Православный форум ИПЦ Калужской епархии
18 11 2017, 02:13:38 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Сайт   Начало   Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Марш смутьянов (О крестном ходе по Калужской земле)  (Прочитано 11434 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Игнатий
Старец
*****

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1440



« : 25 06 2008, 22:01:30 »

Крестных ход «Под звездой Богородицы» получил самое высокое благословение. Такие крестные ходы вряд ли имеют отношение непосредственно к духовной жизни, они скорее представляют собой «внешние» мероприятия.
Но разговор сейчас пойдет не о крестном ходе как таковом, а о спланированной и успешно реализованной провокации.
Поскольку об этих событиях среди православных ходят самые противоречивые слухи, редакция потрудилась отпросить очевидцев событий в разных городах Калужской земли. Удалось даже взять интервью у непосредственной участницы крестного хода, прошедшей от Чернигова до Обнинска.
Все нижеприведенные строки набраны с аудиозаписей, которые имеются в распоряжении редакции.
ИТАК,
ГОВОРЯТ ОЧЕВИДЦЫ СОБЫТИЙ!


Очевидец из Брянской области:
«Эти люди были совершенно невменяемы! Они были откуда-то из Одессы. С мутными глазами, неадекватного поведения. Они совершенно не могли ни спокойно разговаривать, ни нормально вести спор. До Сухиничей они прошли довольно мирно, но там местный священник предложил им убрать неканонические изображения. Они кричали на него «Еретик! Антихрист!». Эти люди постоянно звонили на Украину, по всем спорным вопросам получали оттуда указания. Это была спланированная акция!».
1-й очевидец из Сухиничей:
«Попытки руководителя крестного хода вразумить примкнувшую группу сектантов из Украины не приводили к успеху. Вместо разговора руководитель сектантов стал стучать крестом в землю и кричать «Яко с нами Бог!». Через секунду уже вся толпа сектантов истерически скандировала эти слова. Диалога не получилось.
Сектанты сказали нормальным «крестноходцам»: «вы все иуды и предатели, вы заодно с этими попами, вы продались за серебреники». Сектанты распространяли «Гимн Ивану Грозному» и «Символ веры русского человека», а также на дисках фильм про Ивана Грозного».
2-й очевидец из Сухиничей;
Я видела в их руках неканонические изображения: Ивана Грозного, «Богородица Воскрешающая Русь», а так же изображение Царевича Алексия на руках у «старца» Распутина! Так же и другие вообще неизвестные изображения…
1-й очевидец из Бабынино:
«Возле Тихоновой пустыни казаки – это нормальные «крестоходцы» - попытались отобрать у сектантов икону «Державная», что бы продолжить крестный ход без них. Была потасовка… Не получилось».
2-й очевидец из Бабынино:
«Их (сектантов с Украины – ред.) у нас пытались отсечь от крестного хода. Было духовенство с епархии, наместник из Мещевска, власти района. Эти украинцы падали на землю, заблокировали храм, кричали: «убивайте нас, мы будем мучениками». С ними был какой-то нетрезвый священник. Он кричал «Кто не грешный? Покайтесь все!».
1-й очевидец из Мещевска:
«Братия монастыря вышла за километр от Мещевска, выстроилась встречать крестный ход. Вынесли фонарь с Пасхальным огнем, икону Святого Георгия. И стояли на горке, когда на другой горке, на дороге показались «крестноходцы».
Они были похожи на неуправляемую волну цунами. У большинства были совершенно безумные глаза. Они несли изображения Ивана Грозного, Степана Бандеры, Григория Распутина.
Они никому не подчинялись. Наместник Свято-Георгиевского монастыря встретил их крестным ходом на дороге в Мещевск. Они просто оттолкнули его и пытались идти дальше в монастырь. Но он все же сумел их остановить.
Эти «крестноходцы» вели себя просто безобразно, даже не как стадо, а как неуправляемый пчелиный рой, было впечатление, что они просто разнесут весь монастырь по кирпичикам.
Наместник сказал, что не пустит их в монастырь пока не будет наведен порядок и убраны неканонические изображения. В итоге он остудил пыл «харизматических» лидеров крестного хода, а их главного - Василия поставил на поклоны у стен монастыря.
Эти смутьяны пытались заставить наместника читать какую-то молитву о «самодержавном царе Александре», но он отказался: потребовал показать ему этого «царя». Наместник не позволил занести в монастырь никакие неканонические изображения. Естественно они кричали на него, ругали всячески. В монастырь пустили только тридцать человек - вменяемую часть крестного хода.
Трапезу накрыли им шикарную, раздавали сало на дорогу в банках, конфеты, печенья, кагор… А они когда поели говорили «як собак покормили - даже не в монастыре».
С «крестноходцами» был священник Митрофан. Он был просто пьян. Его вели под руги две женщины. Пытались спрятать с глаз… Была милиция. Сначала приехал ожин наряд, но они сказали: «тут одному наряду делать нечего». В итоге вся Мещевская милиция стояла пока не улеглись страсти. Но Слава Богу вмешиваться им не пришлось. Было впечатление, что произошел массовый побег из сумасшедшего дома.
Одна монахиня с нездоровым блеском в глазах говорила, что в видении видела, что в Мещевске их ждут черные ворота».
2-й очевидец из Мещевска:
«Когда крестный ход шел, было видно, что это неорганизованная толпа. Священники шли сзади, все как попало. Многие становились на дороге на колени, воздевали руки к небу, кто плакал, кто смеялся…
Когда их встретили братья монастыря, они вели себя странно. Говорили, что ими непосредственно управляет Божия Матерь: «ничего нам не говорите, мы сами все знаем что делать».
Управлял ходом некий Василий из Одессы, а духовником они называли священника Митрофана, как выяснилось, он тогда был в нетрезвом состоянии.
Среди участников были постоянные разногласия. Там было несколько группировок. Основная была та, что с Василием. Их было почти сто человек. Молитвы читал Василий, а отец Митрофан был випивши.
Когда подошли к монастырю наместник сказал, что пока не будет наведен порядок и убраны все неканонические изображения в монастырь никто не войдет. Они тут же начали кричать: «тут нет благодати, тут Матерь Божию не пускают, тут обитает сатана, все продались масонам за серебреники». Каждый кричал свое. Были высказывания против Патриарха. Наместника назвали сатаной».
3-й очевидец  из Мещевска:
«Это страшно вспомнить! Это просто толпа! Это никакой не крестный ход! Очень странные люди. У многих лица уголовников. Священника прятали – он был пьяный. Они говорили, что он блаженный».
1-й очевидец из Обнинска:
«Наша казначей М.И. из Храма Рождества Христова шла вместе с ними! Она их привела их в храм Рождества Христова 4-го июня! Иконы Ивана Грозного занесли в храм!
«Крестоходцы» рассказывали, будто их не только не приняли в Мещовском монастыре, но и избили, причем бил сам игумен Георгий.
С крестоходцами шли два священника. Впрочем, разобрать священники ли они сложно. Они не поздоровались с духовенством Храма Рождества Христова, в алтарь не зашли.
На территории храма один их крестоходцев поднял в руке паспорт РФ и заявил, что – это документ антихристов.
 По квартирам Крестоходцы раздавали «иконки» Ивана Грозного и проводили реабилитационные беседы о Грозном и Распутине, говоря, что они святые. Давали по несколько иконок, призывая их распространять.
Аргументировали святость Грозного так: Грозный творил в день по 1000 земных поклонов и был отравлен мышьяком, значит он святой. А Распутина – так: у него был двойник, который грешил, а сам Распутин – праведник.
Так же распространяли фотографии: икона Богоматери парит над храмом и огненная фигура идет по небесам.
На следующий день, 5 июня на Вознесение Господне после ранней Литургии, они спели длинный кант в нашем храме.
Отойдя крестным ходом от нашего храма, ихний иеромонах достал аналойную «икону» Ивана Грозного (мироточащую) и некоторые наши прихожане, сопровождавшие ход, тоже несли «иконки» Грозного.
Распространили тайно и фильм многочастный, многочасовой про Ивана Грозного.
Говорили, что этот ход вел в Москву некоего «помазанника», но потом он исчез.
2-й очевидец из Обнинска:
На обратном пути из Москвы украинцы снова зашли в храм Рождества Христова. Занесли иконы Грозного. Одну из них вручили казначею М.И.
Бродячая «монахиня» с крестом на груди, которая называла себя Нимфодорой на весь храм кричала что она «свидетельствует о чудесах», которые якобы видела от «их» икон…
Записан
Игнатий
Старец
*****

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1440



« Ответ #1 : 25 06 2008, 22:01:42 »

ИНТЕРВЬЮ С УЧАСТНИЦЕЙ КРЕСТНОГО ХОДА ТАТЬЯНОЙ:
Расскажите про крестный ход.
- Не знаю. Я с Чернигова шла, а они с Одессы в основном.
Их благословил Митрополит Агафангел?
- В тридцатке было только трое с Одессы.
А в группе из 90 человек? Они все с Одессы?
- Да практически все.
Их благословил Митрополит Агафангел?
- Не знаю. Многих благословил.
Между двумя группами не было противоречий или противостояний.
- Вот уже после этого места (после Мещевска) были. Благословили только тридцать человек как было сначала. Уже после границы с Украиной.
Вы откуда сами?
- Меня благословила матушка Игуменья с Кочержинцев Черкасской области.
Кто там был из священства?
- Батюшка Митрофан и иеромонах Мелхеседдек. Откуда они я не знаю. Все с Украины.
Все из них шли с самой Украины?
- Некоторые появились после границы. Окольными путями перешли. Но они шли все с Украины.
Т.е. у них было место встречи после границы, где они собрались?
- Может быть. И вот они все время какую то ересь, ересь, есресь…
Откуда этот Василий, который возглавлял эту группу?
- Он с Одессы.
Там был человек, который назывался помазанником, или нес на себе помазание?
- Я это слышала, но я не знаю.
Откуда у них литература, листовки… Они это с собой привезли? У них был транспорт?
- Был автобус с вещами. И еще УАЗик…
Насчет этой иконы Ивана Грозного, которую нес на себе Василий…
- Не Василий! Это монах нес. Ну не знаю, монах он или не монах… Ему атаман говорит: «ну убери ты, спрячь, если не благословили». А он говорит: «он же плачет!».
Мне говорили, что в Сухиничах был конфликт между местным духовенством и этой одесской группой. Что они там стучали крестами о землю и кричали «Яко с нами Бог».
- Я от этого уходила…
Но такое было?
- Ну да.
Кричали священникам: «Анафема! Иуда! Продались за сребреники!». Было такое?
- Да. Да. Было.
На о.Георгия из Мещевска тоже кричали?
- Да. И на меня тоже. Даже палкой ударили.
За что?
- Ну я привыкла что от монашеской еды не отказываются и стала есть. Тем более целый день не кушали. А тут смотрю еда. И кушала. А потом за это как получила! Они сказали: «мы знаем кто ты такая!».
И кто Вы?
- Они с самого начала говорили мне, что я ведьма.
А по дороге в Тихонову Пустынь что случилась?
- Говорят, что атаман пошел за иконой и его там побили.
Это вот эти одесские?
- Да.
А как зовут атамана?
- Олег.
До Обнинска дошли без приключений?
- Да.
Говорят отец Митрофан был не всегда трезвый. В Тихоновой пустыни вообще упал.
- Не знаю. Что-то я такое слышала, но не знаю.
Что было дальше?
- Атаман говорил: «держитесь за меня». Атаман единственный там нормальный человек был. Нас взяли тридцать человек и повезли. А они пошли пешком.
Это одесская группа?
- Да они пошли пешком и пришли в Москву раньше нас. Нас там катали…
Вы потом их видели?
- Да они были потом в Коломенском.
Про Патриарха они ничего плохого не говорили?
- Тут много говорят. Что Патриарх находится в таком окружении, что не знаешь, кого и слушать.
Как Вы теперь себя чувствуете, после всего этого?
- До сих пор не могу прийти в себя.
Интервью редактировано с аудио-записи. Беседовал игумен Игнатий.

ИЗ УКРАИНСКИХ НОВОСТЕЙ:
http://orthodoxy.org.ua/uk/tserkovni_hroniki/2008/04/20/15695.html
ЧЕРКАССЫ. На крестном ходе «Под звездой Богородицы» пытаются распространять нездоровые учения
20 квітня 2008
На одном из «лучей» крестного хода «Под звездой Богородицы», проходящего к 1020-летнему юбилею Крещения Руси по территории Черкасской епархии, распространяют печатную продукцию, пропагандирующую различные псевдоцерковные учения.
Как отметили некоторые клирики епархии из г.Умань, содержание буклетов, листовок и газет, распространяемых на крестном ходе, производит «удручающее впечатление».
Так, в ней содержатся призывы к немедленному восстановлению царской власти, проповедуется монархия как единственный путь ко спасению, нетерпимость к инакомыслию, широко рекламируется запрещенный Церковью (Святейшим Патриархом Алексием и Блаженнейшим Митрополитом Владимиром) чин всенародного покаяния, самочинно причисляются к лику святых царь Иван Грозный и Григорий Распутин.
12 апреля в 17:00 крестный ход подошел к Свято-Николаевскому собору города Умань. В руках участников вместо хоругвей были флаги, символизирующие царскую власть дома Романовых, и неканонические иконы (Ивана Грозного и Григория Распутина). На пороге храма крестный ход встретили священники Уманского благочиния и прихожане собора. Настоятель прот. Иоанн указал, что крестный ход - не политическая акция, потребовал свернуть флаги и запретил вносить в храм неканонические иконы.
Как отмечают очевидцы, разговаривать с агрессивно настроенными руководителями процессии (Василием Чепразовым, Русланом Запорожским) было трудно, мешал разноголосый хор «крестоходцев», нервно и немолитвенно поющий «Богородице Дево, радуйся», не дающий пояснить людям требования священноначалия УПЦ. У очевидцев - прихожан собора - возникло впечатление, что еще немного, и толпа фанатиков силой ворвется в храм.
Ссылаясь на благословение, якобы данное митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом, они не хотели заходить в храм без флагов и портретов Грозного и отказывались сдавать литературу. Однако, как сообщил секретарь Одесской епархии протоиерей Андрей Новиков, владыка Агафангел не давал благословение Руслану Запопрожскому на проведение подобных акций».

ИЗВЕСТНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Василий Чепразов – личность на Украине скандально известная. Неоднократно о его деятельности высказываличь священнослужители Одессы. Вот например:
«Священник Вячеслав Бондарь особое внимание уделил изданной Василием Чепразовым брощюре Н.В. Гоголя «Размышления о Божественной Литургии». Причем внимание священника привлек не тест Гоголя, а «размышления о причащении» Чепразова, опубликованные тут же. Причем на книге стоит благословение Владыки Агафангела. Лично я была свидетелем, как Василий Чепразов получил это благословение, ни словом не обмолвившись о том, что в книге будут еще и его сочинения. Наверное, таким же было и «благословение» старца Ионы.
…В своих «размышлениях» (Чепразов) называет современное духовенство «узурпатором, который не дает людям причащаться». Он обвиняет священников в богоотступничестве, якобы из-за них и произошла революция 1917 года.
Оказывается, Чепразов считат, что священники жалеют народу раздавать Святые Дары и поглощают их вместо причастников и потому болеют. Это суждение свидетельствует о крайнем невежестве Василия Чепразова, никогда не бывшего в алтаре и не знающего обязанностей духовенства в отношении служения Таинства Евхаристии. Также три канона, которые православные читают во время говения, он называет «бременем неудобоносимым». … Чепразов также осудил практику отлучения грешников от Причастия в виде эпитимии... Видимо, ему не нравится прещение Владыки, наложенное на всю эту оголтеллую группу до принесения ими публичного покаяния...
http://www.otechestvo.org.ua/main/200711/1701.htm

ВЫВОДЫ:
Некая монархистская группировка попыталась использовать крестный ход "Под звездой Богородицы" в своих целях. Отчасти им это удалось.
К группе «крестоходцев» которая составляла около 30-и человек, примкнула хорошо организованная и сплоченная компания из 90 человек, предположительно - граждан Украины из города Одессы.
Эта группировка была хорошо организованна, имела своих идеологов и руководителей как непосредственно на месте (Василий Чепразов, священники Митрофан и Мелхисседдек), так и где-то в тени.
По свидетельству очевидцев, лидеры группы постоянно связывались со своим руководством, получали инструкции. В критический момент к начавшим смиряться смутьянам прибыл некто, кто вдохновлял их на дальнейшие «подвиги».
От православных эту полусектанскую толпу отличала «икона святого царя Ивана Грозного», присутствие (на некотором этапе) явно больного человека, заявляющаго, что он несет на себе в Москву «помазание» Ивана Грозного (что это такое и где он его взял, так никто и не понял).
Так же смутьяны несли пару неканонических изображений Богородицы – «Воскрешающая Русь» и «Крылья России». По некоторым свидетельствам были также изображения Степана Бандеры и Григория Распутина.
Группа активно раздавала листовки прославляющие Ивана Грозного, растиражированные «откровения» какой-то девочки, «Символ веры русского человека», многочасовые фильмы про "Чин покаяния" и про Царя Ивана Грозного, агитки в поддержку епископа Диомида и против ИНН, материалы призванные реабилитировать Распутина и т.д.
Этой группе удалось пройти от Одессы до Москвы, пронести неканонические изображения, раздавать псевдоправославную литературу и листовки.

БА! ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА!
24.06.2008 18:18 : Сразу две стычки произошли в районе Храма Христа Спасителя
Сразу две стычки произошли в районе Храма Христа Спасителя – с одной стороны участвовали активисты православного корпуса так называемых «Наших», с другой – последователи епископа Чукотского и Анадырского Диомида. «Нашисты» заявляют, что зачинщиками драки в обоих случаях являлись агрессивно настроенные диомидовцы, а причиной столь жестких споров – разногласия во взглядах на деятельность епископа и Московского патриархата, с резкой критикой в адрес которого выступает Диомид, передает «Интерфакс». По сообщениям очевидцев, в столкновениях участвовали несколько сотен человек, в дело вмешался даже ОМОН. Активисты так называемых «Наших» и ряда православных организаций проводили вблизи Храма, где приступил к работе Архиерейский собор, акцию в поддержку патриарха Алексия II. В свою очередь сторонники Диомида организовали крестный ход вокруг места проведения собора, чтобы, как рассказал один из участников акции, Василий Чепразов, повлиять на высокопоставленных священнослужителей.
http://www.echo.msk.ru/news/522961-echo.html
Вот они, наши «кретсноходцы» где сейчас "зажигают"! С «Одессы-мамы» да в Первопрестольную – помитинговать у стен Храма Христа Спасителя.
Не за тем ли шли?

НОВОЕ ВРЕМЯ - НОВЫЕ ПЕСНИ
Было бы несправедливо обойти вниманием песенное творчество современных околоправославных маргиналов.
Оно представляет собой причудливый сплав фанатизма, безграмотности и отсутствия минимального песнопевческого таланта.
Даже в творчестве песенного рупора этого направления - незабвенной Бичевской - присутствуют явлые "ляпы".
К примеру, в песне на слова своего супруга, посвященную прп. Серафиму, раба Божия Анна (бывшая Жанна) поет:

А вокруг все ангелы, иже херувимы.

"Иже" - артикль мужского рода во множественном числе к херувимам никакого отношения не имеет. Что в данном случае имел ввиду молодой поэт-супруг известной исполнительницы - тайна великая.
Или вот, отрывок из «Гимна Ивану Грозному», распространяемого одесскими «крестноходцами»:

Грозный Царь Великий
Грозный Царь Святой
Богом данный Государь Державный
Он за Русь Святую предстоял горой
Царь ревнитель Веры Православной
… Твердую рукою скипетр держал
И хранил Российскую Державу
Боярскую измену мечем искоренял
Совершая Божий Суд и правду.


О качестве слога можно не говорить - и так видно. Что же касается понимания "Божия Суда и правды", то он весьма своеобразен. Налицо редукция в Ветхий Завет, в то самое иудейско-ветхозаветное понимание Божией правды, которого совершенно нет в Евангелии. Фактически это отречение от Евангелия.
Какого только богословия не придумаешь для оправдание Грозного Царя, которого очень хочется видеть святым!
А вот отрывок из песнопения «Крестный ход», распространяемого одеситами:

Стонет Русь от насилья и зла,
И звучит Божьей совести глас,
Отойди же от нас, сатана,
К покаянью призывы у нас!

... Мы иконы смиренно несем,
Что бы веры в нас луч не погас.
Посмотрите, как все мы живем?
Как же долго Господь терпит нас?!


Если ВСЕ православные вместо церковных песнопений запоют подобные куплеты, можно будет поверить, что действительно последние времена не за горами...
Чего только стоит новый богословский термин "Божья совесть". Такого православное богословие еще не знало. Как и православная аскетика не слыхала утверждения о том, что для сохранения "луча веры" необходимо обязательно "нести иконы". Естественно, нести их надо "смиренно". Так наверно и думают о себе украинские "крестноходцы".
Новое время - новые песни - новое богословие. Скоро, возможно, будет новая церковь. Я лучше останусь в старой.
« Последнее редактирование: 25 06 2008, 22:12:25 от Игнатий » Записан
NN
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 955


Всем привет!!


« Ответ #2 : 26 06 2008, 00:35:47 »

Даже как-то страшно от  всего этого.
Записан

  А зовут меня Наталия.      
Ксюша
Старец
*****

Мытарства: 2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 506



« Ответ #3 : 26 06 2008, 09:10:17 »

 офигеть
Записан

Все будет хорошо!
Петр.
Старец
*****

Мытарства: 1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 731



« Ответ #4 : 27 06 2008, 19:01:57 »

Тяжелое впечатление...
Записан

Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1 Пет. 3.5)
Оптимист
Гость
« Ответ #5 : 27 06 2008, 22:28:42 »

Свети на горестный посев,
Фонарь сегодняшней печали,
И пожимай во тьме плечами,
И сокрушайся обо всех.
Записан
Афанасий
Гость
« Ответ #6 : 27 06 2008, 22:43:17 »

 Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 24-29 июня 2008 года «О деятельности Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского»

Определение принято на пленарном заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 27 июня 2008 года.

Освященный Архиерейский Собор, движимый заботой о верных чадах Русской Православной Церкви и заботой о свидетельстве миру об Истине Христовой, внимательно рассмотрел деятельность Преосвященного епископа Анадырского и Чукотского Диомида.

Начиная с января 2007 года, от имени Преосвященного Диомида стали распространяться публичные обращения, которые нарушили мир в Церкви, смутили верующих, явившись для них соблазном, а также вызвали недоумения у внешних.

Преосвященный епископ Диомид отсутствовал на Архиерейском Соборе без уважительной причины. Его ссылка на болезнь не была подтверждена официальным медицинским заключением. В то же самое время публичные деяния Преосвященного в преддверии Собора, включая проведение им епархиального собрания, свидетельствуют о физической способности его приезда в Москву.

Не имея возможности выслушать собрата лично, Собор тем не менее счел необходимым высказать свое суждение в связи с его деятельностью. Собор ознакомился с письменными обращениями епископа Диомида, а также со свидетельством церковных представителей, вступавших с ним в диалог. Особое внимание было уделено богословско-каноническому анализу, предоставленному Синодальной богословской комиссией, а также посланию Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, увещевательному письму Преосвященного епископа Сергиево-Посадского Феогноста, комментариям преподавателей Московской Духовной академии и оценкам многих других членов Церкви.

По исследовании всех документов, свидетельств и обстоятельств дела самую тяжкую вину Преосвященного епископа Диомида Освященный Собор усматривает в том, что своими обращениями и заявлениями он культивирует дух раскола в Церкви, разрушая ее единство, заповеданное Самим Господом (Ин. 17, 21). Нам особенно больно об этом свидетельствовать после восстановления единства внутри Поместной Русской Православной Церкви 17 мая 2007 года. Именно в это время враг рода человеческого, недовольный вновь обретенным братским общением, возбуждает дух разделения.

Отдельные утверждения и выражения, присутствующие в обращениях епископа Диомида, ведут к конфронтации Церкви с государством и обществом. Некоторые высказывания претендуют на исключительную правоту воззрения автора по поводу тех вопросов, в отношении которых в Церкви всегда допускалось разномыслие, - в частности, по вопросам, затрагивающим политическое устройство общества. В результате делается попытка отождествить Святое Православие с определенным политическим выбором.

Высказывая свои мнения по актуальным проблемам церковной жизни, которые сами по себе заслуживают обсуждения, епископ Диомид делает это не в духе братской любви, а в форме грубых обличений своих собратьев. Угрожая расколом Церкви, автор обращений вынуждает принять его точку зрения, а не проявляет заботу о соборном выявлении истины, основанной на Священном Писании и Священном Предании Святой Церкви.

Адресовав свои обращения ко всей Церковной Полноте, Преосвященный Диомид превысил канонические права епархиального архиерея и проявил посягательство на те полномочия, которые в Русской Православной Церкви принадлежат Архиерейскому Собору, Священному Синоду и Святейшему Патриарху. Поступая таким образом, епископ Диомид нарушил 34 правило Святых Апостолов и действующий Устав Русской Православной Церкви (X.15).

В обращениях Преосвященного Диомида Собор нашел много примеров клеветы, дезинформации и прямой лжи относительно действий Предстоятеля Церкви и отдельных архипастырей.

Охранение чистоты Святого Православия не может совершаться с помощью вышепоименованных поступков. Ибо, как говорит Господь Иисус Христос, «по плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Мф. 7, 16). Волнующие совесть вопросы необходимо ставить в установленном порядке на Архиерейском Соборе, перед Священным Синодом, Святейшим Патриархом. Иерарху, вступающему в дискуссию со своими собратьями, необходимо соблюдать смирение, уважение и братскую любовь, не пытаясь заранее предопределять решений Церковной Полноты по тому или иному вопросу.

Епископ Диомид несет полную ответственность за соблазн некоторых членов Церкви, приведший их к конфронтации со Священноначалием и настоящим Освященным Архиерейским Собором, и признан виновным за раскол, нестроения и развал пастырской деятельности во вверенной ему епархии.

Мы молимся о примирении душ и водворении единомыслия в Анадырско-Чукотской епархии, призываем ко всеобщей молитве о сохранении единства нашей Матери-Церкви.

В то же самое время, осознавая ответственность перед Богом, Собор считает необходимым действовать твердо, чтобы не допустить разрастания раскольнического духа.

В виду серьезности проступков Преосвященного епископа Диомида и группы клириков Собор постановляет:

1. Решительно осудить деятельность Преосвященного епископа Анадырского и Чукотского Диомида, содержащую в себе нарушение канонических норм (34 Апостольского правила, 6 правила II Вселенского Собора, 13,14 и 15 правил Двукратного собора, 9 правила Антиохийского собора) и вносящую соблазн в церковную жизнь.

2. За совершение канонических преступлений, выразившихся в клевете и лжи в адрес Священноначалия, за возбуждение раскольнических настроений и действий епископ Диомид извергается из священного сана.

3. Желая содействовать исправлению и духовному исцелению собрата, Собор призывает епископа Диомида к немедленному прекращению деятельности, соблазняющей чад Церкви и провоцирующей раскол, и к принесению покаяния за содеянное перед всей Церковной Полнотой в лице Священного Синода на его ближайшем заседании.

4. Священному Синоду в случае раскаяния епископа Диомида иметь суждение о его дальнейшем служении.

5. Решение Освященного Архиерейского Собора об извержении из сана епископа Диомида вступает в силу в случае его отказа выполнить указания, содержащиеся в пункте 3 настоящего определения.

6. За уклонение в раскол игумена Илию (Емпулева) лишить священного сана. Протоиерея Владимира Мордвова, иерея Иоанна Балицкого, иеромонаха Антония (Шляхова) запретить в священнослужении впредь до раскаяния.

+ АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Члены Президиума Архиерейского Собора: [...]

Источник: http://sobor2008.ru/428878/index.html

Записан
Дмитрий Дубнов
Гость
« Ответ #7 : 30 06 2008, 23:51:06 »

Да, враг рода человеческого... Они (царебожники) и по электричкам ходят. Какое-то зло разлито здесь. Такое ощущение, что тебя секут невидимыми розгами.
Записан
ЕЛЕНА КАСЬЯНОВНА
Гость
« Ответ #8 : 01 07 2008, 02:03:32 »

Мне кажется, что всеми подобными организациями действительно кто-то весело руководит. В наше время найти фанатиков не составляет большого труда, ну а дальше - дело техники... Распространение печати и других "рекламных" материалов у них поставлены на широкую ногу, а значит, это довольно-таки большая организация.
Вот только непонятно, почему подобные материалы я часто вижу и у совершенно вменяемых Православных христиан? Подобные сведения и фотографии распространяются уже очень давно.
А агрессия некоторых "правослывнах" на Православие совсем не похожа. Однажды была свидетелем, как группа фанатиков, решив, что владыка мало поафематствовал, дружно стали дополнять "непрочитанные" архиепископом анафемы. Им и в голову не приходило, что такие вещи не им решать. Плохо то, что эта организация вбирает в свои ряды очень много новоначальных, которые по наивности думают, что это-то и есть настоящие христиане. Они наивно борятся за  Православие точно с таким же азартом и рвением, как некогда боролись за коммунизм. Причем, Патриарх по их мнению совершенно ничего не понимает, все понимает только дядя, который ими руководит. Это ж надо было так запудрить людям мозги!
Записан
Ира Иванова
Послушник
***

Мытарства: 1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 112



WWW
« Ответ #9 : 03 07 2008, 17:32:23 »

Очевидец из Тихоновой пустыни утверждает, что отец Митрофан пьяным не был, а просто сильно устал (спали ночью по 4 часа, промокли). Запаха перегара не было.
Моя мама была на всенощной вместе с ними, запаха тоже не чувствовала, но видела, что люди очень устали, обветренные лица, прихрамывали (больные ноги), шума и беспорядков на службе не было.

Отец Игнатий, кто такие "очевидцы событий"? Я нисколько не защищаю "крестоносцев" и "диомидовцев", но от своей мамы я получила упрек, что дескать необъективно освещаются события на вашем форуме.
Записан

домохозяйка
Игнатий
Старец
*****

Мытарства: 3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1440



« Ответ #10 : 03 07 2008, 23:35:41 »

Отец Игнатий, кто такие "очевидцы событий"? Я нисколько не защищаю "крестоносцев" и "диомидовцев", но от своей мамы я получила упрек, что дескать необъективно освещаются события на вашем форуме.
Имена очевидцев я назвать не могу. Но у меня все записано на диктофон.

И чего-то я не нашел в своем материале упоминаний о том, что о.Митрофан был пьян в Тихоновой.... Это прозвучало в моем вопросе р.Б. Татьяне, но она не подтвердила. Так что утверждений об этом в статье нет.
Записан
Ира Иванова
Послушник
***

Мытарства: 1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 112



WWW
« Ответ #11 : 04 07 2008, 22:13:24 »

Прочитала внимательнее, извините! Это действительно очевидцы из Мещовска свидетельствуют о том, что о.Митрофан был пьяный.
Записан

домохозяйка
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!