Православный форум ИПЦ Калужской епархии
13 11 2019, 10:53:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопросы о латинской ереси  (Прочитано 21697 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #15 : 01 02 2012, 20:24:48 »

Св. Иоанн Кронштадтский :

"...Гвоздь католической гордости и католической лживости в догматах, в управлении и нравоучении – это есть главенство папы мнимое и неправильное понимание изречения Спасителя: Ты еси Петр и на сем камени создам Церковь Мою и врата адова не одолеют ея (Мф. 16, 18). Всеми Св. Отцами первых и последующих веков признано, и самими первыми православными папами, что под основанием – камнем надо разуметь Самого Господа Иисуса Христа – камень же был Христос. В доказательство, самое верное и наглядное, привожу слова, имеющие подобный оборот из Евангелия от Иоанна: разорите Церковь сию (Ин. 2, 19) (под Церковью разумеется нерукотворенный Храм Тела Господня, а не иерусалимский храм, как можно было бы разуметь по течению речи). Под церковью Гдь разумел именно Свое Пречистое Тело, как и под камнем-основанием нужно разуметь самого Христа, а не преемника Петра Апостола, или – самого Петра. Это ясно. А папы вообразили себя главами церкви и основанием ея, и даже наместниками Христовыми, что нелепо и ни с чем несообразно. А отсюда все кичение Римских пап и их давнишние претензии на главенство и самовольное управление всею Вселенскою Церковью. Ну, уж и натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере и в жизни. Это вполне еретическая церковь"...
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #16 : 01 02 2012, 20:39:56 »

Св. Иоанн Кронштадтский :

"...Наказал тяжко и наказывает доселе католиков за преднамеренное, ложное толкование Слов Христовых Апостолу Петру: на сем камени созижду Церковь Мою и врата адовы не одолеют ея. Считая за этот краеугольный камень церкви папу, а не Христа, и вообразив себя главою Церкви и наместниками Христа на земле, папы впали в грубейшие, гибельные ошибки и весь католический мир увлек ли в бездну лжи, измыслив новые ложные догматы и исказив древние, необходимые ко спасению. Католики упали с Камня Веры Христа, и упали в бездну погрешений и всяких страстей, особенно в гордость и кичение, в страшную неприязнь к восточной истиннойу Церкви и ея догматам и Богослужению, с обрядами искони установленными. Католики диавольскою ненавистью ненавидят Православную Церковь и христан православных и называют их всякими хульными именами; чрез это поносят Самого Христа, – Главу Церкви, Св. Апостолов, Вселенские и поместные Соборы и всех Святых Православной Церкви, прославленных Богом.

Или сотворите древо добро и плод его добр; или сотворите древо зло и плод его зол; ибо древо узнается по своим плодам. (Мф. 12, 33) Еда от репия чешут смоквы или от купины (терновника) гроздь (винограда) (Мф. 7, 16) – Католическая церковь ни одного святого не имела со времени отделения от восточной; а православная всегда имела и имеет много святых, прославленных воистину Богом.

Где яблоко, ядро раздора и ненависти церкви католической к православной? В слишком преувеличенном мнении пап о себе, о преемуществе пред Епископами Восточных православных иерархов, в их необъятной гордости; в ложном толковании Слов Господних, сказанных Апостолу Петру: Ты еси Петр, и на сем камени... Камень-Христос, а не Петр, трижды отрекшийся, хотя и загладивший слезами покаяния свое отвердение и просиянный в лик Апостольский. Сличите, католики, эти слова Господа Петру с словами, сказанными Спасителем фарисеям: разорите Церковь Сию (Тело Его) и треми деньми воздвигнув. Он же глаголил о Церкви Тела Своего; так и там Он говорил о Церкви Вселенской и вместе о восстании Тела Своего, т.е. воскресении.

Мысль, что Господь будто бы на Петре создал Церковь, а не на Самом Себе, – эта мысль, залегшая в головах пап и католиков, и растолковываемая ими в пользу преемников Петра пап, как Глав Церкви и наместников Христа, – поставила все вверх дном в церкви католической: они, по их мнению, – наместники Христа с неограниченной властью, и преобладанием над всею Церковью Христовою; будто они судьи всех епископов; они учредители и толкователи догматов; они могут, будто, изменить в Церкви самые Таинства по своему усмотрению; они канонизируют Святых, которых у них нет; они лишают мирян Крови Христовой; они обливают водою крещаемых младенцев, а не погружают в воду и т.д."...
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #17 : 01 02 2012, 21:03:34 »

Орос о латинском крещении собора Восточных патриархов 1755 года   

Существует множество средств, с помощью которых мы удостаиваемся спасения, которые, так сказать, подобно ступеням лестницы, взаимосвязаны и взаимоочередны, поскольку все направлены к одной цели. Но первым из них является крещение, богопреданное святым Апостолам, т. к. без него остальные бездейственны: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». (Ин.3:5) Ибо по необходимости следовало, поскольку первое рождение приводит человека в сию тленную жизнь, быть найденным другому рождению и образу более таинственному, ни от тления (φθορᾶς) происходящему, ни тлением завершающемуся, посредством которого было бы возможным для нас подражать начальнику нашего спасения Иисусу Христу.

Ибо вода в купели рождения присутствует в чине чрева, и совершается рождение рождаемого, как говорит Златоуст, на воду же нисходящий Дух в чине Бога, создающего плод, и как Он после положения во гробе на третий день взошел к жизни, так и верующие, не в землю, а в воду опускаемые тремя погружениями (…), изображают собой трехдневную благодать Воскресения, при освящении воды нашествием Всесвятого Духа, чтобы видимой водой освящалось тело, а посредством невидимого Духа воспринимала освящение Духа и душа. Ибо как в котле вода воспринимает теплоту от огня, так и вода в купели действием Духа претворяется в божественную силу, очищая и сподобляя сыноположения крестящихся таким образом, а совершаемых как-то иначе вместо очищения и сыноположения являя нечистыми сынами тьмы.

И поскольку уже три года назад возник вопрос, приемлемо ли крещение еретиков, приходящих к нам, совершаемое не по преданию святых Апостолов и святых Отцов и не по обычаю и установлению Кафолической и Апостольской Церкви совершаемое еретиками крещение приемлем так:

Мы, как воспитанные Божиею милостию Православной Церковью, и последующие правилам св. Апостолов и божественных Отцов, и знающие только нашу святую Кафолическую (Соборную) и апостольскую Церковь и ее таинства, а следовательно и божественное, принимая таинства еретиков, которые совершаются не так как установил Дух Святой священным Апостолам и как Церковь Христова совершает их до сего дня, считая изобретением растленных человеков, как отличные и чуждые всему апостольскому преданию, отвергаем общим определением. И приходящих от них к нам принимаем как неосвященных и некрещенных, последуя Господу нашему Иисусу Христу, заповедовавшему Своим ученикам крестить «во имя Отца и Сына и Святого Духа», повелевающим крестить приходящих в три погружения и поднятия и при каждом погружении произносить имя одной ипостаси Святой Троицы; и святому и равноапостольному Дионисию говорящему «следует крестить в купели, содержащей воду и елей, трижды освященные, приходящего, обнаженного от всякой одежды, призвавшего троичное существо Божественного блаженства; и сразу запечатлевать крещенного боготворящим миром и затем являть его причастником священнодейственной Евхаристии»; Второму и Пято-Шестому святым Вселенским Соборам, постановляющим не крещенных в три погружения и поднятия и не произносящих при каждом погружении одного призывания божественных ипостасей, но крещенных как-либо иначе, приступающих к Православию, принимать как не крещенных.

И мы, последуя божественным и священным установлениям, крещение еретиков, как отличающееся и чуждое божественному апостольскому установлению и как воду бесполезную, как сказал св. Амвросий и Великий Афанасий, и не подающую никакого освящения ее приемлющим, и не приносящую никакой пользы для очищения грехов, считаем отверженным и неприемлемым.

И приходящих от них к Православной вере крещенных мы принимаем как некрещенных, и без опасения их крестим, согласно апостольским и соборным правилам, на которых непоколебимо утверждена Святая Христова и Апостольская Церковь, общая матерь всех нас.

И этим общим нашим определением и решением мы запечатлеваем это наше Определение согласное апостольским и соборным постановлениям, утверждая его нашими подписями
В спасительное лето 1755 г.
+ Кирилл, милостию Божией архиепископ Константинопольский, Нового Рима и Вселенский патриарх
+ Матфей, милостию Божией папа и патриарх великого града Александрии и судья Вселенной
+Парфений, милостию Божией патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины".
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #18 : 01 02 2012, 22:57:14 »

"...Преподобный Феодосий Печерский в известном послании о вере варяжской к великому князю Изяславу между прочим писал: "Исполнилася и наша земля злыя тоя веры людии, понеже по всей земли варязи суть; велика нужда правоверным христианом, иже межи тех живуще в едином месте; да аще кто ублюдется от них, чисту веру нося, пред Богом станет одесную радующеся". И далее внушал князю: "Будь милостив не только к своим христианам, но и к чужим; если увидишь кого-либо нагим, или голодным, или подвергшимся бедствию, то, хотя бы то был латинянин, всякого помилуй и избавь от беды как можешь". Еще далее заповедовал: "Когда ты встретишь, что иноверные состязаются с верными и хотят лестию увлечь их от правой веры, помоги своими познаниями правоверным против кривоверных, и ты избавишь овча от уст Львовых". Значит, латинянам (ибо из хода речи видно, что здесь говорится об них) позволительно было у нас открыто исповедовать свою веру и даже они состязались иногда об ней с правоверными. Но, с другой стороны, также несомненно, что сами русские вовсе не держались римской веры, не считали ее правою, не были в подчинении Римскому первосвященнику, как ни стараются доказать противное ревнители папства. Преподобный Феодосий Печерский, митрополиты Георгий, Иоанн II и Никифор в известных нам посланиях подробно опровергают разные заблуждения латинян, выражаются, что они за эти заблуждения отлучены, отвержены от Церкви православной, заповедуют всячески блюстися их учения, не участвовать в их богослужении, не следовать их обычаям, не заключать с ними брачных союзов, не иметь с ними общения даже в пище и питии и в случае нужды давать им то и другое в особых сосудах или, если есть с ними и вместе, то только ради любви Христовой. Напрасно указывают на брачные союзы наших князей с государями польскими, венгерскими и другими, державшимися латинского исповедания, как на свидетельство их единоверия. Митрополит Иоанн II ясно не одобрял таких союзов, говоря, что весьма неприлично правоверным князьям отдавать дочерей своих замуж в страны, где служат на опресноках, и что по закону православные должны сочетаться только с православными, - знак, что князья римской веры у нас не считались православными. Наконец, самым разительным опровержением мысли, будто Церковь Русская находилась тогда в единении с Римскою, служит обращение к православию Шимона Варяга. Он родился и был воспитан в римской вере, но потом, когда пришел в Киев, будучи наставлен здесь преподобным Феодосием Печерским и поражаясь чудесами его и преподобного Антония, оставил "буесть латынскую" и истинно уверовал в Господа Иисуса Христа со всею своею дружиною, простиравшеюся до 3000 человек, и с своими иереями"...

http://www.rus-sky.com/church_his/mak2207.htm
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #19 : 01 02 2012, 23:12:53 »

Святитель Игнатий Брянчанинов о еретичности католицизма и протестантизма:

"...Все сказанное выше о ереси и еретиках в полной мере относится к двум крупнейшим современным инославным конфессиям — католицизму и протестантизму, вероучение которых свт. Игнатий оценивал именно как ересь, а сами эти сообщества признавал соответственно не церковными, а еретическими. Такая оценка отнюдь не была, как нередко сейчас представляют, каким-то особым частным мнением Святителя, напротив, здесь, как и, в целом, во всем своем как аскетическом, так и догматическом учении, он был выразителем Предания Церкви.

Еще в 9 в., почти за два столетия до наступления окончательного официального разрыва с Римом, святитель Фотий Константинопольский утверждал, что те, кто исповедуют филиокве — исхождение Духа Святого не только от Отца, но и от Сына — искажают веру Церкви Христовой в Троицу настолько, что не могут и именоваться христианами, а усваивают себе это имя совершенно безосновательно.

Позднее, уже после раскола 11 в. «диагноз ересь» в отношении католицизма ставили и все другие авторитетные византийские богословы, почитаемые Церковью в лике святых, среди них свв. Николай Мефонский, Григорий Палама, Геннадий Схоларий... Святитель Марк Эфесский после Ферраро-Флорентийского лжесобора, на котором была предпринята очередная попытка утвердить вероучительную унию с Римским престолом (кстати, этот собор почитается в РКЦ как один из «Вселенских»), сказал: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними. Латиняне не только раскольники, но и еретики».

При этом св. Марк сделал очень важную оговорку, что если официальные церковные инстанции и умалчивали о том, что латиняне —  еретики, то делалось это исключительно из политических соображений и расчетов, а такое замалчивание, конечно, нельзя расценивать как вероучительное свидетельство церковной истины. Соответственно и некоторую двусмысленность в оценках католицизма со стороны официальных церковных властей, которая (двусмысленность) в большей или меньшей мере являла себя после падения Византии и являет вплоть до наших дней, лучше объяснять именно политикой во избежание иных выводов, которые могут поставить нас перед фактом очень серьезных экклесиологических проблем.

О вере Церкви по учению самой же Церкви свидетельствуют не политики, а богопросвещенные хранители истины, ее святые ревнители. Все они  — и греческие святые, и сербские, и русские — в догматической оценке католицизма были едины: католицизм ересь, — считали они. Например, из наших святых об этом прямо говорили прп. Феодосий Печерский (один из родоначальников древнерусского монашества), прп. Максим Грек, написавший ряд трактатов против латинской ереси, малоросский исихаст прп. Иоанн Вишенский, вынужденный вести бескомпромиссную антикатолическую полемику в период униатства конца 16 в., возродитель умного делания в православном монашестве 18 в., переводчик "Добротолюбия" прп. Паисий Величковский, а позднее Феофан Затворник, прп. Амвросий и другие оптинские старцы, св. праведный Иоанн Кронштадтский и многие другие святые Православной Церкви.

Католицизм св. Игнатий именует в соответствии с его наиболее явным заблуждением «папизмом», «так, — определяет он, — называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христовы и тем отвергает Христа. <…> Папа есть идол папистов; он — божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане, изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную литургию лишили существенного значения, выкинув из нее призывание Святого Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы».

Протестантизм, согласно св. Игнатию, отвергнув одни погрешности католицизма, усвоил, еще более усилил и умножил другие. «Протестанты из всех заблуждений папистов отвергли только нечестивое мнение их о папе; прочим заблуждениям папистов они последовали, многие погрешности усилили, к прежним заблуждениям и ошибкам присовокупили много новых. Так, например, они отвергли все таинства, само священство; отвергли вовсе литургию; отвергли все церковные предания и предоставили каждому из своих последователей объяснять Священное Писание по произволу, между тем как оно, будучи произнесено Святым Духом, может быть и объяснено только Святым Духом (2 Пет. 1, 21)».

В другом месте свт. Игнатий характеризует протестантизм так: «Новейшие наиболее стремятся отвергнуть действия Святого Духа: с ужасными хулами они отвергли Божественную литургию, все таинства, все, все, где Вселенская Церковь всегда признавала действие Святого Духа. Они назвали это установлениями человеческими, — дерзче: суеверием, заблуждением!».
 
На недоумение одного своего корреспондента по поводу столь категоричных суждений о инославии Святитель не без иронии замечает: «Конечно, в ереси вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть, единственно поэтому не считаете ее грехом? Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух Святой — только! Принявший и содержащий учение богохульное, произносящий богохульство не разбойничает, не крадет, даже делает добрые дела естества падшего — он прекрасный человек! Как может Бог отказать ему в спасении!.. Вся причина последнего вашего недоумения, так как и всех прочих, — глубокое незнание христианства!»
 
Наконец, слова, которые свт. Игнатий (Брянчанинов) произносит далее, в полной мере относятся и к нам: «Не думайте, что такое незнание — маловажный недостаток! Нет! Его следствия могут быть гибельны, особливо ныне, когда ходят в обществе бесчисленные книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским. При незнании истинного христианского учения как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель.
Богохульник не спасется! И те недоумения, которые вы изобразили в письме вашем, — уже страшные наветники вашего спасения. Их сущность   отречение от Христа! — Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. — Займитесь чтением Нового Завета и святых отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых!); изучите в святых отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство. Прежде нежели придет грозный час, в который вы должны будете предстать на суд пред Богом, стяжите оправдание, подаемое Богом туне всем человекам при посредстве христианства».

http://ortho-hetero.ru/index.php/heresy/566
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #20 : 03 02 2012, 12:35:03 »

Окружное Послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам 1848 г.

"...§4. Из ересей, распространившихся, какими Бог весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм, а теперь - папизм. Но и сей последний (подобно первому, который уже совершенно исчез), хотя до ныне еще в силе, не превозможет до конца, а прейдет и низложится, и велий глас небесный возгласит о нем: низложен (Апок. 12, 10)!..

Полностью здесь: http://www.ortho-hetero.ru/index.php/tradition/102
 
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #21 : 03 02 2012, 12:36:35 »

Молитва чиноприема приходящих от латинской ереси, составленного Константинопольским Собором 1484 г.

"Господь и Бог наш, приклонивший небеса и сошедший на землю по Своей неизреченной милости и научивший всех человеков исповедовать истинную и безупречную веру и познание единосущной и превечной Троицы, и Своими истинными устами утвердивший, что поклоняемый и всемогущий Дух исходит и берет Свое бытие от Твоего нерожденного Бога и Отца! Ты, Владыка, прими и раба Твоего (имя), обращающегося от латинской ереси к истине Твоего Евангелия, к истинным Твоим словам и к чистому богословию, исповеданию и преданию святых Твоих апостолов и учителей благочестия. Ты, как Бог милостивый и человеколюбивый, прости его, укрепи его в приверженности православной вере и исповеданию, отверзи уста его, дабы он мог исторгнуть плевелы ереси и всякое неблагочестие, идущее от врат адовых, открой духовные его очи к уразумению чудес Твоих, очисти его душу от мглы ересей и всякого нечестия и через меня присоедини его к Твоей православной пастве. Ибо Тебе подобает вся слава..."
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #22 : 03 02 2012, 12:45:58 »

Тропарь 26 преподобномученикам Зографским

Тропарь, глас 1:
     Тревеличайшия светильники, всех преподобномученик Богоизбранный полк, двадесять и шесть Божественныя обители Зографския отец, почтим, прелесть латинскую обличившия и насильственно во огни скончавшияся; Фому пастыреначальника, священнаго Варсонофия, достославнаго Парфения и прочия, подвизавшияся, сошедшеся, песньми почтим, сии бо Троицу Святую присно о нас умоляют.

Кондак, глас 8:
     Иже обители нашея заступницы и хранителие, преподобнии отцы, да похвалятся, лесть латинян отвергшия и, огнем сожженныя, скончавшияся и венчавшияся, ихже достойно воспоим, зовуще: радуйтеся, преподобнии мученицы.

Страдание 26-ти преподобномучеников Зографских: http://www.ortho-hetero.ru/index.php/tradition/214
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #23 : 03 02 2012, 12:48:15 »

Тропарь Исидору, пресвитеру, и иже с ним 72-м в Юрьеве Лифляндском пострадавшим, глас 2:

Страстотерпцы Господни блаженнии, / Православную веру Христову со дерзновением проповедасте / и на судищи учения врагов неправая обличисте, / того ради и ввержени бысте, святии, / во глубину речную, / души же ваша вселишася в Небесныя кровы, / идеже со святыми предстояще Престолу Царя всех Бога, / молитеся Ему за вся православныя люди, / подвиги ваша честно почитающия.

Священномученик ИСИДОР пресвитер и с ним 72 мученика, в Юрьеве Лифляндском за Православие пострадавшие

Священномученик Исидор служил священником Никольского храма в городе Юрьеве (впоследствии Дерпт, ныне Тарту в Эстонии). По договору, заключенному в 1463 году между Московским великим князем Иоанном III и великим магистром Ливонского ордена, ливонские рыцари обязывались оказывать всяческое покровительство православным верующим в Дерпте. Однако, нарушив договор, немецкие католики стали притеснять верующих и склонять их к принятию католичества. Много приходилось переносить православным жителям от немцев-латинян, желавших привлечь их к своей вере. Там, где не имела успеха лесть, пускались в ход угрозы, принуждения и даже побои.

Священник Исидор в своих словах мужественно встал на защиту Православия, призывая паству хранить каноническую верность Московскому митрополиту. Городской старейшина немцев Юрий по прозвищу Трясиголова (Фелингузен) пожаловался Дерптскому католическому епископу на то, что якобы слышал хулу священника Исидора на веру католическую.

В праздник Крещения Господня, 6 января 1472 года, священник Исидор совершал великое водоосвящение на реке Омовже (ныне Эмайыги). Он увещевал паству достойно блюсти отеческую веру, быть готовыми умереть за нее.

Посланные разгневанным епископом стражники арестовали Исидора и его прихожан, заключив их в городской ратуше. На суде у епископа их жестоко пытали и принуждали отречься от православия. Священномученик Исидор и его паства отказались подчиниться насильникам, и были брошены в темницу, где священномученик проповедью и молитвами укреплял дух своих прихожан. Готовясь к кончине, он приобщил себя и бывших с ним исповедников запасными Святыми Дарами.

Утром следующего дня, 8 января (по старому стилю), они снова предстали перед судом в городской ратуше Дерпта. Католический епископ вновь пытался склонить их к принятию католичества, но православные ответили: "Не можешь ты отклонить нас от истинной веры христианской; твори с нами, что хочешь; вот мы пред тобой и повторяем тебе то же что и прежде". Потом судьи стали спрашивать каждого русского, не хочет ли он перейти в католическую веру, и все отвечали "нет". Тогда Дерптский епископ, распалившись яростью, велел бросить всех в реку Омовжу, а святого Исидора, облекши в иерейские (священнические) одежды, бросить в саму Иордань, где он освящал воду в день Богоявления. Так поступили со всеми 72 прихожанами, среди которых были женщины и малолетние дети. Рыцарь, стоявший возле проруби, взял из рук матери ее ребенка. Когда ребенок увидел, как его мать скрылась в проруби вслед за всеми православными, он начал кричать, рваться из рук рыцаря и колотить его по лицу. Едва рыцарь выпустил мальчика, как он побежал к проруби и бросился в нее вслед за матерью. Мальчик стал 73-м православным, погибшим в этот день.

Весной, после вскрытия реки, нетленные тела святых мучеников и среди них тело священномученика Исидора в полном облачении были найдены проезжавшими русскими купцами на берегу в трех верстах от Дерпта.

Православные верующие Дерпта с честью погребли святых мучеников при Никольском храме Дерпта. Данное событие было подробно описано иноком Псково-Печерского монастыря Варлаамом.
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #24 : 03 02 2012, 12:50:03 »

Пётр Алеут (до крещения — Чунагнак, англ. Cungagnaq; † 1815, Калифорния) — святой, прославленный в лике мучеников Православной Церковью в Америке. Память совершается 24 сентября

О мученическом подвиге святого Петра известно из писем Семёна Ивановича Яновского (схимонаха Сергия), правителя Русской Америки в 1818—1820 годах. Согласно ему, в 1815 году Пётр Алеут, православный верующий, был захвачен в плен испанцами в северной Калифорнии и был замучен до смерти за исповедание православия и отказ принять католическую веру.
Самым южным поселением Русской Америки, основанным в 1812 году Российской Американской компанией для сельскохозяйственных нужд русской Аляски, был Форт Росс. Форт располагался на побережье северной Калифорнии, в 80 км от Сан-Франциско. Имея стратегически выгодное местоположение, новое поселение не давало покоя испанским колонизаторам, имевшим свои виды на территорию.

В 1815 году поблизости от Форт-Росса группа из 14 кадьякских алеутов, работавших на Российскую Американскую компанию под руководством одного из русских, занималась промыслом морских животных. Ветром их байдарки прибило к берегу у залива Сан-Педро (англ. San Pedro Bay), где их пленили испанские солдаты, обвинив в незаконном промысле в испанской акватории.

Яновский утверждал, что солдаты передали алеутов иезуитам, которые стали мучить пленных и принуждать к принятию католической веры. Исследователи сходятся во мнении, что иезуитов в Калифорнии в то время быть не могло: алеутов мучили францисканцы[1]. В качестве возможного места мучения называют францисканскую миссию Долорес (исп. La Misión de San Francisco de Asís).

На попытки францисканцев навязать католичество, алеуты показывали нательные крестики и отвечали: «Мы христиане, мы крещены». На что им возражали, что по мнению католиков они — еретики. Им дали время на размышления, оставив по двое в заточении. Через некоторое время Петра и его соседа снова стали допрашивать. Соседом Петра по заточению оказался алеут по имени Иван Кееплий (иначе именуемый Кыхляй). Именно он стал свидетелем мученического подвига святого Петра. Сперва ему отрезали по одному суставу у пальцев на ногах, потом по другому — тот все терпел, повторяя: «Я христианин и не изменю своей вере». Потом на руках Петра отрезали по одному суставу у каждого пальца, потом по другому, потом отрубили ступни ног и кисти рук — мученик до конца терпел и скончался от истечения крови.

На другой день издевательства над алеутами должны были продолжиться, но из Монтерея поступило распоряжение конвоировать к ним русских пленников. Таким образом, алеуты были спасены.

В 1819 году бежавший из испанского плена Иван Кееплий, свидетель мученичества святого Петра, добрался до Форт-Росса, а затем и до Новоархангельска. Он сообщил об этой истории Яновскому. При очередном посещении Елового острова (англ. Spruce Island) Яновский рассказал о Петре Алеуте святому Герману:
«Отец Герман спросил: "А как звали этого замученного алеута?" Я ответил: "Петр, а фамилии не припомню". Тогда он встал перед образом, благоговейно перекрестился и произнес эти слова: "Святой новомученик Петр, моли Бога о нас!"»

Обстоятельства мученической кончины святого Петра напоминают о страданиях великомученика Иакова Персянина († 421).

Святой Петр Алеут был канонизирован Православной Церковью в Америке в 1980 году, десять лет спустя после прославления преподобного Германа Аляскинского. Его память чтится также Русской Зарубежной Церковью в день Собора первых мучеников Американской земли — 12 (25) декабря.

В честь святого Петра Алеута в Северной Америке воздвигнуто несколько храмов"...
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #25 : 03 02 2012, 12:54:46 »

Из "Повести о нашествии папистов на Святую гору Афонскую" (Афонский Патерик)

"...Память пострадавшихъ тогда преподобномучениковъ празднуется вместе со всеми святыми, подвизавшимися на Святой горе, — въ неделю, следующую по неделе Всехъ Святыхъ. Но празднуетея и отдельно память преподобномучениковъ иверскихъ — въ Ивере [6], ватопедскихъ — въ Ватопеде [7], посему справедливо и прилично, чтобы память и нашихъ преподобномучениковъ была празднуема въ нашей обители отдельно (говоритъ авторъ этой повести — инокъ Зографской обители). Ибо, если память одного преподобнаго отца нашего Космы, и жившаго после нихъ, — празднуется надлежащимъ образомъ, то темъ более следуетъ праздновать память многихъ и жившихъ раньше его. И если на Синае и въ Лавре св. Саввы Церковь празднуетъ память св. отцевъ, пострадавшихъ не по собственной воле и не за православіе, а отъ сарацинъ, то темъ более прилично особо праздновать въ нашей обители память нашихъ св. отцевъ, пострадавшихъ отъ еретиковъ латинянъ по собственному изволенію и за православіе. Это и сами братія обители нашей издавна чувствовали и этого желали, да и не могли не желать этого, умильно смотря на оставшіяся частицы сожженныхъ костей ихъ, целуя эти останки, ежедневно проходя мимо пирга, на которомъ эти св. отцы наши, какъ на жертвеннике, принесли себя на всесожженіе ради исповеданія и защиты православныхъ догматовъ св. восточной Церкви нашей и, наконецъ, по временамъ обоняя неизреченное благоуханіе, исходящее отъ места, где они были сожжены. Ради всего этого все братія, говорю, издревле желали, чтобы память этихъ святыхъ была празднуема въ нашей обители, и желаніе ихъ исполнилось. Когда волею Божіею, сверхъ всякаго ожиданія, наша обитель преобразовалась изъ идіорифма въ общежительную, тогда началось празднованіе памяти этихъ святыхъ, сообразно съ желаніемъ ихъ, которое они высказали въ молитве ко Господу, при последнемъ издыханіи въ пламени: «воздвигни, Господи, жилища святыхъ Твоихъ въ славу Твою и нашу память».

http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=collections.x_0005
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #26 : 03 02 2012, 12:59:31 »

Брестская уния 1596 г. и подвиг экзарха Никифора

"...Так, в полном забвении и безвестии, в неведомом людям молитвенном предстоянии закончилась подвижническая жизнь удивительного воина Христова, который ценой своей жизни вместе с другими исповедниками отстоял Православие в Западной Руси. Смерть Никифора держалась в тайне: врагам Православия его имя было опасным даже после его кончины. Но память о мученике благоговейно хранилась свидетелями его борьбы за веру в Бресте. Духовный подвиг экзарха Никифора напоминает ряд выдающихся свидетелей Православия: подобно св. Максиму Греку, он отверг в юности соблазны Италии и католичества ради спасения души; подобно св. Марку Ефесскому, он бесстрашно отстаивал Православие против унии; как несколькими годами позже св. Патриарх Московский Ермоген, он завершил исповеднический подвиг мученической кончиной от уморения голодом. Память его вместе с ними в род и род"...

http://antipapism.kiev.ua/index.php?mid=2&f=reed&bid=9&tid=129
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #27 : 03 02 2012, 13:06:24 »

Тропарь преподобномученику Афанасию Брестскому

Блажен еси, отче наш Афанасие, /
яко верно пожил еси, стоя бодренно за святую Православную веру, /
со умилением присно поя неседальное Пречистей, /
заповедуя никомуже нарушати Православныя веры святыя,/
пострадав за свидетельство истины даже до смерти. /
Мы же, чтуще святыню твою, /
со дерзновением взываем ти: /
отче наш, преподобномучениче Афанасие, похвало и украшение наше.

"... в камеру Афанасия был послан студент-иезуит, чтобы сделать последнюю попытку склонить к измене Православию непоколебимого игумена. Попытка эта не имела успеха, и тогда с мученика сняли колодки и повели к брестскому воеводе Масальскому, который в раздражении бросил: «Имеете уже его в своих руках, делайте же с ним, что хотите!»
    Из обоза воеводы гайдуки привели мученика в соседний бор у села Гершановичи, начали пытать его огнем, принуждая отречься от Православия, а после приказали одному из них застрелить преподобного. Этот гайдук, который рассказал позже о гибели мученика людям, и среди них — автору повести об убиении преподобномученика, «видя, что это духовник и добрый его знакомый, сначала попросил у него прощения и благословения, а потом в лоб ему выстрелил и убил... покойный же, уже простреленный двумя пулями в лоб навылет, еще, опершись на сосну, стоял некоторое время в своей силе, так что приказали столкнуть его в ту яму. Но и там он сам повернулся лицом вверх, руки на груди накрест сложил и ноги вытянул...»

http://days.pravoslavie.ru/Life/life6456.htm
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #28 : 12 02 2012, 20:00:13 »

Преп. Амвросий Оптинский:

"...Что сказать еще на вопросы: Латинская Церковь и другие вероисповедания могут ли называться Новым Израилем и ковчегом спасительным? и как разуметь о Евхаристии настоящей Римской Церкви? Новым Израилем может называться только Церковь правоверующая, а поврежденная еретическими мудрованиями не может. Св. апостол Иоанн Богослов говорит: "от нас изыдоша, но не беша от нас: аще бо от нас были: пребыли убо быша с нами: но да явятся, яко не суть вси от нас" (1 Ин. 2, 19). И св. апостол Павел говорит, "един Господь, едина вера" (Еф. 4, 5), т.. е. едина вера истинная, а не всякое верование хорошо, как безрассудно думают отделившиеся от единой истинной Церкви, о которых св. апостол Иуда пишет: "яко в последнее время будут ругатели, по своих похотех ходяще и нечестиих: сии суть отделяюще себя от единости веры и суть телесни (душевни), духа не имуще" (ст. 18, 19). Посему чуждые духа истины как назовутся Новым Израилем? или как будут кому-либо пристанищем спасительным, когда и то и другое не может совершаться без благодати Св. Духа"...
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #29 : 12 02 2012, 23:04:40 »

Преподобный Иосиф Оптинский:

"...Вcем нам, чадам Единой Святой, Соборной Апостольской, Вселенской Церкви в недоуменных случаях касательно вероучения не должно водиться собственными разумениями, которые могут быть погрешительны, а должно иметь для сего руководственные правила. И эти правила заключаются прежде всего в книге, именуемой "Кормчая". Это – сборник  правил святых Апостолов, святых Вселенских и поместных Соборов и некоторых святых Отцев.

В конце этой книги, в главе: О Римском отпадении, како отступиша от православныя веры, и от святыя Восточныя Церкви, – папа Римский с своими последователями, неправо именующими себя католиками, названы еретиками. О других же христианских вероисповеданиях протестантских и говорить нечего, так как они еще далее уклонились от Православия. В той же "Кормчей" книге, в 10-й главе, в 6-м правиле поместного Лаодикийского Собора о еретиках вообще произнесен такой суд св. Церкви: "несть достойно еретиком в церковь Божию входити". А в 33-м правиле того же Лаодикийского Собора сказано: "С еретики и со отвергшимися от Соборныя Церкве да не помолится никто".
Но вот вопрос: каков взгляд св. Отцев нашей Православной Церкви на ересь? – В Отечнике епископа Игнатия Брянчанинова говорится о преподобном Агафоне. Однажды посетили его некоторые братия и захотели испытать его смирение и терпение. Они упрекали его в гордости, злоречии и развратной жизни. Все эти пороки старец признавал в себе и слезно просил посетителей помолиться о нем. Когда же они назвали его еретиком, старец сказал, что он отнюдь не еретик. На вопрос братии, – почему обвинение в ереси встревожило его, он отвечал: "потому что ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога живаго и истинного, и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа (конечно через исповедуемое им ложное учение о Христе) уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и во всех отношениях есть погибший".

И если бы это было не так, если бы ереси, или ложные, как следствия свободомыслия, не имели такого пагубного значения в святой Христовой Церкви, то святой апостол Павел не писал бы первенствующим христианам таких предостережений:  Братие, блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе (Кол. 2, 8). И еще: неции суть смущающии вы, и хотящии превратити благовествование Христово. Но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал.1, 7-8)"...
Записан
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!