Православный форум ИПЦ Калужской епархии
20 07 2019, 03:59:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопросы о латинской ереси  (Прочитано 21452 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #30 : 12 02 2012, 23:08:28 »

Свт. Евгений (Булгарис):

"...Итак, надлежит вам быть внимательными и отражать их далеко от Богонасажденного сего винограда, которого вы плодоносные и добрые лозы. Есть дикие вепри и уединенный дивий (Псал. 79, 14), есть обходящие путем татие, есть хищные птицы, кои налетают от всех сторон, – все они страшные и великие враги виноградника. Но более всего нужно вам бояться лисиц, кои подкрадываются лукаво с обманом, расхищают льстиво, а вы, по учению Песни Песней, имите себе лисы малые, губящия винограды (Песнь Песн. 2, 15). Эти малые лисицы – лживые, хитрые и коварные – всего cтpaшнеe, потому что подходят к вам не с жестокостью и насилием, а с лицемерною кротостью и вкрадчивостию; они бoлеe пагубны. Эти лисицы тьмы, т. е. Запада, всегда являлись погубляющими виноградники света, т. е. Востока, Эти, говорю я, монахи, Апостолы Рима, чтобы не сказать чего-нибудь бесчестнейшего для них, обходят с видом как бы святым и важным, со смиренною поступью лицемерия, с божественною будто бы ревностию, со взглядом кротким, языком нежным, речью сладкою, обещаниями великими.

Издревле и от начала они были наветниками для лоз Православной Восточной Церкви, и старались не только погубить плоды и обнажить их от листьев, и если бы была возможность, исторгнуть с корнем. Это лжехристы и лжепророки, которые всюду ходят в миpе не для того, чтобы проповедовать нечестивым имя Христово, но чтобы утвердить среди благочестивых христиан трон антихриста, ибо оный и ныне в мире есть уже (1 Ин. 4, 3). Братия, удаляйтесь от этих лжеапостолов, ищущих сдвинуть вас с недвижимого камня учения Христова, на котором вы утверждены. Заградите уши ваши от ложных и нелепых учений их, коими они ухищряются уловить вас. Вы имеете Моисея и пророков, имеете Апостолов и учителей, мужей богопросвещенных, – их послушайте (Лк. 16, 29); имеете Евангелие, каноны и догматы Соборов, наставления святых отцов; в них пребывайте утвержденными, чтобы не быть вам обманутыми: аще и Ангел с небесе благовестит вам, – восклицает Павел, – паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1, 8).

И благовестники римские, эти ангелы тьмы, скотисты ли то или доминиканцы или иезуиты или другого какого ордена западной иepapxии, анафема да будут: потому что они благовествуют вам иное, а не то благовестие, изшедшее от уст Христовых, которое благовествовали Апостолы и отцы наши. Между верными явно благовествуется, что Святой Дух от Отца исходит (Иоан. 15, 26), а сии ангелы тьмы благовествуют: «и от Сына». Первый Вселенский Собор богословствует в Символе Веры, что «Дух Святой от Отца исходит», а эта синагога лукавнующих: «от Отца и Сына». Собор анафематствует тех, кои дерзнут прибавить хотя малое нечто к Символу, а они бесстыдно совместно с ипостасью Отца ставят и ипостась Сына, почитая ипостась Сына и Слова источным началом для Духа. Богоносные Отцы согласно, едиными устами и в одном духе ясно учат, что один Отец Виновник, а эти новые отцы, исправляя древних, учат, что Виновник не Отец только, но и Сын. Отцы говорят что одно Начало, Причина и Источник Божества – Отец, а латинские монахи прибавляют: не один Отец, но и Сын. Отцы учат: хотя мы говорим «Дух Сына» но не говорим – «от Сына», а западные монахи учат не по руководству их, но утверждают, что Он «и от Сына»"...
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #31 : 13 02 2012, 20:00:36 »

"...Нелегким было в XVII веке положение православных русских в западном и юго-западном краях Руси, когда активная римо-католическая пропаганда под покровительством благоприятных для нее исторических обстоятельств вовлекла в унию множество православных христиан.

В то время в тех местах подвизался св. преподобномученик Макарий Каневский. Он наставлял верующих не отступать от св. Православной Церкви. Будучи игуменом Овручского монастыря, он радел о сохранении вверенной ему братии в истинной Вере и фактически соделал свою обитель оплотом Православия.

Римо-католики увещевали и соблазняли его принять вместе со всем монастырем унию с Римом и подчиниться папе, но он отвечал им так: «Какое общение возможно для нас с вами? Вы оставили правила Вселенских Соборов, приняли предания лжи и вместо того, чтобы быть под Главою – Христом Господом, преклонились пред властителем земным (т.е. папой)». Так он остался непреклонен и принял мученическую кончину. За верность Истине Господь удостоил его церковного прославления спустя десять лет после страдальческой кончины, последовавшей в 1678 году, 7-го сентября (см.: Протоиерей Евгений Барщевский. Св. преподобномученик Макарий Каневский, архимандрит Овручский, Переяславский Чудотворец // Журнал Московской Патриархии. № 10. 1978. С. 66–69)"...
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #32 : 15 02 2012, 13:14:21 »

Определение Святой Церкви Христовой о крещении западных христиан (1755-1756)

Существует множество средств, с помощью которых мы удостаиваемся спасения и которые, так сказать, подобно ступеням лестницы, взаимосвязаны и взаимоочередны, поскольку все направлены к одной цели. Но первым из них является крещение, богопреданное святым апостолам, так как без него остальные средства бездейственны: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Ибо поскольку первое рождение приводит человека в сию тленную жизнь, то по необходимости следовало быть найденным другому рождению – совершающемуся таинственным образом, не от тления происходящему, не тлением завершающемуся, посредством которого было бы возможным для нас подражать Начальнику нашего спасения Иисусу Христу.
Ибо вода в купели рождения присутствует в чине чрева, и совершается рождение рождаемого, как говорит Златоуст, и на воду нисходящий Дух в чине Бога создает плод. И, подобно тому, как Он после положения во гробе на третий день взошел к жизни, так и верующие, не в землю, а в воду опускаемые тремя погружениями, изображают собой трехдневную благодать Воскресения. При этом видимой водой, освящаемой нашествием Всесвятого Духа, освящается тело, а посредством невидимого Духа воспринимает освящение Духа и душа. Как в котле вода воспринимает теплоту от огня, так и вода в купели действием Духа претворяется в божественную силу, которая очищает и сподобляет сыноположения крестящихся таким образом, а крестящихся как-то иначе вместо очищения и сыноположения являет нечистыми сынами тьмы.
И поскольку уже три года назад возник вопрос, истинно ли крещение еретиков, приходящих к нам, совершаемое не по Преданию святых апостолов и святых отцов и не по обычаю и установлению Кафолической и Апостольской Церкви, совершаемое еретиками крещение мы приемлем так:
Божиею милостию воспитанные в Православной Церкви, последующие правилам святых апостолов и божественных отцов, мы знаем только нашу Святую Кафолическую (Соборную) и Апостольскую Церковь и ее таинства, а следовательно и ее божественное крещение. Напротив, мы отвергаем общим определением таинства еретиков, которые совершаются не так, как установил Дух Святой священным апостолам и как Церковь Христова совершает их до сего дня. Ибо считаем их изобретением растленных человеков как отличные и чуждые всему апостольскому Преданию. И приходящих от еретиков к нам мы принимаем как неосвященных и некрещеных, последуя Господу нашему Иисусу Христу, заповедавшему Своим ученикам крестить «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Апостольское правило 50), повелевшему крестить приходящих в три погружения и поднятия и при каждом погружении произносить имя одной ипостаси Святой Троицы; и святому и равноапостольному Дионисию, говорящему «следует крестить в купели с трижды освященными водой и елеем приходящего, обнаженного от всякой одежды, призвавшего Троичное Существо Божественного блаженства, и сразу запечатлевать крещенного божественным миром, а затем являть его причастником священнодейственной Евхаристии» (О церковной иерархии II, 7); и Второму и Пято-Шестому Вселенским соборам, постановляющим не крещеных в три погружения и поднятия и не произносящих при каждом погружении одного призывания божественных ипостасей, но крещеных как-либо иначе и приступающих к Православию, принимать как не крещеных.
И мы, последуя божественным и священным установлениям, считаем крещение еретиков отверженным и неприемлемым. Ибо такое крещение отлично от божественного апостольского предписания и чуждо ему. По словам свв. Амвросия и Афанасия Великого, оно является водой бесполезной, не подающей никакого освящения тем, кто приемлет ее, и не приносящей никакой пользы для очищения грехов.
И приходящих от них к православной вере крещеных мы принимаем как некрещеных и без опасения их крестим, согласно апостольским и соборным правилам, на которых непоколебимо утверждена Святая Христова и Апостольская Церковь, общая матерь всех нас.
Этим общим нашим решением и заявлением мы запечатлеваем это Определение, согласное с апостольскими и соборными постановлениями, и утверждаем его нашими подписями.

В спасительное лето 1755 г.
Кирилл, милостию Божией архиепископ Константинопольский, Нового Рима и Вселенский Патриарх
Матфей, милостию Божией папа и Патриарх великого града Александрии и судья Вселенной
Парфений, милостью Божией Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины

Источник: Протопресвитер Георгий Металлинос, профессор Афинского университета. Исповедую едино крещение… Изъяснение и применение Правила VII Второго Вселенского собора отцами колливадами и Константином Икономосом (Дополнение к историко-канонической оценке проблемы действительности крещения на Западе).
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #33 : 16 02 2012, 11:52:16 »

Афонская история:

http://www.youtube.com/watch?v=A-WPaaZBHO4&feature=player_embedded
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #34 : 17 02 2012, 14:48:45 »

Теоретические "основания" современного «православного экуменизма»

 
"Краеугольным камнем теоретического основания современного «православного экуменизма» является утверждение, что «ни католики, ни протестанты» не являются еретиками, так как «не были осуждены Вселенскими или Поместными Соборами.

Но, во-первых, это просто неправда. Еще третий Вселенский собор осудил всех, «развращающих веру» через любые прибавления, как еретиков. И католики, и протестанты, постоянно вводившие в свое вероучение догматические новшества, прямо попадают под это соборное прещение.

Кроме того, специальное соборное постановление вовсе не обязательно, чтобы признавать ересь ересью. Так, например, Свидетели Иеговы или Адвентисты седьмого дня – сектанты-изуверы, считающие себя «истинными христианами» – никогда не были соборно осуждены. Так что же, с ними тоже будем налаживать экуменические контакты?

Во-вторых, только за прошлое столетие полнотой Вселенского Православия было выработано несколько канонически совершенно безупречных документов, в которых католицизм совершенно ясно и недвусмысленно назывался ересью. Наиболее известным из них является «Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам» от 1848 года, больше известное как «Послание Восточных Патриархов», подписанное четырьмя патриархами и двадцатью девятью архиереями от лица четырех Православных Поместных Церквей (кстати – чем не собор?).

В-третьих, общеизвестно, что одной из основ православного вероучения наравне со Священным Писанием является Священное Предание, состоящее, в частности, из творений Святых Отцов, прославленных Церковью в сонме угодников Божиих. Так вот, в писаниях наших святых, начиная с XI века, невозможно найти ни одной строчки, которая позволила бы усомниться в еретичности католиков и протестантов. В то же время противоположных примеров сколько угодно. Достаточно почитать творения свв. Григория Паламы и Марка Ефесского, Игнатия Брянчанинова и Иоанна Кронштадтского"...

www.rusprav.org/1997/6.htm
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #35 : 01 06 2012, 13:07:43 »

Кантарские преподобномученики и исповедники (+ 1234), пострадавшие от католиков

Кипр был завоеван в 1191 году английским королем Ричардом Львиное Сердце во время третьего крестового похода. В 1193 году остров был продан королю Иерусалима Гюи Лузиньяну. В 1220 году на Кипре была утверждена католическая иерархия, Кипрская Православная Церковь претерпевала серьезные притеснения. Угнетение и ограбление ее католиками вызвали решительный протест и возмущение православного духовенства.

В 1231 году 13 монахов Кантарского монастыря: Иоанн, Конон, Иеремия, Кирилл, Феоктист, Варнава, Максим, Феогност, Иосиф, Геннадий, Герасим, Марк и Герман, смело осудили латинские нововведения, за что были подвергнуты трехлетнему тюремному заключению, пыткам и затем смертной казни через сожжение.

http://drevo-info.ru/articles/20966.html
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #36 : 05 09 2012, 09:53:58 »

Св. Симеон Солунский. Ответ православному с Крита.



Содержание послания

Из начала послания мы можем немного узнать о происхождении и цели написания этого антилатинского труда. Получателем был «ревнитель Православной Церкви догматов», который играл руководящую роль в общине православных острова Крит, оставшейся без клира и учителей, живущей под давлением латинян и нуждающейся в слове благодати для защиты от инославных. В то время Церковь Крита находилась под сильным латинским господством и была всячески притесняема. Жители Крита особенно нуждались в моральной поддержке: их остров был непрерывно с 1204 года подчинен венецианской власти и униатскому режиму, который они ввели. Православный епископат, изгнанный латинянами, вымер, и греческие клирики были подкрепляемы более или менее тайными визитами на материк.

В этом послании св. Симеон обращается к главной теме, а именно к догмату о Святой Троице и, прежде всего, говорит об исхождении Святого Духа и о различии между сущностью и энергией. Описав в общих словах связь между ипостасями Святой Троицы, он объясняет, что людям подается Святой Дух не ипостасью или сущностью, но благодатными дарами Его (4), а обожение человека бывает по благодати, а не по природе (5), и Дух изливается и обитает в нас, и мы становимся одно со Христом и Отцом «не лицами и сущностью», но «дарами и благодатью» (6). Ложь латинян заключается в том, что они не отличают излияния и дара Духа, которые общие лицам Троицы, от предвечного исхождения Духа, поэтому они говорят, что «дается сам Дух», как Варлаам, но из этого следует, что, поскольку Бог стал безэнергийным, тварный мир становится совечен Богу и божественен, тогда как «ненововводимое богословие» учит, что только Бог вечен и поэтому «дает не сущность свою и природу, но только благодать и энергию, и промысл», за одним исключением - ипостасным воплощением Логоса (7). Поскольку латиняне говорят, что Дух исходит от Сына, постольку отождествляют Его ипостась с сущностью, считают, что Дух (или вся Троица!) воплощается в нас (8).

Симеон снова возвращается к описанию предвечных внутренних отношений во Святой Троице и использует различные примеры (особенно человеческой души), признавая при этом их недостаточность для того, чтобы выразить подобающим образом это таинство. Он использует два выражения из Священного Писания: «любовь» и «свет» (9, 10). Старающиеся «умалить Святой Дух» заблуждаются, говоря, что «Дух Христов относится не к дару благодати Духа через Христа, а к самой ипостаси Духа» (11), потому что «благодать Духа через Сына во Святом Духе дается» (12). Бог Отец есть одно источное Божество, Он непостижим и познается только через Откровение (13), содержащиеся в Символе веры, поэтому нам необходимо соглашаться с отцами, которые его составили.

Из текста видно, что архиепископ знает аргументацию западных христиан, но предпочитает не дискутировать, а отсылать к определенным цитатам из греческих отцов. При этом он опять повторяет, что понимание латинян не согласуется с изречениями отцов семи Вселенских Соборов о Символе веры. Влияние антиварламитской полемики ощутимо во многих местах послания. Святой Симеон совершенно проходит мимо святоотеческих выражений классической эпохи, могущих послужить частичному сближению греческого и латинского богословия, и даже не желает дискутировать об этом.

Послание отличается ясностью и насыщенностью полемической аргументации.

http://www.ortho-hetero.ru/index.php/catholic/1502
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #37 : 07 03 2013, 09:05:30 »

Прп. Амвросий Оптинский. Ответ благосклонным к Латинской Церкви о несправедливом величании папистов мнимым достоинством их церкви:

"… Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение.
…Апостол Павел заповедует удаляться от поврежденных ересью, а не искать с ними соединения, говоря: "еретика человека, по первом и втором наказании отрицайся: ведый, яко развратися таковый и согрешает и есть самоосужден" (Тим. 3, 10, 11). Соборная Православная Церковь не двукратное, а многократное делала вразумление частной Римской Церкви; но последняя, несмотря на все справедливые убеждения первой, пребыла упорною в своем ошибочном образе мыслей и действий.
Римская Церковь хотя и имеет повсюду во вселенной своих последователей, но так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви.

Также весьма ошибочно рассуждают к латинам благосклонные, которые думают во 1-х, что по отпадении западных от православия, в Соборной Церкви будто бы чего-то не достает. Ущерб сей заменен давно премудрым промыслом - основанием на севере Православной Церкви Русской. Во 2-х, будто бы ради прежнего старшинства и ради численности Римской Церкви Православная Церковь имеет потребности в соединении с оною. Но ин суд человеческий, и ин суд Божий. Апостол Павел ясно говорит: "кое общение свету ко тьме?" (2 Кор. 6, 14) - т. е. что свет истины Христовой с тьмою еретичества никогда совмещаться не может. Латины же своей ереси оставить не хотят, и упорствуют, как свидетельствуют о них, на деле исполняющиеся столько столетий, слова Василия Великого: "истины они не знают, и знать не желают; с теми, кто возвещает им истину, они спорят, а сами утверждают ересь", как сказано выше.

Благосклонные к латинам вместо сего должны бы лучше рассуждать о сказанном во псалмах: "возненавидех церковь лукавнующих" (Пс. 25, 5), … Они (латиняне) стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе".
Записан
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!