Православный форум ИПЦ Калужской епархии
13 12 2019, 04:14:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 10
 21 
 : 14 01 2017, 13:31:04 
Автор АМС - Последний ответ от АМС
Н.Д. Тальберг. «Подмена духовенства чекистами»

http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=3543

 22 
 : 17 12 2016, 19:02:05 
Автор АЗ - Последний ответ от АМС
Алексей Зайцев
27 ноября в 17:03

в день памяти св. Григория Паламы -- памятка по актуальному вопросу:

Палама различает, с одной стороны, понятие "имя Божие" как плод тварной человеческой мысли, выражаемый звучащим или написанным словом (см., например, Против Григоры 26–28) в рамках так называемого естественного откровения, когда из познания чувственного творения человек делает некоторые заключения о Творце.

с другой стороны -- имя Божие как нетварное самооткровение Самого Бога, как Его собственное превышающее наш разум божественное слово – имя, «которое превыше всякого имени, и всякого слова, и разума» (см. Омилия 60. На Богоявление 4), предвечное имя, которого «нет ничего старше» (см. Омилия 57. В неделю Отцов 1), имя, которое не мы нарекаем Ему, а которым Он Сам именует Себя (см. О божественных энергиях и их причастии 16).

одно дело – смутное предзнание Бога через созданный Им чувственный мир и в соответствие с этим предзнанием наречение Ему имен, что возможно даже и для мудрых естественной человеческой мудростью язычников (см. Антирретики против Акиндина 4. 18. 48). совсем другое – видение Бога непосредственно, лицом к лицу, в нетварном Свете Его самооткровения, когда Он Сам нарекает Себе неизреченные имена, – познание этих имен Божиих доступно по благодати только святым.

Бог даже в Его энергиях непостижим тварной силой человеческого ума, но видим только силой Святого Духа (см. подробно Антирретики против Акиндина 4. 15-19). Бог познается и именуется не посредством человеческих тварных мыслей, но по Его же нетварным энергиям (там же 1. 3. 6).

человеческий разум сам по себе не способен давать имена Богу, подобно тому, как он дает имена тварям, которых он познает как объект познания, определяет посредством своей мысли их свойства и в соответствие с этими свойствами нарекает им словесные имена. Бог -- не объект (в Послании Синода 1913 Бог фактически относится к предметам) познания для нашего тварного разума, который своей мыслью якобы познает Его и определяет. не человеческий разум своей тварной силой постигает Бога и дает Ему имена, но Бог открывается по благодати человеку Своими предвечными именами. в этом смысле мы и говорим об именах Божиих как божественных нетварных энергиях.

будучи восприняты "переустроенным" Духом умом святых, эти имена–энергии "облекаются" в тварные человеческие мысли, изрекаются тварными звуками или записываются тварными буквами ("они (святые), хотя видели и на более высоком уровне, чем наш, тем не менее, рассказывали об этом посредством телесных звуков и знакомых нам образов, то есть тварных" (Антирретики против Акиндина 4. 16. 43)). в этом смысле мы говорим об именах Божиих как священных символах, словесных иконах, которые суть тварные образы нетварных имен–энергий.

противники имяславия, допускающие только "обывательское" представление об "именах Божиих" (именование по аналогии), в качестве аргумента приводят такие якобы исключающие возможность говорить об именах как энергиях слова Паламы: "а Григора, думая, что это сказано во временном смысле, поставил божественную природу впереди божественных энергий, сумасшедшим образом предположив, что божественные энергии – это то же, что имена" (Против Григоры 28).

о чем тут речь? Григора отрицал реальное различие сущности и энергий в Боге. а те места из писаний св. отцов, в которых на это различие указывалось, он толковал в том смысле, что различие это якобы только номинально. т. е. оно существует лишь в нашем мышлении и языке, который и выражает его различными именами. в реальности же – в Самом Боге – есть будто бы одна только простая сущность, в которой якобы нет и не может быть никаких различий. посему-де "энергии – это то же, что имена", под именами имея в виду обычные человеческие умозаключения, выраженные словесно.

и в цитатник:

ученик Паламы Давид Дисипат: "Если же эти имена не обнаруживают ни частные божественные сущности, ни на одну простую единственную сущность, то остается признать, что согласно святым богословам, они по природе присущи Богу, являясь силами и энергиями, и отличительными или опознавательными, особенностями Божественной природы" (О богохульствах Варлаама и Акиндина 26).

св. Марк Эфесский: "Как совпадает в одном и том же [существе] и бытие ничем из сущего и бытие опять всем [сущим]? Ведь никогда не может быть ничего среднего между сущностью Бога и сущими, соответственно чему Бог именовался бы сущим как причина (а не по самой [своей] сущности). Чем оно может быть иным, кроме как энергией, которую даже если кто захочет назвать смыслом или идеей сущего, мы не будем возражать, – за исключением того, что (заметим), что Художник наш (Бог) именуется не от [тварных] идей, [но как] имеющий собственное имя и смысл [своей] сущности, а сама идея художества познается и приводится в завершение извне. Бог же, будучи безымянен по сущности [Своей] и по природе и от вечности предержа и превосходя в Себе Самом идеи сущего, именуется сообразно им и от них" (О сущности и энергии 16).

и еще для начальной школы -- о том, что энергии Божии -- это Сам Бог (обычно приводится одна и та же цитата из Послания Паламы Гавре):

"Причастия (энергии) же суть те, о которых сказал и св. Максим: "самобытие, самоблагость и самопремудрость" и тому подобное, что и он назвал Богом..." (Антирретики против Акиндина 2.11.43).

"Эти силы есть Сам Бог, ибо они суть те, по которым сущие причащаются Бога" (там же. 4.12.29).

контекст желающие могут посмотреть сами.

https://www.facebook.com/groups/izglubinki/permalink/1423801777637878/

 23 
 : 23 10 2016, 10:59:09 
Автор АМС - Последний ответ от АМС
http://www.ostrova.org/meteo/urusova/

Женщины о Церкви: Записки Наталии Урусовой (1917-1947 годы)

 24 
 : 02 10 2016, 12:07:56 
Автор АМС - Последний ответ от АМС
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=122257

МЫСЛИ: Александр Солдатов. ИСТОКИ СЕРГИАНСТВА. Часть седьмая, заключительная – в чем «ересь» сергианства, загадки Сергия и практические выводы для нашего времени

 25 
 : 10 09 2016, 10:56:33 
Автор АМС - Последний ответ от АМС
http://www.ostrova.org/nektarii-trezvinskii-episkop-yaranskii/

Нектарий Трезвинский, епископ Яранский

 26 
 : 10 09 2016, 10:54:35 
Автор АМС - Последний ответ от АМС
http://www.izglubinki.ru/biblioteka/aleksandr-soldatov-istoki-sergianstva-chast-shestaya-%E2%80%93-reaktsiya-na-%C2%ABdeklaratsiyu%C2%BB-mitrop

Александр Солдатов. ИСТОКИ СЕРГИАНСТВА. Часть шестая – реакция на «декларацию» митрополита Сергия, причины ее неприятия и катакомбное движение

 27 
 : 09 07 2016, 14:52:39 
Автор АЗ - Последний ответ от АМС
Прп. Максим Исповедник: "Моисей, Давид и те, которые способны вмещать Божественную энергию, отлагая прочь свои плотские свойства, были движимы мановением Божиим". Также: "Они суть некие живые иконы Христа и даже такие, как Он, [только] по благодати и уподоблению". И еще: "Одна чистота во Христе и во святых". И как поет самый боговдохновенный певец: И буди светлость... Бога... на нас (Пс.89:17). Наконец, согласно Василию Великому, "духоносные души, будучи озарены Духом, сами делаются духовными и на других изливают благодать. Отсюда - предведение будущего, разумение таинств, постижение сокровенного, раздаяние дарований, небесное жительство, ликостояние с Ангелами, нескончаемое веселие, пребывание в Боге, уподобление Богу и крайний предел желаемого - обожение".

 28 
 : 11 06 2016, 00:33:15 
Автор АМС - Последний ответ от АМС
Новомученики Сергиева Посада

http://www.ostrova.org/saints/sergievposad/

 29 
 : 05 06 2016, 14:36:58 
Автор АЗ - Последний ответ от АМС
очень важную таблицу составил епископ Григорий (Лурье) про положение церкви в Византии. Обратите внимание:

>> 327-361: официальная церковь арианская, православные гонимы.
361-363: официальная церковь уничтожена, гонимы все (но ариане больше).
363-364: 8 месяцев официальная церковь православная.
364-381: официальная церковь опять арианская.
449-553: официальная церковь бросается в разные стороны, внутри нее партии, которые не считают друг друга православными, при этом пользуясь почти равным влиянием на церковную политику.
633-680 и потом еще 713-715: официальная церковь монофелитская.
726-787 и 815-842: офиц. ц. иконоборческая.
1274--1283: официальная церковь униатская (в это время вся Древняя Русь также является униатской, т.е. католической, и никто не протестует: протесты только в Византии).
1344 (примерно) -- 1347: официальная церковь в ереси Акиндина.
1439--1454: офиц. церковь в унии с латинянами.

Итого: более 300 лет из "византийского тысячелетия" официальная церковь была либо прямо в ереси, либо в разных формах смешения с ересями (449--553). а истинная Церковь была либо гонимой, либо в состояниях разной степени перемешанности с еретиками, когда надо было бороться, и было непонятно, на чью сторону встанет государство (императоры этой эпохи бросались в разные стороны). >>

 30 
 : 03 06 2016, 20:55:08 
Автор АМС - Последний ответ от АМС
https://www.youtube.com/watch?v=3ukExALZhSc

Патриарх Сергий: взгляд из 2016 года

Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!