри и миряне предполагали вскоре одержать победу над сергианским отступничеством и теперь, не видя внешнего успеха в своей духовной борьбе, разочаровываются и начинают сомневаться в истинности и спасительности своего отхождения от митрополита Сергия и единомысленного с ним епископата и духовенства.

         Да не смущается же сердце ваше! Наше отхождение от митрополита Сергия имеет в своей основе не какой-либо мелочный каприз или чье-либо оскорбленное самолюбие, а решительное нежелание быть участниками в преступной приспособляемости митрополита Сергия и прочих иерархов к советской власти до допущения самого грубого и бесцеремонного вмешательства во внутреннюю жизнь Церкви Христовой работников ГПУ. Это вмешательство чуждых элементов в назначения на кафедры епископов и в другие церковные дела не может быть оправдываемо никакими церковными канонами и святоотеческими правилами, тем более, что у нас Церковь отделена от государства.

         Наша борьба с митрополитом Сергием, этим проводником большевистского цезаре-папизма — борьба очень почтенная, борьба за правду Божию и Христову и за святую Церковь Православную, преданную за тридцать серебряников безбожникам на поругание и разрушение (ликвидацию).

         Для нас опасен не митрополит Сергий, а те, кто его поддерживают грубой силой. Не будь на его стороне карательного органа, он и его единомышленники давно были бы посрамлены (подтверждение этого я получил в своих допросах), и народ отошел бы от него как от изменника и предателя Христовой Церкви.

         Но вся наша трагедия, что епископы — борцы против митр. Сергия, очутились под сапогом ГПУ. Так, митрополиты Петр Крутицкий и Кирилл Казанский загнаны в сибирские тундры. Митрополит Иосиф Петроградский заточен в среднеазиатские пески. Архиепископ Димитрий — в строжайшей изоляции в Ярославле. Владыка Виктор где-то далеко на севере. Ваш богомолец заточен на десять лет в концентрационный лагерь, а епископы Ерофей, Алексий и Максим расстреляны. Такая же участь, т.е. продолжительные сроки заключения в лагеря, ссылки и заточения, постигли многих из духовенства и мирян, решившихся выступить против митр. Сергия и его клевретов.

         Я еще при самом своем разрыве с митр. Сергием в феврале 1928 года предвидел, что наша борьба с сергианством, хоть и является борьбой за правду Христову, будет долго бессильной и внешне почти безуспешной. Из истории Церкви Христовой видно, что почти все борцы за правду Христову погибали в борьбе, и что только после их смерти торжествовало то дело Божие, за которое они боролись. Так будет и в нашей борьбе с сергианством.

         Народ наш стал безразличным к церковным вопросам, а духовенство, эти большею частью обрядоисполнители, для которых лишь бы было чем кормиться и на что спокойно жить, против нас, отошедших от Сергия, не побрезгуют пустить в ход самые безнравственные меры, как то: доносы, ложные слухи, подпаивание водкой горлопанов приходских собраний и прочее.

         Так, про меня Сергий напечатал, будто я посвятил в попы двоеженца, чего я и в мыслях не имел.

         Словом, хоть наша борьба и свята, но мы пока бессильны. Что касается до меня, то я не надеюсь на освобождение. Я скорее всего погибну и сгнию в лагерях, утешаясь обетованиями Христовыми: «Блаженны изгнанные правды ради, яко тех есть Царство Небесное». Приходится переносить страдания, другого исхода нет, другого решения быть не может.

         Пребывайте же непоколебимыми, возлюбленные! Для нас жизнь — Христос, а смерть — приобретение (Флп. 1, 21).

         Что нам делать? Как нам быть? — вопрошают меня ревнители Православия, лишенные своих пастырей и не могущие по чуткости совести своей молиться в сергианских храмах.

         Вполне понятны страдания их душ. Тяжело жить без церковной молитвы. Это — великое лишение для верующих. А ведь теперь много городов и сел, где нет храмов, а, если и есть, то или обновленческие, или сергианские.

         Соединяйтесь в малые группы и молитесь по домам. Пойте церковные священные песнопения. Читайте Слово Божие. Творите посильно милостыню. Погребайте умерших без сергианских попов. Святые Тайны принимайте лишь от истинных пастырей. А таковых вы всегда с Божией помощью при желании найдете.

         Ныне, по пророчеству святого Апокалипсиса, Церковь ушла в пустыню, т.е. скрылась в подполье или оказалась в таком положении, когда верующие вынуждены тайно и сокровенно собираться на церковную молитву. Так было во времена мученичества и во времена ересей в Греции и на Востоке, когда было гонение на сторонников Божественной истины.

         Наше время — время подготовки к антихристову царству. Сатана, враг Божий, ополчился на Церковь Христову и на оставшихся верными Христовым и святотоотеческим заветам.

        « Симон, Симон! Вот сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу», — говорил Господь Иисус Христос Своим ученикам, идя на крестную смерть. «Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» (Лк. 22, 31-32). Так и вы, братия, молитесь о себе и обо мне, чтобы не оскудела вера наша и не погасло то религиозное воодушевление, коим многие из вас горят. Если же мы остынем и станем только теплыми, то Господь изблюет нас из Своих божественных уст, т.е. выбросит из недр Своей Церкви, из общества спасаемых. А что может быть горше этого?

        « Бодрствуйте и молитесь, да не внидете в напасть!» (Мф. 26, 41)

        Еп. Нектарий, 1933 г.
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #357 : 12 08 2013, 22:16:25 »

http://yaransk.net/svjatyni-jaranska/466-svyashhennomuchenik-nektarij.html
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #358 : 15 08 2013, 00:02:26 »

Гробница для пророка. Посмертная «реабилитация» о. Павла Адельгейма в Московской патриархии: стоит ли доверять?
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=102723&topic=839
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #359 : 15 08 2013, 16:13:17 »

О послушании митрополиту Сергию — московский документ (осень, 1927 г.)
http://ortho-hetero.ru/index.php/doc-aecum/1566
Записан
Страниц: 1 ... 22 23 [24] 25 26 ... 29   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!