Православный форум ИПЦ Калужской епархии
15 09 2019, 19:19:34 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 29   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Оценка деятельности митр.Сергия (Страгородского)  (Прочитано 138961 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #150 : 16 06 2012, 20:47:57 »

Если за другого, то нет

Еп. Евгений (Кобранов) на допросе 22 декабря 1926 года рассказал, как, "желая улучшить отношения с митрополитом Сергием, предложил во время обеда тост за будущего патриарха, подобного Тихону. Тогда, — согласно епископу Евгению, — Сергий ответил: если ты говоришь обо мне, то я согласен. Если за другого, то нет". Сказано хотя и шутя, но вполне определенно.
http://krotov.info/history/20/1920/mazyrin_02.htm
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #151 : 16 06 2012, 20:49:21 »

Для православных нет с ним части и жребия

Вчера напомнили мне по случаю это знаменательное письмо св. Кирилла (Смирнова) некоему иеромонаху Леониду, написанное в марте 1937 г., т.е. за полгода до мученической смерти.

"По поводу Ваших недоумений относительно сергианства могу сказать, что те же самые вопросы и в такой же почти точно форме были обращены ко мне из Казани десять лет тому назад, и тогда я отвечал на них утвердительно, потому что считал все сделанное митрополитом Сергием ошибкой, которую он сам сознает и пожелает исправить. К тому же среди рядовой паствы нашей было множество людей, не разбиравшихся в происшедшем, и нельзя было требовать от них решительного и деятельного суждения о событиях. С тех пор много воды утекло. Ожидания, что митрополит Сергий исправит свои ошибки, не оправдались, но для прежде несознательных (верующих) членов Церкви было довольно времени, побуждений и возможности разобраться в происходящем, и очень многие разобрались и поняли, что митрополит Сергий отходит от той Православной Церкви, какую завещал нам хранить св. патриарх Тихон, и, следовательно, для православных нет с ним части и жребия. Происшествия же последнего времени окончательно выявили обновленческую природу сергианства. Спасутся ли пребывающие в сергианстве верующие, мы не можем знать, потому что дело спасения вечного есть дело милости и благодати Божией, но для видящих и чувствующих неправду сергианства (каковы Ваши вопросы) было бы непростительным лукавством закрывать глаза на эту неправду и там искать (духовного руководства) удовлетворения духовных своих потребностей с совестию, сомнящеюся в возможности такого удовлетворения. Все, что не от веры, грех".
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #152 : 17 06 2012, 22:33:39 »

Сщмч. Кирилл, февраль 1934: «Мы <...>, как и все обновленчеству сродное, не можем признать обновленное митрополитом Сергием церковное управление нашим православным, преемственно идущим от Святейшего Патриарха Тихона».
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #153 : 17 06 2012, 22:34:47 »

Две Церкви
   
"Корни же разногласий митрополита Кирилла с митрополитом Сергием крылись в различном понимании природы Церкви и смысла архипастырского служения в Ней. Если для митрополита Кирилла важнее всего для судеб Церкви было свидетельство правды и явление миру Ее божественного достоинства, верности духу Христову, то митрополит Сергий во главу угла ставил сохранение централизованной церковной власти и считал возможным ради этого идти на такие компромиссы, которые многими воспринимались как предательство".

http://krotov.info/history/20/1920/mazyrin_02.htm
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #154 : 17 06 2012, 22:37:59 »

Сщмч. Кирилл (Смирнов), февраль 1934: "Обвинение в еретичестве, даже самое решительное, способно только вызвать улыбку на его <митрополита Сергия> устах, как приятный повод лишний раз своим мастерством в диалектической канонике утешить тех, кто хранит с ним общение по уверенности в его полной безупречности в догматическом отношении".
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #155 : 17 06 2012, 22:39:51 »

Я ничего подобного никогда не говорил

...в письме архимандриту Владимиру (Пуссету) в начале 1929 года священномученик Кирилл писал: «Мне часто приписывают мысли и слова, каких я не высказывал. К этому разряду принадлежит и цитированная Вами влагаемая в мои уста фраза: "ради церковного мира и сохранения единства нужно покрыть любовью то, в чем погрешил митрополит Сергий". Я ничего подобного никогда не говорил».
http://krotov.info/history/20/1920/mazyrin_02.htm
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #156 : 17 06 2012, 22:40:54 »

Туда пойдут те, кому дороги номера входящие и исходящие


"По митрополиту Кириллу, таким образом, церковная дисциплина должна быть отражением иерархической совести. По митрополиту Сергию же, как может показаться, наоборот: смущения совести должны находить разрешение в укреплении дисциплины, следовании во всем законному священноначалию. «Боязнь потерять Христа, — писал он в своем послании от 31 декабря 1927 года, — побуждает христианина не бежать куда-то в сторону от законного священноначалия, а наоборот, крепче за него держаться и от него неустанно искать разъяснений по всем недоумениям, смущающим совесть».

Принцип, продекларированный здесь митрополитом Сергием, означал, что Церковь немыслима без законного священноначалия, и в первую очередь, — без органов высшего церковного управления, преподающих в виде указов и резолюций разъяснения по всем недоуменным вопросам. Сам он, когда в 1922 году, после ареста святителя Тихона, сохранение патриаршего церковного центра стало невозможным, не нашел ничего лучшего, как признать законность обновленческого ВЦУ, и первым из высших иерархов призвал всех истинных пастырей и верующих сынов Церкви считать все распоряжения, исходящие от него (ВЦУ), вполне законными и обязательными.

Что же касается митрополита Кирилла, то он, по свидетельству священника Николая Дулова, когда появилось ВЦУ, высказался так: «Туда пойдут те, кому дороги номера входящие и исходящие, а нам они не нужны, будем учиться не бумагописанию, а посту, молитве, богомыслию и окормлению душ ко Христу» . С точки зрения митрополита Кирилла, Церковь вполне могла существовать и без высшего управления и его распоряжений с номерами входящими и исходящими, поскольку и без всего этого Она могла осуществлять свое призвание: окормление душ ко Христу. Именно в этом окормлении душ святитель Кирилл и видел внутреннее содержание служения архипастыря. В своем письме Заместителю от 30 января 1930 года он писал: «Я в деле нравственно-архипастырского служения святой Церкви, определяемого в своем внутреннем содержании не писанием резолюций и указов, а христианским душепастырствованием (1 Пет. 5, 2—32), остаюсь по-прежнему митрополитом Казанским и Свияжским».

Явно подразумевалось, что для митрополита Сергия главное в архиерейском служении — это именно писание резолюций и указов. Для митрополита Кирилла же архиерей — это, прежде всего, пастырь — не господствующий над наследием Божиим, но подающий пример стаду. Коренное различие взглядов двух митрополитов, используя слова священномученика Кирилла из того же письма, можно охарактеризовать как различие воззрений на пути осуществления Церковью своего призвания в здешнем мире, различное понимание правды Церкви. «Во имя этой правды и достоинства Православной Церкви, исполняя свой архипастырский долг, решился я поднять свой голос», — писал он тогда.

Воззрения митрополита Сергия митрополит Кирилл в том письме оценивал как искажающие православное лицо Церкви".

http://krotov.info/history/20/1920/mazyrin_02.htm
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #157 : 18 06 2012, 19:31:27 »

Искать себе епископов, право правящих слово Христовой истины, и отходить от лживых, неправых

   
Архим. Неофит (Осипов): «По поводу удаления Ярославцев Последователей митрополита Агафангела> и Ленинградцев <последователей митрополита Иосифа> от современного церковного течения говорят и пишут мне о разделении ревнителей. Я думаю, преждевременны слова о разделении. Доя разделения одного не хватает, а именно, нового православного центра, утвержденного Местоблюстителем. Но при теперешнем положении до Местоблюстителя не доскачешь, поэтому мирянин, и пастырь, архипастырь может и должен не сообщаться со злом, не подавать своего голоса в пользу лжи и насилия и даже обязан оставаться верным истине и встать в сторону. Это в пределах своей области и могли сделать Ленинградцы и Ярославцы. Смею думать, что духом веры не запрещается желающему спасения и правды обращаться к подобным ревнителям веры архипастырям за духовным окормлением и ободрением в церковной скорби, постигшей нас. Миряне и пастыри даже должны во имя правды и истины православия искать себе епископов, право правящих слово Христовой истины, и отходить от лживых, неправых. Святители же, подражающие Ярославцам, должны оставаться самостоятельными во взаимных отношениях. Это предусмотрено даже еще при Патриархе на случай его изоляции и применимо к теперешнему положению. Централизация не предусмотрена; я думаю, от нее убереглись, т. е. не навязывают никому своей власти. Так лучше. Никого не нужно к себе тянуть на аркане, дабы не обвинили после в насилии, и чтобы среди нас не было не наших, чуждых» (Письмо к о. Н.).
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #158 : 18 06 2012, 19:32:19 »

"Законное" прелюбодейство


Архим. Неофит (Осипов): "Один архиерей писал из Усть-Сысольска в Благовещенск в защиту Заместителя: "законный муж, хотя и прелюбодействует, но остается законный муж". Я отвечаю: "законный муж, если прелюбодей, то да извержется", таковы каноны. Моя совесть не принимает прелюбодейства плоти, тем более прелюбодейства по отношению ко Христу и Церкви, а о законности этого прелюбодеяния пусть судит собор, конечно, законный. Мое же право и обязанность в настоящее время воздержаться от общения" (1928 г.).

Митр. Кирилл (Смирнов): «Воздержание от общения с митрополитом Сергием и единомышленными ему архиереями признаю исполнением своего архипастырского долга» (1929 г.).
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #159 : 18 06 2012, 19:33:04 »

Чужой ребенок
   
Архим. Неофит (Осипов): «Чужой ребенок (м[итрополит] С[ергий]) много скорби принес всей родной семье и, что хуже всего, не хочет понять этого. Теперь надо ждать, что семейное положение будет становиться все хуже и хуже. Верил я крепко его любви к родной семье, его искренности, но теперь не могу не видеть, что и он искал всегда только личного, своего. Он и все его друзья — оппортунисты и, не веря и не ища благ Царствия Божия, предпочитают ему блага временной жизни... И как это тяжело, как страшно за всех нас. О, Господи, помилуй нас и вразуми» (январь 1928 г.).

Архим. Неофит - личный секретарь патр. Тихона, митр. Кирилл (Смирнов) советовался с ним по важным вопросам и именовал его "Авва".
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #160 : 18 06 2012, 19:34:02 »


      
   
Звук одного и того же клавиша

Сщмч. Кирилл: «Пусть есть некоторая разница в степени, какою определяется воздержание Ваше и его от общения с м[итрополитом] Сергием, но воздержание такое признается необходимым и вновь прибывшим поселенцем. По существу, это звук одного и того же клавиша, но у одних с нажимом на педаль, у других без него. Диез, стоящий при ноте И. прекрасного, не может производить какофонию, особенно в виду все более усиливающейся тугости на ухо Валаамского (он именинник 28 июня)» (январь 1930 г.).

"И. прекрасный" - сщмч. Иосиф (Петровых).
"Валаамский" - митр. Сергий (Страгородский).
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #161 : 18 06 2012, 19:35:26 »

Два митрополита

«По устному свидетельству его духовной дочери, в 1934 г. митрополит Кирилл приехал в Москву и явился в Патриархию. Учиненный страж преградил ему вход, но высокий, когда-то могучий митрополит, отстранив его, шагнул в кабинет митрополита Сергия. Можно только догадываться о том, какой была эта последняя встреча. Через несколько мгновений митрополит Кирилл вышел; видимо, ему все стало ясно».

«По дороге в Гжатск митрополит Кирилл прежде всего отправился для очного свидания с митрополитом Сергием Страгородским. А тот не принял его и предложил поговорить со своим секретарем, так и сказал: "Обратитесь, пожалуйста, к такому-то епископу, изложите ему все, что хотите, а он мне доложит"».

http://krotov.info/history/20/1920/mazyrin_02.htm
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #162 : 29 06 2012, 12:14:55 »

Определение
Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей 1971 г.
о выборах патриархов в Москве


Собор Епископов Русской Православной Церкви Заграницей 1/14 сентября 1971 года имели суждение о состоявшемся в Москве с 30-го мая по 2-е июня сего года собрании, именующем себя Всероссийским Церковным Собором для избрания Патриарха Московского и всея Руси. Это собрание объявило Митрополита Пимена избранным на означенный Престол. Обсудив все обстоятельства этого собрания Собор Епископов, представляющих свободную часть Русской Православной Церкви, пришел к следующему заключению:


1. Для избрания Главы Поместной Церкви необходимо, чтобы это избрание было совершено по законам данной Церкви и было бы свободным, являясь подлинным выражением ее голоса.

2. В 1917 году Всероссийский Собор принял определение о восстановлении в России Патриаршества и избрал на Патриарший Престол Святейшего Патриарха Тихона. В состав этого собора входили все канонически поставленные епископы Российской Церкви, избранные от епархий представители клира и мирян и приглашенные Синодом, на основании составленного им Положения, представители монашествующего духовенства и православных Духовных Академий. Все представители от епархий были свободно избраны на трехстепенныхвыборах: приходских, благочиннических и епархиальных собраниях. Самые выборы Патриарха совершались по чину, который обезпечивалсвободу в указании кандидатов для избрания. Последние намечались тайным голосованием, причем первоначально было указано много кандидатов. Из их числа, последовательным отбором получивших наибольшее число голосов было указано три кандадата, из коих один был окончательно избран по жребию. Такая система выборов, обеспечивающая полную свободу и утвержденная Всероссийским Церковным Собором, никогда не была отменена свободным и равнозначащим ему Собором. Поэтому выборы Патриархов, совершенные в ином порядке, не будучи свободными, не выражают голоса Русской Православной Церкви и не являются законными.
К таковым незаконным выборам относятся не только выборы нынешнего, именующего себя Патриархом, Пимена, но и выборы двух его предшественников (Сергия Страгородского и Алексея Симанского). Сторонники их не могут в оправдание этих выборов говорить о внешних условиях гонения на Веру, как препятствующих осуществлению законного порядка выборов, потому что, вопреки очевидности, они постоянно твердят о якобы полной свободе религии в Советском Союзе. Подобные заявления делал и ныне избранный Патриарх Пимен. При всех трех выборах Патриархов никто не решился и не имел возможности назвать какого-либо кандидата, кроме заранее указанного представителями гражданской власти.

3. Нарушение законного преемства высшей Церковной власти в Российской Церкви началось с 1927 года, когда тогдашний Заместитель Местоблюстителя Патриаршего Престола, Митрополит Нижегородский Сергий, нарушил указания Митрополита Крутицкого, которого он замещал и подписал соглашение с атеистичекой гражданской властью, на каковое не соглашались ни Митрополит Петр, ни другие старейшие иерархи.
Советская власть стала заключать в тюрьму всех несогласных с Митрополитом Сергием иерархов, расчищая ему таким образом путь квозглавлению Русской Церкви. Он, со своей стороны, не считаясь со старейшими иерархами, составил Синод по своему личному назначению и, при жизни Митрополита Крутицкого Петра, которому по положению принадлежало управление Московской епархией, незаконно присвоил себе титул Блаженнейшего Митрополита Московского с правом ношения двух панагий. В 1943 году по указанию безбожника и злейшего гонителя Церкви Сталина он, во исполнение политических планов последнего, наскоро, в 4 дня, собрал Собор из освобожденных для этого Сталиным из тюрем по особому подбору епископов, в коем, считая самого Митрополита Сергия, было только 19 епископов, которые и избрали его Патриархом. В 1945 году после кончины Патриарха Сергия, Митрополит Ленинградский Алексий собрал Собор, на который были приглашены и представители автокефальных Церквей. Собор, кроме незадолго до того рукоположенных епископов, состоял из представителей клира и мирян, подобранных без выборов, предусмотренных о выборах Патриарха и, покорно выполняя указания атеистической гражданской власти, единогласно выбрал Патриархом Митрополита Алексия Ленинградского.

По смерти последнего, таким же незаконным порядком был составлен в нынешнем году т.н. Всероссийский Собор для избрания Патриархом Митрополита Пимена, не столько известного благочестием и богословскими познаниями, посколько он не получил никакого богословскогообразовавния, сколько своим усердием в исполнении указаний атеистической власти, направленных к разрушению Церкви и проведению политических планов Советского Правительства.

4. Все выборы Патриархов в Москве, начиная с 1943 года, являются недействительными на основании 30 правила Св. Апостолов и 3 правила Седьмого Вселенского Собора, согласно которому, "аще который епископ мирских начальников употребив, через них получит епископскую в Церкви власть, да будет извержен и отлучен и все сообщающиеся с ним". Значение, которое придавали такому преступлению Отцы Вселенского Собора явствует из самого факта необычного для церковных правил двойного наказания за нарушение его, т.е. не только извержением из сана, но и отлучением.

Знаменитый толкователь канонов, Еп. Далматинский Никодим, дает следующее пояснение к 30 правилу Св. Апостолов: "Если Церковь осуждала незаконное влияние светской власти при поставлении епископа в то время, когда государи были христианами, то тем более, следовательно, она должна была осуждать это, когда последние были язычниками и, тем более тяжкие наказания она должна была налагать на виновных, которые не стыдились обращаться за помощью к языческим государям и подчиненным им властям, чтобы только получить епископство. Настоящее (30) правило и имеет в виду подобные случаи". Если в опровержение этого положения приводят примеры некоторых Константинопольских Патриархов, возводимых на Престол по произволу Турецких Султанов, то на это можно сказать, что никакая аномалия не может быть признаваема нормой и одно нарушение канонов не может оправдывать другое.

Принимая во внимание все вышеизложенные основания, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей, как представляющий свободную часть Русской Церкви, определяет:

Избрание Пимена (Извекова) Патриархом Московским и всея Руси на именующем себя Всероссийским Церковным Собором в Москве 2 июня сего года в силу 30 правила
Св. Апостолов и 3 правила Седьмого Вселенского Собора и других, приведенных в настоящем определении оснований, признает незаконными и недействительными и все его акты и распоряжения не имеющими никакой силы".

Председатель Архиерейского Собора:
+ Митрополит Филарет
Члены Собора:
+ Никон, Архиепископ Вашингтонский и Флоридский
+ Серафим, Архиепископ Чикагский и Детройтский
+ Филофей, Архиепископ Берлинский и Германский
+ Виталий, Архиепископ Монреальский и Канадский
+ Антоний, Архиепископ Лос-Анжелосский и Южно-Калифорнийский
+ Аверкий, Архиепископ Сиракузский и Троицкий
+ Антоний, Архиепископ Женевский и Западно-Европейский
+ Серафим, Архиепископ Бразильский, Сан-Паульский и Венесуэльский
+ Феодосий, Архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский
+ Павел, Епископ Штуттгартский и Южно-Германский
+ Лавр, Епископ Манхэттенский
+ Константин, Епископ Брисбенский
Сентябрь 1971 г.

http://church-filaret.livejournal.com/20029.html
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #163 : 03 07 2012, 15:51:30 »

Сщмч. Иосиф Петроградский: "...Теперь уже приходится удивляться и равнодушию и слепоте тех других, которые еще полагают, что попустители и творцы этого безобразия творят дело Божие, "спасают" Церковь, управляют ею, а не грубо оскорбляют ее, издеваются над нею, вписывают себя в число ее врагов, себя откладывают от нее, а не они откалывают тех, которые не могут терпеть далее этой вакханалии, грубого насилия и безобразно-кощунственной политики.
...Мы не даем Церкви в жертву и расправу предателям и гнусным политиканам и агентам безбожия и разрушения. И этим протестом не сами откалываемся от нее, а их откалываем от себя и дерзновенно говорим: не только не выходили, не выходим и никогда не выйдем из недр истинной Православной Церкви, а врагами ее, предателями и убийцами считаем тех, кто не с нами и не за нас, а против нас. Не мы уходим в раскол, не подчиняясь митрополиту Сергию, а вы, ему послушные, идете за ним в пропасть церковного осуждения...
...Я отнюдь не раскольник и зову не к расколу, а к очищению Церкви от сеющих истинный раскол и вызывающих его...
...В строении жизни церковной участники – не одни только верхушки, а все тело церковное, и раскольник тот, кто присваивает себе права, превышающие его полномочия и от имени Церкви дерзает говорить то, чего не разделяют остальные его собратия" (Письмо Митр. Иосифа Петроградского архим. Льву (Егорову). 1928 г. // Акты Патриарха Тихона..., с. 561-562).
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #164 : 03 07 2012, 15:58:51 »

Число епископов, не признавших митр. Сергия, в 1934 г.

Сщмч. Дамаскин (Цедрик): "Я призываю Вас к суду Божию, перед Которым я в сем вопросе предстою с чистою совестию вкупе с Предстоятелем Российской] Церк]ви Местоблюст[ителем] митр[ополитом] Петром, с митроп[олитом] Кириллом и тридцатью архипастырями прежнего рукоположения (не лакействующими пред м[итрополитом] Сергием и за то страждущими)" (Письмо игумену Глинской пустыни Аристоклию (Ветрову), 1934 г.).
http://krotov.info/history/20/1920/mazyrin_05.htm
Записан
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 29   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!