Православный форум ИПЦ Калужской епархии
15 10 2019, 00:04:19 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Преп.Максим Исповедник: вопросоответ 61 к Фалассию  (Прочитано 17150 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #30 : 20 04 2010, 14:03:13 »

В принявших по вере и через свободное произволение дар Крещения (восстановление естества) и дар Миропомазания (усыновление Богу по образу Христа) и в хранящих их деланием заповедей Божиих (т.е. подчинением своей воли воле Божией) тленность, неукоризненная страстность, смертность плоти (обыкновение смерти) сохраняются.
Но при этом сам способ присутствия тленности и смертности в рожденных от Бога (действенно получивших начало нового существования) иной, нежели в невозрожденных грешниках.
Во вторых смерть присутствует как справедливое воздаяние за их жизнь по стихиям мира сего в соответствии с чувственным наслаждением, которого они желают и ищут.
В первых, сораспинающихся Христу, смерть присутствует не как греховный закон плоти, а как изволение Божие, добровольно принимаемое и ими самими, и потому обычай смерти и все с ним связанное (мука, скорбь, утруждение) в них - не возмездие за грех, а осуждение самого греха.
Т.е. добровольное принятие скорбей и самой смерти по образу Христа и ради Христа - это принцип искоренения греха, произростающего из стремления к наслаждению.
Поэтому путь спасения - путь Креста, сораспятия Христу. А христиане - с необходимостью мученики во Христе, или кровные мученики, т.е. отвергающие жизнь мира сего ради Царства Христова через добровольную смерть в прямом смысле, или мученики бескровные (подвижники), ежедневно отвергающиеся жизни мира сего, умирающие для мира и его похотей через аскезу.
Чем решительней христианин умирает для мира через добровольное приятие обыкновение смерти, тем в большей мере он сподобляется жизни божественной: "смерть таинственным образом посылает его в божественную и нескончаемую жизнь".


В общем, никакого гуманизма)

Непрерывный суицид...
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #31 : 20 04 2010, 18:38:47 »

В первых, сораспинающихся Христу, смерть присутствует не как греховный закон плоти, а как изволение Божие, добровольно принимаемое и ими самими, и потому обычай смерти и все с ним связанное (мука, скорбь, утруждение) в них - не возмездие за грех, а осуждение самого греха.
Т.е. добровольное принятие скорбей и самой смерти по образу Христа и ради Христа - это принцип искоренения греха, произростающего из стремления к наслаждению.
Поэтому путь спасения - путь Креста, сораспятия Христу. А христиане - с необходимостью мученики во Христе, или кровные мученики, т.е. отвергающие жизнь мира сего ради Царства Христова через добровольную смерть в прямом смысле, или мученики бескровные (подвижники), ежедневно отвергающиеся жизни мира сего, умирающие для мира и его похотей через аскезу.
Чем решительней христианин умирает для мира через добровольное приятие обыкновение смерти, тем в большей мере он сподобляется жизни божественной: "смерть таинственным образом посылает его в божественную и нескончаемую жизнь".

Это как-то ведь связано со страшным понятием "соискупление", которым нас всегда пугают? улыбка
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #32 : 21 04 2010, 14:15:02 »

В первых, сораспинающихся Христу, смерть присутствует не как греховный закон плоти, а как изволение Божие, добровольно принимаемое и ими самими, и потому обычай смерти и все с ним связанное (мука, скорбь, утруждение) в них - не возмездие за грех, а осуждение самого греха.
Т.е. добровольное принятие скорбей и самой смерти по образу Христа и ради Христа - это принцип искоренения греха, произростающего из стремления к наслаждению.
Поэтому путь спасения - путь Креста, сораспятия Христу. А христиане - с необходимостью мученики во Христе, или кровные мученики, т.е. отвергающие жизнь мира сего ради Царства Христова через добровольную смерть в прямом смысле, или мученики бескровные (подвижники), ежедневно отвергающиеся жизни мира сего, умирающие для мира и его похотей через аскезу.
Чем решительней христианин умирает для мира через добровольное приятие обыкновение смерти, тем в большей мере он сподобляется жизни божественной: "смерть таинственным образом посылает его в божественную и нескончаемую жизнь".

Это как-то ведь связано со страшным понятием "соискупление", которым нас всегда пугают? улыбка

На этом месте должен быть ответ модератора типа: "Ты сказал".

Но модератор опять молчит, а больше никому, кроме АМС, это не интересно, судя по отсутствию комментариев и вопрошаний, поэтому продолжим дальше:

"...Стало быть, от возникновения таинства Вочеловечивания воплотившийся Бог совершенно уничтожил в тех, которые были рождены по Нему в Духе, рождение естества по закону наслаждения. Как сказал [Апостол], наступило время начаться суду с дома Божия (1Пет.4:17), то есть [наступило время] осуждения греха и начало этого осуждения положено, через страдания, верующими, познавшими Истину и отложившими, благодаря Крещению, рождение соответственно наслаждению. Их назвали домом Божиим, как свидетельствует божественнейший Апостол Павел: Христос... в доме Его; дом же Его - мы (Евр.3:6). И сам глава Апостолов Петр представляет это последующими словами: Если же прежде с нас начнется - начнется, разумеется, суд - то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? (1Пет.4:17). Это равно тому, как если бы он сказал: если мы, удостоившиеся по благодати Духа стать домом Божиим, должны явить столь большое терпение в перенесении страданий ради Правды и для осуждения греха и, будучи благими, с готовностью предать себя смерти, словно злодеи, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? То есть каков будет конец (или суд) тех, которые не только с усердием удерживают в себе до конца, в душе и в теле, по свободной воле и по естеству приводимое в действие [в них] живое рождение Адамово соответственно наслаждению, но даже и не приняли Бога и Отца, призывающего [их к Себе] посредством воплотившегося Сына? Каков будет конец их, не принявших и Самого Посредника и Сына, являющегося Посланником от имени Отца ради примирения нас с Ним, Который по совету Отца и по [Собственной] воле предал Себя смерти за нас, чтобы Собой нас настолько прославить, осияв красотой Своего Божества, насколько Он Сам принял ради нас нечестие наших страданий? Ибо Евангелие Божие есть, как я полагаю, посланничество Бога и призыв к людям через воплотившегося Сына, Который дарует [всем] уверовавшим в Него награду примирения с Отцом [и] нерожденное обожение"...

Собственно, ранее уже был озвучен смысл цитируемого абзаца. Меня вот только интересует, что означает "нерожденное обожение".

Ещё интересует: а каждый ли человек на Земле имеет равные с другими людьми возможности принять Слово Божие?

Ну, и как бы с другого конца подходя к неотвеченному вопросу: "страданий ради Правды и для осуждения греха" со стороны святых - осуждение греха как такового (в мировом, тксзать, масштабе) или своего личного?

Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #33 : 21 04 2010, 14:44:37 »

"Нерожденное обожение" - выражение, думаю, указывает на то, что обожение - предвечная энергия Божия, нетварная и безначальная.

Насчет возможностей принять Слово Божие - да, думаю, у всех людей они равны, а условия настолько различны, наверное, в связи с предвидением Божиим того, кто и как своими возможностями свободно распорядится.

"Соискупление" "соискуплению" рознь, наверное.
Речь, на мой взгляд, не о том, что со стороны святых совершается нечто такое же и так же, что совершил Христос, а о том, что то же самое, что совершено Христом, Им же совершается и в святых. Т.е. не повторение жертвы Христовой, тем более не дополнение к ней, а действенное Духом Святым участие в ней самой.

Константинопольский Собор 1157 г. говорит о том, что евхаристическое приношение (= голгофское приношение) совершается внутри ипостаси воплощенного Бога Слова, Он и Жертва, Он и Архиерей, Он - приношение, Он и приемлющий Жертву. Жертва приносится в Его ипостаси от человечества, которое у Него единое с нами, Его Божеству, которое у Него единое с Отцом и Духом.
Те, кто во Христе, приносятся по человечеству вместе с Ним и приемлются действием Духа Святого Отцом, садятся одесную Его.
 
« Последнее редактирование: 21 04 2010, 16:17:02 от АЗ » Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #34 : 21 04 2010, 18:22:59 »

Понятно.  улыбка

Последние абзацы вопросоответа:

"...Поэтому великий Апостол, негодуя далее на неверующих говорит: И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? (1Пет.4:18). Праведником он [здесь называет], разумеется, верующего, который хранит дарованную в [таинстве] Крещения благодать и соблюдает среди многих страданий неизгладимым усыновление, [полученное] через [Святой] Дух, а также и спасение, [то есть] благодать обожения, дарующуюся Богом в самой полной мере [лишь] достойным - достичь ее с трудом может [только] тот, кто устремляется к Божественному на высшем пределе [всех своих сил]. А нечестивым и грешным называет того, кто чужд евангельской благодати: нечестив он вследствие неверия во Христа, а грешен он потому, что в нем живо рождение соответственно тлению страстей ветхого человечества. Или, возможно, Писание назвало нечестивым того, кто совершенно лишен единственного [верного] познания по Христу, а грешным - верующего, но преступающего, наподобие меня, евангельские заповеди, благодаря которым и сохраняется чистой риза нетления, даруемая святым Крещением. Положение их (я имею в виду нечестивого и грешного) постигается теми, кто хоть сколько-нибудь радеет о таинственном ведении. Ибо [слово] где ясно указывает на положение, которое отнюдь не лишено пространственной описуемости и которому противопоставляется положение праведника. Однако [следует знать, что] праведник не будет вполне где, в [каком-то определенном] положении, поскольку его положение, по благодати [Божией], превыше где и, как то обещано, [есть] Сам Бог. Ибо Бог не [соизмеряется с] где, но неизмеримо превосходит [всякое] где; и в Нем обретают свое место все спасенные, согласно написанному: Буди ми в Бога Защитителя и в место крепко спасти мя (Пс.70:3). И всякий, кто ради этого не причаствует каким-либо образом и по мере силы [своей] благобытию, будет подобен члену тела, совершенно лишенному жизненной энергии, которая в душе.

Или опять: поскольку Бог будет местом всех спасенных, - местом неописуемым, непротяженным и беспредельным, то Он становится всем для всех, соразмерно праведности [каждого], а скорее - по мере страданий, осознанно претерпеваемых здесь ради праведности, даруя Себя каждому, как дарует себя душа членам тела соразмерно силе, содержащейся в каждом члене, являя себя действующей и соединяя собой для бытия эти члены, которые удерживаются [ею] вместе ради жизни. А нечестивый и грешный где явится? Ведь он, будучи неспособным воспринять присутствие Божие, которое приводится в действие соразмерно благобытию, где явится, когда он отпал от Божественной Жизни, превышающей век, место и время?

Итак, согласно первому, утвердительному, пониманию [слов]: нечестивый и грешный где явится, [можно сказать, что такой человек] не будет совершенно свободным от очерченной пределами жизни, не имея той Жизни, которая ускользает от всякого описания и которая [пребывает] за пределами всякого места. Согласно второму, отрицательному, [пониманию слов]: где явится, [можно сказать, что нечестивый] не имеет Бога, содержащего [всякую] жизнь [только] ради блага и становящегося местом [упокоения] для всех избранных. Ведь как [нечестивый] будет [жить], не имея Бога в качестве места, обители и утверждения благобытия, которое [опять же может быть только] в Боге? И чтобы сказать просто: если праведник после многих тягостных скорбей спасается, что будет или что случится с тем, кто во время настоящей жизни не сделал ничего для благочестия и добродетели?"


Требует разъяснения вот эта мысль: "И всякий, кто ради этого (спасения) не причаствует каким-либо образом и по мере силы [своей] благобытию, будет подобен члену тела, совершенно лишенному жизненной энергии, которая в душе"...

И всё-таки: нечестивый и грешный где явится?  грустный
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #35 : 22 04 2010, 19:49:57 »

+++"И всякий, кто ради этого (спасения) не причаствует каким-либо образом и по мере силы [своей] благобытию, будет подобен члену тела, совершенно лишенному жизненной энергии, которая в душе"+++

Смысл сравнения в том, что в Царстве будущего века "жизненной энергией" для всей твари будет энергия Божия, вся тварь станет телом Бога-Троицы. Как душа оживляет и управляет телом, так Бог будет непосредственно животворить и непосредственно управлять и двигать творением.
А те из разумных существ, произволение которых останется наперекор воле Божией, будучи причастны Богу по логосу бытия, окажутся вне причастности Ему по логосу благобытия (присноблагобытия, точнее).
Психологически это что-то вроде полного осознания своей полной зависимости от того, кого очень не любишь, но понимаешь, что быть без него просто невозможно, а не быть не хочешь.

В данном случае на вопрос "где" правильный ответ "в караганде", хотя есть и другое в рифму слово, еще точнее, отвечающее на вопрос улыбка   
Записан
АМС
Совет форума
Старец
*******

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 842


« Ответ #36 : 23 04 2010, 11:53:40 »

Психологически это что-то вроде полного осознания своей полной зависимости от того, кого очень не любишь, но понимаешь, что быть без него просто невозможно, а не быть не хочешь.

Что-то йа запутался - ты нигде не поставил лишнего "не"?  грустный

В данном случае на вопрос "где" правильный ответ "в караганде", хотя есть и другое в рифму слово, еще точнее, отвечающее на вопрос улыбка   

И правда, никакого гуманизьму!!!  слёзы
Записан
АЗ
Модератор
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1832


« Ответ #37 : 23 04 2010, 15:49:43 »

Психологически это что-то вроде полного осознания своей полной зависимости от того, кого очень не любишь, но понимаешь, что быть без него просто невозможно, а не быть не хочешь.

Что-то йа запутался - ты нигде не поставил лишнего "не"?  грустный


Не поставил. Перевожу: "понимаешь, что обладать даже самим бытием без него невозможно, а небытия не хочешь".
Записан
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!